Конспект урока по физической культуре (подвижные игры) в 4 «А» классе, проведённого 20.11.2018г.




Тема: Подвижные игры, направленные на развитие двигательных способностей

Цель: Создание благоприятных условий для развития физических способностей и закрепления техники двигательных действий.

Образовательные задачи:

1. Закрепить технику прыжка в длину с места в подвижной игре «Прыжок за прыжком».

Оздоровительные задачи:

1. Развивать быстроту через подвижную игру «Караси и щуки».

2. Развивать координационные способности через подвижные игры «Шишки, Желуди, Орехи» и «Передай мяч в колонне».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство коллективизма и стремление к победе.

Место проведения: Спортивныйзал

Инвентарь: мячи, свисток, мел

Ожидаемый результат учебной деятельности обучающихся:

- умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

- умение использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности (личностные УУД).

- умение контролировать свои действия в соответствии с правилами подвижной игры (регулятивное УУД).

Литература:

1.Научно-методические журналы: «Физическая культура в школе», «Спорт в школе».

2. Жуков М.Н. Подвижные игры. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

 

Части занятия Частные задачи Содержание Дозировка упр. ОМУ
Подготовитель-ная часть 10 мин.   Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.     Способствовать повышению подвижности плечевого сустава   Способствовать разогреванию мышц ног     Содействовать разогреванию мышц туловища     Содействовать разогреванию мышц ног     Способствовать укреплению мышц стопы   Основная часть 23 мин.   Способствовать развитию быстроты, координационных способностей   Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции     Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию прыгучести     Способствовать развитию быстроты, координационных способностей     Заключительная часть 5 мин. Воспитывать внимание, способствовать восстановлению организма.   Построение в шеренгу - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Кирилл Николаевич. Я проведу у васурок физической культуры. Задачи урока: 1. Закрепить технику прыжка в длину с места в подвижной игре «Прыжок за прыжком». 2. Развивать быстроту и координационные способности через подвижные игры «Караси и щуки», «Шишки, Желуди, Орехи» и «Передай мяч в колонне». - Направо! В обход налево шагом, марш! - Бегом, марш! - Подскоками вперёд, марш! - Шагом, марш! - Восстанавливаем дыхание: 1-2-руки вверх-вдох, 3-4-руки вниз, выдох. - Налево в колонну по два, марш! - Направляющие на месте! - Класс, стой, 1-2! - Налево! - Влево на вытянутые руки, разомкнись! Комплекс ОРУ без предмета 1. И.п.- о.с. 2-Руки через стороны вверх, поднимаясь на носки 3-4 – и.п.   2. И.п. - ст., руки перед грудью. 1-2 – рывки согнутыми руками; 3-4 – то же, но прямыми руками.   3. И.п.- стойка, руки на пояс. 1- выпад правой вперед 2- и.п. 3-4- тоже с другой ноги.   4. И.п.- Стойка ноги врозь 1-3- Пружинящие наклоны вперед, руками коснуться пола 4 – и.п.   5. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1- присед, руки в стороны 2-И.п 3-4 то же самое   6. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-4 – прыжки на левой; 5 – 8 - прыжки на правой   Ходьба на месте Построение в шеренгу   1. Подвижная игра «Караси и щуки». На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины – круги, через которые нужно пробегать. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». - Ходьба на месте - Подведение итогов игры   2.Подвижная игра «Шишки, Желуди, Орехи» Дети встают тройками, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье- то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего. - Ходьба на месте - Подведение итогов игры   Перестроение в две колонны 3. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Первый участник команды выполняет прыжок в длину с места. Судья мелом отмечает место приземления. Второй выполняет прыжок в длину с места с отмеченной линии и т.д. - Ходьба на месте - Подведение итогов игры   4. Подвижная игра «Передача мяча в колонне» Играющие стоят в колоннах на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах – по мячу. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны и становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает очко.   - Ходьба на месте - Подведение итогов игры   Построение в шеренгу Игра на внимание «Смена позиций» Из числа участников выбираются водящий. Водящий в течение 30 сек. пытается запомнить местонахождение и позы всех игроков в строю. После этого водящий поворачивается спиной к остальным игрокам (или выходит за дверь). Учитель совершает 2-3 изменений в строю. Водящий пытается назвать все изменения в строю. Подведение итогов игры Итоги занятия   Оценки   Домашнее задание: придумать свою игру на внимание - Направо! За мной в класс шагом, марш! 30 сек. 30 сек   0,5 круг   2 круг 1 круг     5 мин.   4-6 раз   6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   6-8 раз   7 мин.     7 мин.     4 мин     5 мин.   2-3 раза   3 мин.   30 сек.   30 сек.   1 мин   Равнение по линии   Проверка готовности детей к уроку   Создание эмоционального настроя на урок Принятие и осознание учащимися задач урока   Дистанция 2 шага   Руки на поясе     Метод организации учащихся на ОРУ: фронтальный
   

Тянемся вверх

Показ зеркальный

 

Рывок резче

Стоять прямо

 

 

Выпад больше

Показ зеркальный

 

Наклон ниже,

ноги прямые

 

Спина прямая,

приседать на носках

 

Показ боком

 

 

Прыгать легко,

Прыгать на носках

 

 

Метод организации учащихся: игровой

 

 

Правила:

1. Перебегают сначала мальчики, затем - девочки

2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину.

3. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

 

Контроль за ходом игры, смена водящих

 

Метод организации учащихся: Игровой

   

Правила:

1. Быстрее перебегать в другую тройку.

2. Игроки не могут перебегать через две тройки (в противном случае игрок становится водящим).

 

 

Метод организации учащихся: игровой

 

Правила:

1. Выполнять прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

2.Выигрывает команда, у которой самый дальний последний прыжок.

 

Метод организации учащихся: игровой

 

Правила:

1. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом.

2. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру.

3. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

 

Правила:

1. Изменения в строю осуществляет учитель.

2. Использовать не более 2-3 изменений в строю для каждого водящего.

 

Похвалить детей за активность на занятии и в играх.

Оценка команде – победительнице в игре « Прыжок за прыжком»- отл.

 

Организованный выход из зала

Учитель: Методист:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: