Всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского




Положение о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 2017-18 года

1. Общие положения. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее - Конкурс) является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира. Цель Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях. Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно- философского обобщения - учения о ноосфере - сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития. Задачи Конкурса:
  • обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
  • развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
  • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;
  • знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
  • повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
  • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладнойучебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;
  • развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.
Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работыобучающихся. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов. 2. Руководство Конкурсом. Учредителем Конкурса является межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь". Организаторами конкурса являются:
  • Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;
  • Комиссия по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН;
  • Институт геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН;
  • Лицей No 1553 им. В.И.Вернадского.
Конкурс проходит при поддержке:
  • Российской академии наук;
  • Федерального агентства научных организаций;
  • Международного движения в поддержку научно-технического досуга молодежи МИЛСЕТ (MILSET);
  • Факультета глобальных процессов МГУ имени М.ВЛомоносова.
Научно-методическое руководство конкурсом осуществляет Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского. Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь", Лицей No 1553 им. В.И.Вернадского. Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей Учредителя и организаторов Конкурса.
  • утверждает перечень предметных направлений Конкурса;
  • утверждает критерии и регламент экспертизы работ на I и II турах Конкурса;
  • утверждает состав Экспертного совета с распределением по предметным направлениям Конкурса;
  • утверждает методические рекомендации для руководителей исследовательских работ школьников;
  • утверждает методические рекомендации для экспертов на I и II турах Конкурса;
  • утверждает программу проведения всех мероприятий Конкурса;
  • обеспечивает информационное сопровождение Конкурса на сайте vernadsky.info;
  • утверждает перечень региональных туров Конкурса;
  • утверждает отчеты региональных туров Конкура следующий год; утверждает итоги II тура Конкурса;
  • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Конкурса;
Для организации экспертизы работ обучающихся, разработки методических материалов, экспертизы качества проведения региональных туров Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям из ведущих университетов и научных организаций. Для проведения региональных туров Конкурса региональные отделения Движения формируют региональные Оргкомитеты и Экспертные советы. 3. Порядок участия в Конкурсе. Конкурс проводится в 2 тура. I тур проходит в двух форматах. 1. Региональные туры Конкурса, которые проводятся региональными отделениями Движения на основе единых регламентов и критериев в январе-марте. 2. Заочный конкурс. Прием работ с 20 декабря по 15 января через личный кабинет на сайте vernadsky.info. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ. II тур - очный. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского проходят с 9 по 13 апреля 2018 г. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных туров Конкурса. Статус регионального тура присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации. На I тур Конкурса принимаются работы исследовательского характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.). Участники должны обучаться на момент проведения Чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11классы), или учреждениях среднего профессионального образования (но не старше 19 лет на 1 апреля 2017 г.). Оценка работ производится без учета возраста участника. В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления (в зависимости от тематики поданных работ название направлений может быть скорректировано). Естественнонаучное направление:
  • Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
  • Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
  • Науки о водоемах (Water reservoirs Science) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
  • Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
  • Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) - изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
  • Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) - изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
  • Охрана природы. (The nature Conservancy)
  • Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)
  • Микология. (Mycology)
  • Инженерная экология. (Engineering ecology)
  • Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecular biology)
  • Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
  • Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)
  • Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)
  • Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) - анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина
  • Химия (Chemistry) - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования
  • Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики
  • Математика и информатика (Mathematics and Informatics) - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики
Гуманитарное направление:
  • Народная культура (Traditional Culture) - фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика
  • Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) - экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути
  • Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) - психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни
  • Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) - история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика
  • Искусство и литература (Fine Art and Literature) - подсекции: "Литературоведение" (Literary Criticism), "Искусствоведение" (Art Criticism)
  • Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies) Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)
