Претерит иногда заменяется перфектом




Упражнение

Какой глагол использовать — haben или sein? Выберите правильную форму.

  1. Er hat ist klug.
  2. Ich habe bin einen Hund.
  3. Hast Bist du Hunger?
  4. Wir haben sind nicht müde.
  5. Habt Seid ihr Schweizer?

Вставьте глаголы в правильной форме презенса.

  1. Das Mädchen (gehen) zur Schule.
  2. Ich (kochen) heute das Essen.
  3. Er (wohnen) nicht hier.
  4. (lernen) ihr Deutsch?
  5. (Schreiben) du mir eine E-Mail?

Вставьте глаголы в правильной форме презенса. Обратите внимание на особенности образования.

  1. Du (sprechen) fünf Fremdsprachen.
  2. Der Zug (fahren) in zehn Minuten.
  3. Ihr (baden) im See.
  4. Was (essen) du gerne?
  5. (lesen) er gern Krimis?

 

 

Упражнение

Какой глагол использовать — haben или sein? Выберите правильную форму.

  1. Er ist klug.
  2. Ich habe einen Hund.
  3. Hast du Hunger?
  4. Wir sind nicht müde.
  5. Seid ihr Schweizer?

Вставьте глаголы в правильной форме презенса.

  1. Das Mädchen geht zur Schule.
  2. Ich koche heute das Essen.
  3. Er wohnt nicht hier.
  4. Lernt ihr Deutsch?
  5. Schreibst du mir eine E-Mail?

Вставьте глаголы в правильной форме презенса. Обратите внимание на особенности образования.

  1. Du sprichst fünf Fremdsprachen.
  2. Der Zug fährt in zehn Minuten.
  3. Ihr badet im See.
  4. Was isst du gerne?
  5. Liest er gern Krimis?

 

 

Введение

Перфект выражает действие, которое закончилось в прошлом, если в центре внимания находится результат. В разговорной речи перфект часто используется вместо претерита.

Beispiel

Gestern hat Michael sein Büro aufgeräumt.

Er hat sich vorgenommen, jetzt immer so ordentlich zu sein. Aber bis nächste Woche hat er das bestimmt wieder vergessen.

Употребление

  • Действие, завершенное в прошлом (в большинстве случаев служит для передачи тех событий прошедшего времени, которые являются значимыми для настоящего времени).

Например:

Gestern hat Michael sein Büro aufgeräumt.

(Результат: в кабинете теперь порядок)

Er hat sich vorgenommen, jetzt immer so ordentlich zu sein.

(Результат: он больше не хочет быть таким неряшливым)

  • Действие, которое будет завершено до определенного момента в будущем. Этот момент в будущем должнен быть обозначен указанием времени (завтра, через час и т.п.), иначе используется футур II.

Например:

Bis nächste Woche hat er das bestimmt wieder vergessen.

Образование

Образуется при помощи вспомогательных глаголов haben/sein в презенсе и причастия II смыслового глагола (смотрите также употребление sein/haben).

Лицо sein   haben  
1-е лицо, ед.число (ich) ich bin gegangen ich habe gelesen
2-е лицо, ед.число (du) du bist du hast
3-е лицо, ед.число (er/sie/es/man) er ist er hat
1-е лицо, мн.число (wir) wir sind wir haben
2-е лицо, мн.число (ihr) ihr seid ihr habt
3-е лицо, мн.число/вежливая форма (sie/Sie) sie sind sie haben

Причастие II

Слабые/смешанные глаголы Сильные глаголы
ge…t ge…en
ge lern t ge seh en

Особенности образования

  • Многие сильные и слабые глаголы в форме причастие II изменяют свою основу (смотрите таблицу сильных и смешанных глаголов).

Например:

geh en – ge gang en, bring en – ge brach t

  • Если основа слова оканчивается на d/t, то в слабых/смешанных глаголах добавляется окончание et.

Например:

war t en – gewart et

  • Глаголы с окончанием ieren образуют причастие II без ge.

Например:

stud ieren – studiert

  • Глаголы с неотделяемыми приставками образуют причастие II без ge (смотрите глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками).

Например:

verstehen – verstanden

  • В глаголах с отделяемыми приставками ge добавляется после приставки (смотрите глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками).

Например:

ankommen – an ge kommen

Упражнение

Какой глагол использовать — haben или sein? Выберите правильную форму.

  1. Wir haben sind 10 Kilometer gelaufen.
  2. Hast Bist du den Film gesehen?
  3. Ich habe bin nicht mit dem Zug gefahren.
  4. Habt Seid ihr im Urlaub gewesen?
  5. Sie hat ist sich verlaufen.

