ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ «Техники и приемы публичного выступления»
Цель работы: освоение обучающимися норм публичного выступления и техник его подготовки и реализации.
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен
уметь:
– выбирать и реализовывать успешные стратегии подготовки и реализации публичного выступления;
– использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деловой коммуникации;
– ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
– учитывать позиции других участников коммуникации,
– ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
должен знать:
– этические нормы публичного общения и деловой коммуникации;
– способы успешной подготовки и эффективной реализации публичного выступления.
Этапы работы:
Задание 1.
1) Посмотрите видео публичного выступления Владимира Соловьева "Мотивационный ролик. Нужно быть жадным". (Видео можно найти в разделе "Видео" в группе метапредметный практикум_СР_1 или в разделе видео на странице https://vk.com/vastn). Также видео доступно по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=4JEdKFSsmQg&t=6s
2) Проанализируйте предложенное видео. При анализе зафиксируйте следующее:
- как выступающий начинает и завершает свое выступление,
- какими способами оратор пытается привлечь внимание слушателей,
- как структурировано выступление, какова его композиция (вступление, основная часть, заключение)
- как оратор использует мимику, жесты, позы.
- как выступающий использует пространство сцены и как это влияет на эффективность его речи,
|
- какие средства выразительности использует оратор и для чего.
Ваш анализ может быть шире, используйте и другие параметры анализа.
3) Запишите свой анализ на листе (используем Word). Подробный анализ с использованием примеров и доказательств - залог успеха. Обязательно подпишите работу. Отправить выполненное задание нужно в личные сообщения https://vk.com/vastn
Задание 2.
1) Прочитайте информационные материалы "Как организовать публичное выступление".
2) Используя информационные материалы, а также опыт проведения анализа публичного выступления (этап 1), составьте таблицу, схему или памятку "Успешное публичное выступление". Подумайте, в какой форме Вы представите информацию (проявите творчество, индивидуальность). Не забываем о содержании (лаконично, чётко, ёмко).
3) Оформить эту часть работы можно в программе Word или выполнить на листе бумаги и сделать фото (отправить в личные сообщения https://vk.com/vastn)
Задание 3.
1)Подготовьте и запишите на видео свое публичное выступление (время выступления - 2-3 минуты) на одну из тем:
1. Могут ли все быть счастливыми.
2. Поведение в обществе - личное дело каждого. Так ли это?
3. Если бы я был волшебником.
4. Слово не воробей: вылетит не поймаешь.
5. Всегда ли взрослые правы.
6. Может ли телевидение заменить книгу.
7. Всегда ли молчание - знак согласия.
8. Так ли важно быть правым?
9. Почему люди ссорятся.
10. Старый друг лучше новых двух
2) В начале своего видео назовите фамилию, имя и группу, а также скажите название выбранной темы.
|
Требования к оформлению работы:
Задание №1 оформляется в программе Word
Задание №2 оформляется в программе Word или делается фото своей работы (рисунка).
Задание №3 оформляется в программе, предназначенной для работы с видео.
Каждая работа обязательно должна быть подписана!
Оборудование, приборы, материалы:
персональный компьютер или телефон. Для желающих - листы бумаги и карандаши.
Критерии оценки задания № 1
№ | Критерии оценки | Баллы |
1. | Анализ публичного выступления включает в себя | |
1.1 | ¾ оценку начала и завершенности выступления | 0 - 2 |
1.2 | ¾ способы привлечения внимания слушателей | 0 - 2 |
1.3 | ¾ анализ структуры, в том числе разбора основной части речи | 0 - 4 |
1.4 | ¾ анализ мимики, жестов, позы | 0 - 3 |
1.5 | ¾ оценку использования пространства сцены | 0 - 3 |
1.6 | ¾ анализ средств выразительности речи | 0 - 3 |
1.7 | ¾ дополнительные баллы | 0 - 3 |
ИТОГО | ||
«отлично» - 18 – 20 «хорошо» - 14 - 17 «удовлетворительно» - 10 - 13 |
Критерии оценки задания № 2
№ | Критерии оценки | Баллы |
1. | Оформление таблицы, схемы или памятки | |
1.1 | ¾ содержательность | 0 - 5 |
1.2 | ¾ наглядность | 0 - 5 |
1.3 | ¾ логика изложения материала | 0 - 5 |
1.4 | ¾ аккуратность, неординарность оформления | 0 - 5 |
ИТОГО | ||
«отлично» - 18 – 20 «хорошо» - 14 - 17 «удовлетворительно» - 10 - 13 |
Критерии оценки задания № 3
№ | Критерии оценки | Баллы |
1. | Текст публичного выступления | |
1.1 | ¾ имеет определенную тему | 0 - 1 |
1.2 | ¾ автор сам сформулировал тему выступления | 0 - 2 |
1.3 | ¾ обладает ярким началом и впечатляющим окончанием | 0 - 4 |
1.4 | ¾ имеет четкую структуру | 0 - 3 |
1.5 | ¾ имеет опору на примеры, опыт автора или имеющуюся практику | 0 - 3 |
1.6 | ¾ интересен, захватывает внимание | 0 - 2 |
2. | Автор | |
2.1 | ¾ использует разнообразные приемы взаимодействия с публикой | 0 - 3 |
2.2 | ¾ применяет различные выразительные средства языка | 0 - 2 |
ИТОГО | ||
«отлично» - 18 – 20 «хорошо» - 14 - 17 «удовлетворительно» - 10 - 13 |
|