Дымность отработавших газов измеряют у дизелей, прошедших предварительные, приемочные и периодические испытания.
МЕТОДЫИЗМЕРЕНИЙ:
Метод измерения дымности оптический
Сущность оптического метода определения дымности ОГ заключается в измерении их непрозрачности, а именно коэффициента ослабления светового потока с вычислением значений натурального показателя ослабления светового потока при просвечивании столба ОГ двигателя в измерительной камере дымомера с известной эффективной базой.
Метод измерения дымности фильтрационный
Сущность фильтрационного метода измерения дымности ОГ заключается в измерении почернения фильтра после пропускания через него строго определенного количества газов. Поверхность фильтра темнеет, окрашиваясь всеми компонентами дисперсной фазы. Почернение фильтра оценивают по степени его оптического отражения в сравнении с чистым фильтром и измеряют оптико-электрическим рефлектометром.
Дымность отработавших газов измеряют у дизелей, прошедших предварительные, приемочные и периодические испытания.
Измеритель дымности МЕТА-01МП-0.2Т предназначен для экспрессного измерения дымности отработавших газов дизельных двигателей транспортных средств Результат измерений представляется в единицах коэффициента поглощения (натурального показателя ослабления) [м-1] и в единицах коэффициента ослабления светового потока.
Вопрос18 Классификация стандартов на токсичность отработавших газов двигателей с искровым зажиганием.
Нормы токсичности отработавших газов (ОГ) новых малотоннажных коммерческих автомобилей утверждены Директивой 70/220/ЕЕС, которая впоследствии много раз дополнялась.
|
Вопрос 19. Контроль токсичности отработавших газов при эксплуатаии автомобилей.
Для контроля токсичности ОГ необходимо:
- своевременная промывка топливных и воздушных фильтров;
- контроль токсичности ОГ с помощью современных газоанализаторов;
- углубленная проверка исправного технического состояния топливных систем двигателей
- для карбюраторных двигателей: своевременное регулирование карбюраторов по оптимальному составу рабочей смеси периодическая промывка системы смазки специальным промывочным маслом;
- периодическая проверка герметичности цилиндро-поршневой группы;
- движение автомобиля, по возможности, с постоянной скоростью;
- систематическая промывка топливных и воздушного фильтров систем питания двигателя;
- работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-80% от максимальной мощности; добавление в бензин 3% антитоксичного изопропилового спирта;
- для дизельных двигателей: регулировка оптимальной максимальной подачи топлива, регулировка оптимального давления начала впрыска топлива каждой форсункой,
- разогрев двигателя и его систем перед началом движения автомобиля до температуры не ниже 30°С,
- работа двигателя на средних скоростных режимах и нагрузках 60-70% от максимальной мощности; периодическая проверка герметичности цилиндро-поршневой группы;
- движение, по возможности, с постоянной скоростью;
Вопрос 20. Контроль токсичности отработавших газов двигателей с искровым зажиганием на стенде с беговыми барабанами.
Стенд оборудуется средством визуального представления цикла и фактической скорости автомобиля, что позволяет реализовать заданную программу движения в соответствии с принятым ездовым циклом путём воздействия на орган управления двигателем При этом тормозное устройство стенда с беговыми барабанами должно обеспечивать нагружение двигателя в соответствии с массой автомобиля. Имитация инерционных нагрузок при разгоне и торможении автомобилей обеспечивается выбором соответствующих сменных инерционных масс.
|
Отбор ОГ для их анализа осуществляется с помощью пробоотборника постоянного объема (ППО).
ППО предназначен для смешивания ОГ с атмосферным воздухом и измерения общего объемного расхода смеси ОГ и разбавляющего воздуха.
Обработка результатов испытаний по уравнениям, приведенным в стандарте, позволяет получить величины выбросов СО, СН и NOX] в г/испытание или г/км.