Составьте предложения в перфекте (слабые глаголы).

  1. (ich/suchen/dich).
  2. (er/zeigen/uns/den Weg).
  3. (wir/nicht/glauben/ihm).
  4. (wohin/ihr/reisen)?
  5. (hören/ihr/das)?

Составьте предложения в перфекте (сильные глаголы).

  1. (der Schnee/schmelzen).
  2. (meine Großeltern/kommen/zu Besuch).
  3. (ich/nicht lesen/den Text).
  4. (wann/du/gehen/nach Hause)?
  5. (schließen/du/das Fenster)?

 

 

Упражнение

Какой глагол использовать — haben или sein? Выберите правильную форму.

  1. Wir haben sind 10 Kilometer gelaufen.
  2. Hast Bist du den Film gesehen?
  3. Ich habe bin nicht mit dem Zug gefahren.
  4. Habt Seid ihr im Urlaub gewesen?
  5. Sie hat ist sich verlaufen.

Составьте предложения в перфекте (слабые глаголы).

  1. (ich/suchen/dich).
  2. (er/zeigen/uns/den Weg).
  3. (wir/nicht/glauben/ihm).
  4. (wohin/ihr/reisen)?
  5. (hören/ihr/das)?

Составьте предложения в перфекте (сильные глаголы).

  1. (der Schnee/schmelzen).
  2. (meine Großeltern/kommen/zu Besuch).
  3. (ich/nicht lesen/den Text).
  4. (wann/du/gehen/nach Hause)?
  5. (schließen/du/das Fenster)?

 

Введение

Претерит используется для описания действий в прошлом. Эта форма употребляется в повествовании, рассказе — главным образом, в письменной речи.

Beispiel

Im letzten Jahr machte ich Urlaub in Deutschland.

Mit dem Fahrrad fuhr ich auf dem Elbe-Radweg von Hamburg bis Dresden. Die Strecke war fantastisch und ich hatte tolles Wetter.

Употребление

  • Действие, завершенное в прошлом

Например:

Im letzten Jahr machte ich Urlaub in Deutschland.

Mit dem Fahrrad fuhr ich von Hamburg bis Dresden.

§ Факт или обстоятельства в прошлом

Например:

Die Strecke war fantastisch und ich hatte tolles Wetter.

Претерит иногда заменяется перфектом

В разговорной речи для передачи действий в прошлом чаще всего используется перфект. Для описания фактов и обстоятельств в прошлом глаголы sein / haben тем не менее часто используются в претерите.

Например:

Im letzten Jahr habe ich Urlaub in Deutschland gemacht. Mit dem Fahrrad bin ich auf dem Elbe-Radweg von Hamburg bis Dresden gefahren. Die Strecke war fantastisch und ich hatte tolles Wetter.

Образование

Окончание инфинитива en опускается, и вместо него присоединяются следующие окончания:

Лицо Слабые глаголы Сильные и смешанные глаголы
1-е лицо, ед.число (ich) -te ich lern te ich sah
2-е лицо, ед.число (du) -test du lern test -st du sah st
3-е лицо, ед.число (er/sie/es/man) -te er lern te er sah
1-е лицо, мн.число (wir) -ten wir lern ten -en wir sah en
2-е лицо, мн.число (ihr) -tet ihr lern tet -t ihr sah t
3-е лицо, мн.число/вежливая форма (sie/Sie) -ten sie lern ten -en sie sah en

Особенно употребимые глаголы sein и haben:

Лицо sein haben
1-е лицо, ед.число (ich) ich war ich hatte
2-е лицо, ед.число (du) du warst du hattest
3-е лицо, ед.число (er/sie/es/man) er war er hatte
1-е лицо, мн.число (wir) wir waren wir hatten
2-е лицо, мн.число (ihr) ihr wart ihr hattet
3-е лицо, мн.число/вежливая форма (sie/Sie) sie waren sie hatten

Особенности образования

  • Многие сильные/смешанные глаголы в претерите изменяют основу (см. Список сильных и смешанных глаголов).

Например:

geh en – ging, bring en – brach te

§ Если основа сильного глагола оканчивается на s/ß/z, то буква s в окончании опускается или добавляется буква e.

Например:

lesen – las – du las t /du las est

  • Если основа слова оканчивается на d/t, то в окончаниях t/st перед окончанием добавляется буква e.

Например:

landen – ich land ete, du land etest, er land ete, wir land eten

bitten – ich bat, du bat est, …, ihr bat et

  • Если основа сильного глагола оканчивается на ie, e в окончании 1-го/3-го лица ед. числа опускается.

