Менеджер (из квалификационного справочника)
Должностные обязанности.
Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.
Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.
Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.
Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности.
|
Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда.
Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов.
Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
Должен знать:
· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
· рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
· конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
· теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
· теорию и практику работы с персоналом;
· формы и методы ведения рекламных кампаний;
· порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
· основы социологии, психологии и мотивации труда;
· этику делового общения;
· основы технологи производства;
· структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
· методы оценки деловых качеств работников;
· основы делопроизводства;
· методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
· основы законодательства о труде;
· передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента; правила и нормы охраны труда.
|
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности "менеджмент") или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Администратор
Должностные обязанности.
Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.
Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.
Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия, учреждения, организации.
Должен знать:
· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации;
· структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей;
· виды оказываемых услуг;
· основы экономики, организации труда и управления;
· основы маркетинга и организации рекламы;
· планировку и порядок оформления помещений и витрин;
· основы эстетики и социальной психологии;
· законодательство о труде;
· правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.