Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассматривание под микроскопом




Пошаговая инструкция.

Запишите в тетрадях то, что выделено красным цветом, ответьте на вопросы, выполните задания:

 

Посмотрите видео

 

Лабораторная работа

Приготовление микропрепарата кожицы лука и его рассматривание под микроскопом

Цели: рассмотреть строение растительной клетки; учить изо­бражать рассмотренный микропрепарат; продолжить формиро­вание навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.

Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).

Ход работы.

Вопросы:

1. Опишите, как приготовить микропрепарат чешуи кожицы лука. (Кратко опишите что нужно сделать. Смотрите ниже)

2.Нарисуйте, что увидим в микроскопе (Посмотрите в видео и зарисуйте рисунки ниже) На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (вставляем рисунок-6!)

3.Подпишите основные части клетки на вашем рисунке (Смотри на рисунке ниже) (вставляем рисунок-7!)

4.Напишите вывод.

Теоретическая часть:

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки. Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.

Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).

 

Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите его в каплю воды на предметном стекле (2).

Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3).

Что делать. Накройте покровным стеклом (4).

Временный микропрепарат кожицы лука готов (5).

Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.
Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6).

Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).

Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.

Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клет­ки прилегают друг к другу?

Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.

Обязательно для всех!!!!

Задание №1. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов, данные внесите в таблицу.

А Б В Г Д
         

 

ПРИЗНАКИ ЧАСТИ КЛЕТКИ
А) содержит клеточный сок 1) ядро
Б) небольшое плотное тельце 2) цитоплазма
В) прозрачная и полупроницаемая 3) оболочка
Г) придают окраску осенним листьям 4) вакуоль
Д) вязкое вещество 5) пигменты

Задание №2. Правильны ли следующие утверждения?

Выпишите номера только правильных утверждений.

1.Все растения состоят из клеток.

2. Микропрепарат – это внутреннее строение клетки

3.В состав оболочек растительных клеток входит целлюлоза

4.Цитоплазма – внутренняя среда клетки

5. Оболочка клетки не проницаема

 

Читать стихотворение о том, чем мы занимались на уроке.

 

С лука сняли кожицу

Тонкую, бесцветную,

Положили кожицу

На стекло предметное.

Микроскоп поставили,

Препарат - на столик,

Объектив направили,

Глядь, а лук из долек!

Дольки – это клетки

С ядрами внутри.

Вакуоли крупные

В клетках рассмотрели.

Снаружи - оболочка,

Под нею - цитоплазма

Зеленые пластиды

Искать будешь напрасно.

 

Ребята, в тетрадях пишем только синей (фиолетовой) пастой, рисунки рисуем только простым карандашом, стрелочки к надписям делаем простым карандашом. Клетки можно раскрасить цветными карандашами (фломастер нельзя). Работы оформляем аккуратно. За небрежность снижу оценку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: