Отчёт по адаптации учащихся 5 класса
Уч. год
Общая статистика.
В классе всего 14 учащихся:
- полные семьи – 7 уч.,
- учащиеся, проживающие только с матерью – 6 уч.,
- учащиеся, проживающие только с отцом –1 уч.,
- учащиеся, проживающие с родственниками или опекунами – 0 уч.,
- учащиеся из неблагополучных семей – 0 уч.
Анализ анкетирования.
По окончанию первой четверти с учащимися 5 класса было проведено анкетирование, которое позволило выявить уровень удовлетворенности школьной жизнью. Большинству учеников нравится учиться в основном звене школы, но иногда они скучают по классному руководителя начальной школы. С учебным процессом, по мнению учащихся, они справляются хорошо, но стоит им большого труда. Это связано с появлением другой системы обучения, в которой появились учителя-предметники и новые дисциплины. Особые затруднения у учащихся в изучении вызывают такие дисциплины как английский язык, математика и русский язык.
По итогам успеваемости и оценки качества знаний в классе 1 ученик закончил четверть на «отлично», 5 учеников на «хорошо» и «отлично», 8 учеников на «хорошо» и «удовлетворительно». С одной отметкой «хорошо» 1 ученица (Мозговая Валерия), с одной отметкой «удовлетворительно» - 3 ученика (Бородин Никита, Лещенко Дмитрий, Шевченко Андрей). По некоторым предметам у учащихся снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом как на уроке, так и в классе, новыми требованиями. Очень слабые знания имеют по всем предметам Бендик Роман и Недбайло Даниил. Также данным ученикам необходимо развивать разговорную речь, рекомендовано посещать логопеда. Недбайло Даниил имеет проблемы с развитием центрально-нервной системы.
Анализ эмоциональной среды класса.
В классе в 2017-2018 уч. году есть две новые ученицы – Мозговая Валерия и Петрук Маргарита. Девочки быстро подружились с одноклассниками, по результатам личных бесед не выявлены проблемы при переходе в новую школу. Проблемы возникли с Ананьевой Юлей, Карелиным Никитой, Лещенко Дмитрием, Недбайло Даниилом, Бендик Романом и Панфиловом Даниилом. Ученики не могут найти «общий язык», постоянно нарушают дисциплину во время уроков и перемен. У большинства учеников 5 класса выявлены проблемы с контролем и проявлением эмоций, в особенности у Панфилова Даниила, Лавренюк Виктории, Недбайло Даниила, Бендика Романа и Лещенко Дмитрия. В поведении учащихся часто наблюдаются вспышки агрессии по отношению друг к другу, зачастую возникают конфликтные ситуации, которые класс не может урегулировать самостоятельно. Таким образом, класс требует постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей - предметников.
Анализ помощи в адаптации учащихся по результатам первой четверти.
В начале учебного года передо мной стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в основном звене.
Для достижения которой осуществлялись следующие задачи:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Воспитательная работа в течение сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2017-2018 учебный год. Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, дисциплине. Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «День учителя», «Праздник урожая». Проводилось родительское собрание на тему «Особенности обучения в 5 классе». В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные:
- правилам поведения в школе;
- правилам пдд: «знай и соблюдай правила дорожного движения»;
- соблюдение правил пожарной безопасности.
А так же проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.
Выводы и задачи.
Вывод: 5 класс с некоторыми трудностями проходит адаптационный период.
Задачи:
- воспитывать: в детях уважение к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь); ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
- создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
- с некоторыми учащимися проводить индивидуальную коррекционную педагогическую работу и привлечь внимание к данной проблеме родителей;
- продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого уровня сплоченности;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
Классный руководитель: Снеговая Д.В.