Например:

schreien – wir/sie schrie n (nicht: schrieen)

 

Упражнение

Какой глагол использовать — haben или sein? Выберите правильную форму.

  1. Ihr hattet wart im Zoo.
  2. Du hattest warst Kopfschmerzen.
  3. Er hatte war nicht zu Hause.
  4. Ich hatte war nicht durstig.
  5. Hatten Waren Sie als Kind einen Hund?

Вставьте глаголы в правильной форме претерита (слабые глаголы).

  1. Wir (reisen) in einem Wohnmobil durch Österreich.
  2. Meine Eltern (kaufen) mir eine Gitarre.
  3. Ich (tanzen) die ganze Nacht.
  4. Auf wen (warten) er?
  5. Mein Opa (wandern) früher viel.

Вставьте глаголы в правильной форме претерита (сильные/смешанные глаголы).

  1. Ich (essen) den ganzen Kuchen auf.
  2. Unsere Freunde (kommen) uns besuchen.
  3. Du (laufen) ganz schnell weg.
  4. Meine Oma (kennen) einen berühmten Schauspieler.
  5. Worüber (sprechen) ihr bei der Versammlung?

 

 

Упражнение

Какой глагол использовать — haben или sein? Выберите правильную форму.

  1. Ihr wart im Zoo.
  2. Du hattest Kopfschmerzen.
  3. Er war nicht zu Hause.
  4. Ich war nicht durstig.
  5. Hatten Sie als Kind einen Hund?

Вставьте глаголы в правильной форме претерита (слабые глаголы).

  1. Wir reisten in einem Wohnmobil durch Österreich.
  2. Meine Eltern kauften mir eine Gitarre.
  3. Ich tanzte die ganze Nacht.
  4. Auf wen wartete er?
  5. Mein Opa wanderte früher viel.

Вставьте глаголы в правильной форме претерита (сильные/смешанные глаголы).

  1. Ich aß den ganzen Kuchen auf.
  2. Unsere Freunde kamen uns besuchen.
  3. Du liefst ganz schnell weg.
  4. Meine Oma kannte einen berühmten Schauspieler.
  5. Worüber spracht ihr bei der Versammlung?

 

Введение

Плюсквамперфект — прошедшее время, которое обозначает действие, совершившееся раньше другого действия в прошлом.

Обычно эта форма стоит в сочетании с претеритом. То есть при упоминании двух действий в прошлом для действия, произошедшего раньше, используется плюсквамперфект, а для действия, произошедшего позже — претерит.

Beispiel

Beim Talent-Wettbewerb spielte Luise fehlerfrei ein schwieriges Stück auf der Flöte.

Sie hatte sehr lange geübt, bevor sie das Stück so perfekt spielen konnte.

Употребление

  • Действие, совершившееся раньше другого действия в прошлом.


Например:

Sie hatte sehr lange geübt, bevor sie das Stück so perfekt spielen konnte.

Образование

Образуется при помощи вспомогательных глаголов sein/haben в претерите и причастия II смыслового глагола
(смотрите также употребление sein/haben).

Лицо sein   haben  
1-е лицо, ед.число (ich) ich war gegangen ich hatte gelesen
2-е лицо, ед.число (du) du warst du hattest
3-е лицо, ед.число (er/sie/es/man) er war er hatte
1-е лицо, мн.число (wir) wir waren wir hatten
2-е лицо, мн.число (ihr) ihr wart ihr hattet
3-е лицо, мн.число/вежливая форма (sie/Sie) sie waren sie hatten

Причастие II

Слабые/смешанные глаголы Сильные глаголы
ge…t ge…en
ge lern t ge seh en

Особенности образования

  • Многие сильные и слабые глаголы в форме причастие II изменяют свою основу (смотрите таблицу сильных и смешанных глаголов).

Например:

geh en – ge gang en, bring en – ge brach t

  • Если основа слова оканчивается на d/t, то в слабых/смешанных глаголах добавляется окончание et.

Например:

warten – gewart et

  • Глаголы с окончанием ieren образуют причастие II без ge.

Например:

stud ieren – studiert

  • Глаголы с неотделяемыми приставками образуют причастие II без ge (смотрите глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками).

Например:

verstehen – verstanden

  • В глаголах с отделяемыми приставками ge добавляется после приставки (смотрите глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками).

Например:

ankommen – an ge kommen

 

 

Упражнение

Какой глагол использовать — haben или sein? Выберите правильную форму.

  1. Wir hatten waren die E-Mail schon gelesen, als der Rechner abstürzte.
  2. Ich hatte war ein Stück gelaufen, als mir plötzlich das Bein weh tat.
  3. Hattet Wart ihr für die Arbeit gelernt?
  4. Hattest Warst du zuvor schon dort gewesen?
  5. Als sie ankam, hatte war sie noch nicht gefrühstückt.