  • История науки (History of Science)
  • История: человек и событие (History: People and Events) Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law) Региональное краеведение (Regional Studies)
  • Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today) Археология (Archeology)
В Конкурсе могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично. К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их приведения в соответствие требованиям настоящего Положения. На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
  • за лучшую работу, представленную сельской школой;
  • за лучшее междисциплинарное исследование;
  • за лучший стенд;
  • за лучший доклад;
  • лучшее представление исследования;
  • самый юный участник;
  • лучшая коллекция;
  • лучшее экспериментальное исследование; лучшее полевое исследование;
  • лучшее архивное исследование;
  • лучшая работа по мнению комиссии участников;
  • самая активная работа на секции;
  • за изучение социально значимых объектов;
  • за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
  • за лучшее исследование на особо охраняемой природной территории (Эколого- просветительский Центр "Заповедники");
  • памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД "Исследователь") для работ в области экологии.
и другие. Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение. Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса - www.vernadsky.info. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января. 4. Требования к работам. 4.1 Текст работы предоставляется в виде файлов MS Word в форматах.doc или.docx. Для секции Математика работы должны быть дополнительно представлены в формате.pdf 4.2 Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта - 14 пт., межстрочный интервал - 1.5). Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть - 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы - не более 3-х листов формата А4; краткое описание (аннотация) работы - 1⁄2 страницы на русском языке (не более 1000 знаков). При превышении объема иллюстративные материалы рекомендуется вынести в отдельное приложение. 4.3 Технические требования к тексту: Шрифт Times New Roman: для основного текста работы 14 pt; заголовки глав, отделов и частей 16 pt п/жирный; подзаголовки 14 pt п/жирный. Поля: верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1 см. Межстрочный интервал 1,5. Абзацный отступ - 1,25 см. Выравнивание по ширине страницы. Использование переносов не допускается. Подписи к рисункам и таблицам - Times New Roman, 12 pt. Текст должен быть проверен автоматической проверкой правописания программы MS Word. Рисунки, графики, таблицы, фотографии вставляются в работу после упоминания их в тексте или выносятся в отдельное приложение и обязательно сопровождаются подписями. На рисунок или таблицу обязательно должна быть ссылка в тексте в виде: "... была получена прямая зависимость (рис. 1)..." или "... для данных пород характерны повышенные содержания стронция (табл. 1)..." или "... что отчетливо выражается в изменении количества особей (прил. 1, табл.1)...". Обязательным элементом работы является список литературы, в котором перечисляются все использованные источники. На все пункты списка литературы должны быть ссылки в тексте в формате (Фамилия, год) или (Название, год). Пример: "..что был неоднократно показано предшественниками (Ронкин и др, 2005).." 4.4 Не рассматриваются работы, содержащие плагиат; организации, представившие подобные работы вносятся в специальный список, в дальнейшем работы от этих организаций контролируются в ходе регистрации и экспертизы на Конкурсе. Работы - участники прошлых лет должны быть не только переработаны в содержательной части (не менее чем на 25%), но и учитывать сделанные ранее замечания экспертов. В требования Конкурса не входит обоснование в тексте работы: актуальности, новизны и практической значимости. Оргкомитеты региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского представляют работы на Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского в установленном порядке. К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском языке. Гражданами государств дальнего зарубежья, в которых русский язык не является государственным/ официальным, работы могут быть представлены на английском языке. 5. Подведение итогов. Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта Экспертным советом.
  • Оценка работы в 1 (заочном) туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:
  • общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение);
  • полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования;
  • соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы.
Авторы работ, получивших положительную оценку, а также их руководители, приглашаются на II тур Конкурса - Юношеские чтения им. В. И. Вернадского. Оценка презентации автором своей работы во II туре Конкурса, а также на региональных турах, проводится на основе следующих критериев:
  • уровень компетентности в области проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу. Наличие ссылок на источники;
  • уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методик;
  • логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов;
  • авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования.
Программа Чтений предусматривает очную экспертизу исследовательских работ в стендовой и устной форме, методическую работу с научными руководителями, лекции ведущих ученых, знакомство с ведущими ВУЗами, с научными музеями Москвы, коммуникационную программу "Взаимодействие" и др. Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками. В рамках Конкурса проводится междисциплинарная Олимпиада школьников по истории и обществознанию, включенная в Перечень олимпиад школьников. Победители и призеры олимпиады имеют льготы при поступлении в вузы РФ в соответствии с установленным порядком. Проведение Олимпиады регулируется специальным Положением. Итоги конкурса публикуются в печати. Избранные работы лауреатов конкурса публикуютя в журнале "Исследователь/Researcher". 6. Финансирование Финансирование и материально-техническое обеспечение проведения Конкурса осуществляется Учредителем и организаторами конкурса на долевой основе. Привлечение средств для проведения региональных туров осуществляют региональные Оргкомитеты Конкурса.

Постоянный адрес документа: https://vernadsky.info/info/terms/
© 2018 Лицей на Донской

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: