На протяжении всей истории архитектуры периодически проявлялась тенденция к упрощению и минимизации форм, (геометризации). Это было обусловлено функциональной и конструктивной необходимостью при строительстве зданий. Потребность в упрощении формы всегда присутствовала в проектном решении любой архитектурной формы. В развитии научно-технического прогресса функциональный и конструктивный факторы в архитектурном проектировании постепенно отходили на второй план. Появление новых технологий и материалов расширило архитектурные возможности и эстетически обогатило вид строений. Наряду с этим эстетика минимизации (минимализма) формы отнюдь не исчезла, а напротив, сформировалась и твердо укрепилась в архитектуре. Данная тенденция в архитектуре приобрела эстетические качества, которые стали влиять на дальнейшее развитие современного архитектурного формообразования [https://www.posukan.ru/design-interior-minimalizm].
Минимализм» - стиль отсутствие декора, как такового. Поиск идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах. Его девиз: «отказ от нужного в пользу самого необходимого». Он всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда отметается старое в ожидании радикальных перемен (советский вариант) или как пресыщение роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (вариант западный). В наше время минимализм также имеет мировоззренческий контекст в дизайне гостинец, ресторанов и является контрреакцией на диктат ценностей «общества потребления». Осознание возможности глобальной экологической катастрофы породило тенденцию сознательного отказа от излишеств, возврат к традиционным экологически чистым материалам - дереву, стеклу, металлу.
|
Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют с окружающим миром, делая его частью интерьера.
Цветовая палитра в минималистических интерьерах, как правило, светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчеркнутого черным или серым. Черно-белое сочетание является основой, которая выгодно оттеняет любой цвет. Палитру могут дополнять естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. В отделке применяются простые материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка. Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.
Сочетание света, мебели и металла в интерьере ресторанов и гостиниц.
Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла, раздвижных перегородок, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно
Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. На окнах - простые по форме жалюзи из прозрачной ткани или металла. Они почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством живописи соответствующего стиля, картины имеют тонкие простые рамы.
|
Формы мебели тоже просты: острые углы, нет пластичных линий. Диваны с прямоугольными подушками и жесткими подлокотниками, такие же кресла и стулья прямоугольной, почти кубической формы.
Обивка светлая, однотонная с редкими контрастными «пятнами», например, подушками.
Использование металла в интерьере придает ему современность: металлические столешницы на кухне, ножки стульев, стойки стеллажей. А солнечный свет, отраженный от стекла и гладкого металла создает атмосферу радости и легкости.
В интерьере гостиниц минимализм напоминает графику - жанр лаконичный, требующий умения обходится скупыми средствами черно-белой гаммы. Точнее, черного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведенную художником. В таких интерьерах все сделано функционально, прочно и современно. Дизайн построен на тонкой игре нюансов. Минимализм плохо «смешивается» с другими стилями, все помещения лучше выдерживать в одном стиле, но делая их при этом ярко индивидуальными.