Дополните предложения, используя плюсквамперфект (слабые глаголы).

  1. Nachdem er (stürzen), tat ihm das linke Bein weh.
  2. Vor zwei Jahren zogen Klaus und Petra in den Ort, in dem die beiden vorher (studieren).
  3. Zur Party kamen viel mehr Leute, als ich (erwarten).
  4. Als das Eis (tauen), konnten die Kinder nicht mehr Schlittschuhlaufen.
  5. Uns fielen die Vokabeln nicht mehr ein, die wir so fleißig (lernen).

Составьте предложения в плюсквамперфекте (сильные/смешанные глаголы).

  1. Ich erhielt erst gestern den Brief, den du mir aus dem Urlaub (schreiben).
  2. Als die Party richtig losging, (wir/schon/gehen).
  3. Wir übernachteten in dem Hotel, das Bernd uns (empfehlen).
  4. Wir machten ein Foto vom Biergarten, in dem wir zuvor (sitzen).
  5. Nachdem ich ein paar Schritte (rennen), bekam ich plötzlich keine Luft mehr und musste stehenbleiben.

 

 

Упражнение

Какой глагол использовать — haben или sein? Выберите правильную форму.

  1. Wir hatten die E-Mail schon gelesen, als der Rechner abstürzte.
  2. Ich war ein Stück gelaufen, als mir plötzlich das Bein weh tat.
  3. Hattet ihr für die Arbeit gelernt?
  4. Warst du zuvor schon dort gewesen?
  5. Als sie ankam, hatte sie noch nicht gefrühstückt.

Дополните предложения, используя плюсквамперфект (слабые глаголы).

  1. Nachdem er gestürzt war, tat ihm das linke Bein weh.
  2. Vor zwei Jahren zogen Klaus und Petra in den Ort, in dem die beiden vorher studiert hatten.
  3. Zur Party kamen viel mehr Leute, als ich erwartet hatte.
  4. Als das Eis getaut war, konnten die Kinder nicht mehr Schlittschuhlaufen.
  5. Uns fielen die Vokabeln nicht mehr ein, die wir so fleißig gelernt hatten.

Составьте предложения в плюсквамперфекте (сильные/смешанные глаголы).

  1. Ich erhielt erst gestern den Brief, den du mir aus dem Urlaub geschrieben hattest.
  2. Als die Party richtig losging, waren wir schon gegangen.
  3. Wir übernachteten in dem Hotel, das Bernd uns empfohlen hatte.
  4. Wir machten ein Foto vom Biergarten, in dem wir zuvor gesessen hatten.
  5. Nachdem ich ein paar Schritte gerannt war, bekam ich plötzlich keine Luft mehr und musste stehenbleiben.

 

Введение

Футур I употребляется для выражения намерения, ожидания в будущем, а также может обозначать предположение относительно настоящего или будущего.

Beispiel

Thomas sagte mir gestern: „Morgen werde ich die Akten sortieren. “

Ich sah das Chaos und antwortete: „Das wirst du nicht an einem Tag schaffen. “

So wie ich ihn kenne, wird sein Büro jetzt wohl immer noch so chaotisch aussehen.

Употребление

  • Намерение в будущем

Например:

Morgen werde ich die Akten sortieren.

  • Предположение (относительно будущего)

Например:

Das wirst du nicht an einem Tag schaffen.

  • Предположение (относительно настоящего)

Например:

Sein Büro wird wohl immer noch so chaotisch aussehen.

Образование

Образуется при помощи вспомогательного глагола werden и инфинитива смыслового глагола.

Лицо Форма глагола «werden» Смысловой глагол
1-е лицо, ед.число (ich) ich werde gehen lesen sehen gewinnen
2-е лицо, ед.число (du) du wirst
3-е лицо, ед.число (er/sie/es/man) er wird
1-е лицо, мн.число (wir) wir werden
2-е лицо, мн.число (ihr) ihr werdet
3-е лицо, мн.число/вежливая форма (sie/Sie) sie werden

Обратите внимание:

Предположения часто усиливаются с помощью таких слов, как: wohl, sicher, bestimmt — наверное, конечно. Эти слова показывают, что речь идет о предположении, поэтому здесь может также использоваться презенс.

Например:

Es wird wohl schon spät sein. = Es ist wohl schon spät.

Er wird sicher keine Zeit haben. = Er hat sicher keine Zeit.

Sie wird bestimmt zu Hause sein. = Sie ist bestimmt zu Hause.

