Время выполнения заданий – 60 минут
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Если не будет отдельных инструкций, ответы записывайте на отдельном листе по заданной в задании схеме. Не допускайте исправлений, которые нельзя прочитать!
Выполняйте задания по порядку. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, оставьте для него место и пропустите. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Обратите внимание на правильное оформление ответов. В каждом задании приводится форма записи ответа. Будьте внимательны!
За выполнение различных по сложности заданий дается различное количество баллов, они указаны в заданиях. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Критерии оценки (по баллам) смотрите в заглавной части контрольной работы. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
ХОРОШИХ ОЦЕНОК!
Вариант 2
Задание №1. Запишите термины, определения которых приведены ниже. (3 балла)
1. Форма правления, в которой при монархе создается сословно-представительный орган, представляющий интересы разных сословий и обладающий, как правило, законосовещательной функцией. Демократия
2. Организация, обеспечивающая управление обществом, его внутреннюю стабильность и внешнеполитические условия функционирования общества. Парламент
3. Вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью.
Язычество
Задание №2. В некоторых случаях историческая память прочно ассоциирует историческое событие с именем исторической личности. Соотнесите указанные ниже имена людей и события, в которых они участвовали. (3 балла)
1. Одоакр А. Король франков, первый принявший императорский титул
2. Хаммурапи Б. Вавилонский царь, создавший первый в истории письменный свод права
3. Карл Великий В. Правитель Древнего Египта
Г. Вождь германцев, захвативший Рим
Ответ
1-Б
2-В
3-А
Задание № 3. Соотнесите указанные ниже события и годы/ (3 балла)
1. 334 – 324 гг. до н.э. А. Походы Александра Македонского
2. 1054 год Б. Раскол в христианской церкви
3. 1445 год В. Возникновение славянской письменности
Г. Изобретение книгопечатного станка
Ответ
1-В
2-А
3-Б
Задание №4. Перед вами текст, в котором пропущены некоторые сведения. Прочитайте его внимательно; разберитесь, о каком событии идет речь; определите и запишите недостающую информацию. Текст взят из учебника В.А. Артемова, глава 3. (8 баллов)
«В XIV веке ослабление папства стало очевидным, произошло событие, которое вошло в историю как (1) _______________________ (раскол внутри (2) ХРИСТИАНСКОЙ церкви).
В (3) _______ году французский король Филипп IV (4) _______________________ в борьбе с папой Бонифацием VIII проявил к церкви невиданно жесткие меры. Состоялось Авиньонское (5)________________________________: с марта (6) _______________________ по январь 1377 г. папы были заперты в г. Авиньон, обязаны были подчиняться воле французского короля.
После возвращения в Рим и произошел раскол. В течение (7) ________________________ лет выбирались одновременно два, а иногда три папы. Для преодоления внутреннего кризиса был созван (8) ______________________________. Он заседал в Констанце с 1414 по 1418 гг. В 1417 был избран новый пап, раскол был преодолен».
Задание №5. Каждый век отличается от другого основными историческими процессами или событиями, которые проходили в это время. Соотнесите важнейшие исторические события истории и века, когда они произошли. (4 балла)
- Возникновение конфуцианства А. VI век до н.э.
- Образование первых варварских государств в Европе Б. IV век до н.э.
- Возникновение рыцарского войска В. V век
- Начало арабских завоеваний Г. VII век
Д. VIII век
Ответ
1-А
2-В
3-Б
4-Д
Задание №6. Знакомиться с прошлым человечества можно и путешествуя по историческим и памятным местам. Если Вам предложили путешествие по древнейшим городам Месопотамии и Передней Азии, какие города из перечисленных ниже вы могли бы посетить? Подчеркнуть правильные ответы (3 балла)
А. Вавилон Б. Карфаген В. Спарта
Г. Троя Д. Аккад Е. Иерусалим
Задание №7. При изучении истории часто используют схемы. В них четко и кратко описывается содержание какого-либо явления. Перед вами схема устройства родовой общины. Определите, какая информация пропущена? (2 балла)
Экономическое устройство родовой общины (особенности хозяйственного устройства общины, основанного на разделении труда).
ОБЩИНА
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
Земледельцы Ремесленники
. Скотоводы
Задание №8 Человек, знающий историю, должен правильно писать термины и понятия. Вставьте пропущенные буквы в слова. Записать слова печатными буквами (3 баллов)
1. МОНАРХИЯ – форма правления, при которой власть принадлежит наследственному монарху, династии.
2. АНТРОПОГЕНЕЗ –процесс выделения человека из мира животных
3. CХИМА– церковный раскол христианской церкви.
Задание №9. Историю человечества невозможно представить без героев и знаменитых деятелей. Определите и запишите, о ком идет речь? (3 балла)
1. Римский военачальник, отбивший нападение варваров и захвативший Галлию в I веке до н.э. Его можно назвать основателем Римской империи. Гай Юлий Цезарь
2. Франкский король, создавший Священную Римскую империю. Филип 4
3. Внук Чингисхана, основавший китайскую династию Юань. ___________________________
Задание № 10. Раскройте содержание данных терминов. Что это такое? (4 балла)
- Вассалитет.
Система отношений между землевладельцами, при которой сеньор даёт своему воссалу землю в обмен на обязательства по несению военной службы.
- Великое переселение народов.
Условное название совокупности этнических миграций в Европу кочевых племён в 5-7 веках.
Выполнил(а) студент(ка) группы 19.18.СВ Резников Кирилл
Оценка _________________________________