Речевая карта
Общие сведения о ребенке.
1. фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. дата рождения____________________возраст_________________________
3. домашний адрес__________________________________________________
4. дата зачисления ребенка на логопункт_______________________________
5. откуда поступил ребенок___________________________________________
6. сведения о родителях
мать______________________________________________________________
отец______________________________________________________________
7.жалобы на момент поступления от родителей_________________________
__________________________________________________________________
8. занимался ли ребенок с логопедом раньше___________________________
9. отношения к речевому дефекту со стороны
ребенка___________________________________________________________
Сбор анамнестических сведений.
1. наследственные заболевания_______________________________________
2. от какой беременность ребенок____________________________________
3. характер беременности ___________________________________________
4. течение родов ___________________________________________________
(срочные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)
5. когда ребенок закричал__________________________________________
6.асфиксия (белая, синяя)____________________________________________
7. вес при рождении __________________ рост __________________________
8. когда принесли кормить___________________________________________
9. выписали из роддома_____________________________________________
10.перенесенные заболевания до года________________________________
11. перенесенные заболевания после года_____________________________
12. социально-психологические вредоносные факторы: (педзапущенность, гипо/гиперопека, наличие билингвизма)________________________________
13. раннее психомоторное и речевое развитие__________________________
Голову держит с (1,5 мес.) | Гуление (2 мес.) | |
Сидит с (6 мес.) | Лепет (6 мес.) | |
Стоит с (10 мес.) | Первые слова (8 мес.) | |
Ходит с (11-12 мес.) | Первые фразы (1.5-2 года) | |
Первые зубы (6-8 мес.) | Связная речь (2,2-3 года) |
14. прерывалась ли речевое развитие__________________________________
|
3. обследование двигательной сферы.
1. общая моторика.
- ловкий, неуклюжий.
- может ли прыгнуть на двух ногах, на правой, на левой.
- удерживает ли равновесие на одной ноге______________________________
- координация движений_____________________________________________
2. мелкая моторика.
- ловкость, точность, скорость, координированность движений рук _________
3. артикуляционная моторика.
- губы (тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, отвисшая расщелина, малоподвижные губы)_______________________________________________
- зубы (мелкие, крупные, широкие промежутки между зубами, молочные, период смены молочных зубов на постоянные)_________________________
- твердое небо (готическое, высокое, низкое, узкое, широкое, куполообразное, расщелина)_________________________________________
- мягкое небо (укороченное, прогиния, передний открытый прикус, открытый, прямой, глубокий, перекрестный)___________________________
- язык.
строение (массивный, маленький, узкий, длинный, короткий, укороченная подъязычная связка, раздвоенный кончик языка) ________________________
подвижность языка_________________________________________________
удержание позы ____________________________________________________
Психологическое обследование.
- зрительное восприятие:
основные цвета (актив)_______________________ (пассив)________________
оттеночные цвета (актив)______________________(пассив)________________
различие геометрических форм (актив)______________(пассив)____________
- слуховое восприятие:
восприятие неречевых звуков_________________________________________
восприятие на слух простых ритмов____________________________________
|
восприятие на слух сложных ритмов___________________________________
- логическое мышление:
Выделение 4-го лишнего _____________________________________________
Классификация предметов:
юбка, рубашка, брюки, платье________________________________________
валенки, туфли, сапоги, кеды__________________________________________
помидор, огурец, лук, морковь________________________________________
яблоко, груша, лимон, апельсин_______________________________________
диван, кровать, стол, стул_____________________________________________
- наблюдение за поведением в процессе обследования
контакт____________________________________________________________
работоспособность __________________________________________________
- ориентировка в пространстве:
верх, низ, лево, право________________________________________________
правая, левая сторона________________________________________________
- ориентировка во времени:
утро, день, вечер, обед, вчера, сегодня, завтра, ночь, послезавтра
- счетные операции:
прямой____________________________________________________________
обратный __________________________________________________________
счетные операции___________________________________________________
- повторение 3-4 гласных звуков:
АЗО
УЗО
АЭОУ
УИОЭ
- повторение слогов с оппозиционными звуками.
Та-да-та
Па-ба- па
Да-та-та
Га-ка-га
Кот-гот-кот
Па-ба
То-до
Га-ка
Ха-ка
Том- дом-ком
Логопедическое обследование
Обследование связной речи.
Разговорно – описательная беседа.
1 обсл. | 2 обсл. | 3 обсл. | 4 обсл. | |
Назови свою фамилию. | ||||
Сколько тебе лет? | ||||
Как зовут твою маму? | ||||
Как зовут твоего папу? | ||||
Есть ли у тебя брат, сестра? | ||||
Кто старше, моложе? | ||||
Кем работает мама и папа? | ||||
Есть ли у тебя друзья? | ||||
Есть ли у тебя любимая игрушка? |
Навыки сформированности связной речи.
|
Составление рассказа по картинке. | |
Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |
Пересказ | |
Рассказ-описание или рассказ по представлению. |
Общее звучание речи.
Выразительность речи (нормальная, выразительная, маловыразительная, невыразительная)___________________________________________________
Голос (тихий, громкий, сиплый, гнусавый) ______________________________
Дыхание ( верхнегрудное, нижнегрудное, диафрагмальное, прерывистое, учащенное, замедленное)____________________________________________
Темп речи _________________________________________________________
Дикция (четкая, нечеткая)____________________________________________
Обследование лексико-грамматического строя речи.
Обследование лексического строя.
1 .Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:
Имена существительные | Результаты | |
юла | ||
вилка | ||
носки | ||
ботинки | ||
лук | ||
лимон | ||
диван | ||
белка | ||
корова | ||
береза | ||
тюльпан | ||
хлеб | ||
автобус | ||
ножницы | ||
Имена существительные | |
игрушки | |
посуда | |
одежда | |
обувь | |
овощи | |
фрукты | |
мебель | |
дикие животные | |
домашние животные | |
цветы | |
транспорт | |
птицы | |
головные уборы | |
профессии | |
2. Употребление обобщающих слов.
3.Знание малознакомых слов.
результаты | |
памятник | |
фонтан | |
улей | |
водопад |
4.Объяснение значения слов.
результаты | |
холодильник | |
листопад | |
пылесос | |
ледокол |
5.Знание названий предметов и его частей:
стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________
чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________
машина (кабина, кузов, колеса..)______________________________________
6. Подбор антонимов.
белый____________________________________________________________
сладкий___________________________________________________________
мягкий____________________________________________________________
большой___________________________________________________________высокий___________________________________________________________
широкий___________________________________________________________
7. Подбор прилагательных к имени существительному:
лимон_____________________________________________________________
солнце____________________________________________________________
лиса_______________________________________________________________
клубника___________________________________________________________
8. Подбор притяжательных прилагательных:
хвост лисы_________________________________________________________
хвост волка_________________________________________________________
хвост зайца_________________________________________________________