 

 

Упражнение

Вставьте глагол werden в правильной форме.

  1. ich
  2. du
  3. er/sie/es
  4. wir/sie
  5. ihr

Составьте предложения в футуре I.

  1. (die Verkäuferin/helfen/dir)
  2. (ich/aufstehen/morgen/zeitig)
  3. (die Schüler/machen/wohl/eine Klassenfahrt)
  4. (du/nicht/fahren/in den Urlaub)
  5. (ihr/nicht/bekommen/mehr Taschengeld)

Составьте вопросительные предложения в футуре I.

  1. (es/regnen)?
  2. (ihr/abholen/uns)?
  3. (wo/du/studieren)?
  4. (was/er/sagen/dazu)?
  5. (wann/wir/wiedersehen/dich)?

 

 

Введение

Футур II выражает событие, которое по предположению говорящего уже завершилось или завершится до другого события в будущем.

Beispiel

Warum baut Matthias sein Fahrrad auseinander?

Er wird wohl gestürzt sein oder eine Panne gehabt haben.

Oh nein, wir wollen in einer Stunde eine Radtour machen.

Keine Angst! Bis dahin wird er das Fahrrad repariert haben.

Употребление

  • Предположение относительно действия в прошлом

Например:

Er wird wohl gestürzt sein.

Er wird eine Panne gehabt haben.

  • Предположение, что действие будет завершено до определенного момента в будущем (здесь необходимо указание времени, чтобы стало ясно, что речь идет о будущем времени)

Например:

Bis dahin wird er das Fahrrad repariert haben.

Обратите внимание:

В русском языке предположение выражается с помощью таких вводных слов, как: наверно, вероятно и т.д. В немецком языке предположение можно усилить такими словами, как: wohl, sicher, bestimmt, но употребление этих слов не обязательно.

Например:

Er wird wohl gestürzt sein.
Er wird wohl eine Panne gehabt haben.

Образование

Образуется при помощи вспомогательного глагола werden, причастия II смыслового глагола и вспомогательных глаголов sein/haben (смотрите также употребление sein/haben).

Лицо Форма глагола „werden“ Смысловой глагол + sein/haben
1-е лицо, ед.число (ich) ich werde gegangen sein aufgewacht sein gelesen haben gedacht haben
2-е лицо, ед.число (du) du wirst
3-е лицо, ед.число (er/sie/es/man) er wird
1-е лицо, мн.число (wir) wir werden
2-е лицо, мн.число (ihr) ihr werdet
3-е лицо, мн.число/вежливая форма (sie/Sie) sie werden

Причастие II

Слабые/смешанные глаголы Сильные глаголы
ge…t ge…en
ge lern t ge seh en

Особенности образования

  • Многие сильные и слабые глаголы в форме причастие II изменяют свою основу (смотрите таблицу сильных и смешанных глаголов).

Например:

geh en – ge gang en, bring en – ge brach t

  • Если основа слова оканчивается на d/t, то в слабых/смешанных глаголах добавляется окончание et.

Например:

warten – gewart et

  • Глаголы с окончанием ieren образуют причастие II без ge.

Например:

stud ieren – studiert

  • лаголы с неотделяемыми приставками образуют причастие II без ge (смотрите глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками).

Например:

verstehen – verstanden

  • В глаголах с отделяемыми приставками ge добавляется после приставки (смотрите глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками).

Например:

ankommen – an ge kommen

 

 

Упражнение

Какой глагол использовать — haben или sein? Выберите правильную форму.

  1. Sie wird schon Feierabend gemacht haben sein.
  2. Bis dahin werden wir mindestens noch einmal in den Urlaub gefahren haben sein.
  3. In zehn Jahren wird das Haus zerfallen haben sein.
  4. Wenn ihr nach Hause kommt, werde ich schon das Abendessen für euch gekocht haben sein.
  5. In spätestens einer Stunde wird das Kind eingeschlafen haben sein.

Составьте предложения в футуре II.

  1. (er/gehen/schon/nach Hause)
  2. (ihr/fragen/gar nicht/ihn)
  3. (du/liegen/am Strand/die ganze Zeit)
  4. Bis dahin (ich/aufwachen/schon wieder)
  5. Bis zum Wochenende (wir/lernen/das Lied)

Составьте вопросительные предложения в футуре II.

  1. (er/umsteigen/am richtigen Bahnhof)?
  2. (du/schreiben/den Brief/bis morgen)?
  3. (die Nachbarn/annehmen/unser Paket)?
  4. (ihr/bestehen/alle Prüfungen/bis Juli)?
  5. (wie weit/wir/laufen/wohl schon)?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: