Задание №9. Историю человечества невозможно представить без героев и знаменитых деятелей. Определите и запишите, о ком идет речь? (3 балла)




Время выполнения заданий – 60 минут

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Если не будет отдельных инструкций, ответы записывайте на отдельном листе по заданной в задании схеме. Не допускайте исправлений, которые нельзя прочитать!

Выполняйте задания по порядку. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, оставьте для него место и пропустите. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Обратите внимание на правильное оформление ответов. В каждом задании приводится форма записи ответа. Будьте внимательны!

За выполнение различных по сложности заданий дается различное количество баллов, они указаны в заданиях. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Критерии оценки (по баллам) смотрите в заглавной части контрольной работы. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ХОРОШИХ ОЦЕНОК!

Вариант 2

 

Задание №1. Запишите термины, определения которых приведены ниже. (3 балла)

1. Форма правления, в которой при монархе создается сословно-представительный орган, представляющий интересы разных сословий и обладающий, как правило, законосовещательной функцией. Демократия

2. Организация, обеспечивающая управление обществом, его внутреннюю стабильность и внешнеполитические условия функционирования общества. Парламент

3. Вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью.

Язычество

Задание №2. В некоторых случаях историческая память прочно ассоциирует историческое событие с именем исторической личности. Соотнесите указанные ниже имена людей и события, в которых они участвовали. (3 балла)

 

1. Одоакр А. Король франков, первый принявший императорский титул

2. Хаммурапи Б. Вавилонский царь, создавший первый в истории письменный свод права

3. Карл Великий В. Правитель Древнего Египта

Г. Вождь германцев, захвативший Рим

Ответ

1-Б

2-В

3-А

Задание № 3. Соотнесите указанные ниже события и годы/ (3 балла)

1. 334 – 324 гг. до н.э. А. Походы Александра Македонского

2. 1054 год Б. Раскол в христианской церкви

3. 1445 год В. Возникновение славянской письменности

Г. Изобретение книгопечатного станка

Ответ

1-В

2-А

3-Б

Задание №4. Перед вами текст, в котором пропущены некоторые сведения. Прочитайте его внимательно; разберитесь, о каком событии идет речь; определите и запишите недостающую информацию. Текст взят из учебника В.А. Артемова, глава 3. (8 баллов)

 

«В XIV веке ослабление папства стало очевидным, произошло событие, которое вошло в историю как (1) _______________________ (раскол внутри (2) ХРИСТИАНСКОЙ церкви).

В (3) _______ году французский король Филипп IV (4) _______________________ в борьбе с папой Бонифацием VIII проявил к церкви невиданно жесткие меры. Состоялось Авиньонское (5)________________________________: с марта (6) _______________________ по январь 1377 г. папы были заперты в г. Авиньон, обязаны были подчиняться воле французского короля.

После возвращения в Рим и произошел раскол. В течение (7) ________________________ лет выбирались одновременно два, а иногда три папы. Для преодоления внутреннего кризиса был созван (8) ______________________________. Он заседал в Констанце с 1414 по 1418 гг. В 1417 был избран новый пап, раскол был преодолен».

 

Задание №5. Каждый век отличается от другого основными историческими процессами или событиями, которые проходили в это время. Соотнесите важнейшие исторические события истории и века, когда они произошли. (4 балла)

  1. Возникновение конфуцианства А. VI век до н.э.
  2. Образование первых варварских государств в Европе Б. IV век до н.э.
  3. Возникновение рыцарского войска В. V век
  4. Начало арабских завоеваний Г. VII век

Д. VIII век

Ответ

1-А

2-В

3-Б

4-Д

Задание №6. Знакомиться с прошлым человечества можно и путешествуя по историческим и памятным местам. Если Вам предложили путешествие по древнейшим городам Месопотамии и Передней Азии, какие города из перечисленных ниже вы могли бы посетить? Подчеркнуть правильные ответы (3 балла)

А. Вавилон Б. Карфаген В. Спарта

Г. Троя Д. Аккад Е. Иерусалим

 

Задание №7. При изучении истории часто используют схемы. В них четко и кратко описывается содержание какого-либо явления. Перед вами схема устройства родовой общины. Определите, какая информация пропущена? (2 балла)

Экономическое устройство родовой общины (особенности хозяйственного устройства общины, основанного на разделении труда).

 

 

ОБЩИНА

           
   
 
   
 
 


Земледельцы Ремесленники

. Скотоводы

Задание №8 Человек, знающий историю, должен правильно писать термины и понятия. Вставьте пропущенные буквы в слова. Записать слова печатными буквами (3 баллов)

 

1. МОНАРХИЯ – форма правления, при которой власть принадлежит наследственному монарху, династии.

2. АНТРОПОГЕНЕЗ –процесс выделения человека из мира животных

3. CХИМА– церковный раскол христианской церкви.

 

Задание №9. Историю человечества невозможно представить без героев и знаменитых деятелей. Определите и запишите, о ком идет речь? (3 балла)

1. Римский военачальник, отбивший нападение варваров и захвативший Галлию в I веке до н.э. Его можно назвать основателем Римской империи. Гай Юлий Цезарь

2. Франкский король, создавший Священную Римскую империю. Филип 4

3. Внук Чингисхана, основавший китайскую династию Юань. ___________________________

 

Задание № 10. Раскройте содержание данных терминов. Что это такое? (4 балла)

  1. Вассалитет.

Система отношений между землевладельцами, при которой сеньор даёт своему воссалу землю в обмен на обязательства по несению военной службы.

  1. Великое переселение народов.

Условное название совокупности этнических миграций в Европу кочевых племён в 5-7 веках.

 

Выполнил(а) студент(ка) группы 19.18.СВ Резников Кирилл

 

 

Оценка _________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: