Обследование лексико-грамматического строя речи.




Речевая карта

Общие сведения о ребенке.

1. фамилия, имя ребенка_____________________________________________

2. дата рождения____________________возраст_________________________

3. домашний адрес__________________________________________________

4. дата зачисления ребенка на логопункт_______________________________

5. откуда поступил ребенок___________________________________________

6. сведения о родителях

мать______________________________________________________________

отец______________________________________________________________

7.жалобы на момент поступления от родителей_________________________

__________________________________________________________________

8. занимался ли ребенок с логопедом раньше___________________________

9. отношения к речевому дефекту со стороны

ребенка___________________________________________________________

 

Сбор анамнестических сведений.

1. наследственные заболевания_______________________________________

2. от какой беременность ребенок____________________________________

3. характер беременности ___________________________________________

4. течение родов ___________________________________________________

(срочные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)

5. когда ребенок закричал__________________________________________

6.асфиксия (белая, синяя)____________________________________________

7. вес при рождении __________________ рост __________________________

8. когда принесли кормить___________________________________________

9. выписали из роддома_____________________________________________

10.перенесенные заболевания до года________________________________

11. перенесенные заболевания после года_____________________________

12. социально-психологические вредоносные факторы: (педзапущенность, гипо/гиперопека, наличие билингвизма)________________________________

13. раннее психомоторное и речевое развитие__________________________

 

Голову держит с (1,5 мес.)   Гуление (2 мес.)
Сидит с (6 мес.)   Лепет (6 мес.)
Стоит с (10 мес.)   Первые слова (8 мес.)
Ходит с (11-12 мес.)   Первые фразы (1.5-2 года)
Первые зубы (6-8 мес.)   Связная речь (2,2-3 года)

14. прерывалась ли речевое развитие__________________________________

3. обследование двигательной сферы.

1. общая моторика.

- ловкий, неуклюжий.

- может ли прыгнуть на двух ногах, на правой, на левой.

- удерживает ли равновесие на одной ноге______________________________

- координация движений_____________________________________________

2. мелкая моторика.

- ловкость, точность, скорость, координированность движений рук _________

3. артикуляционная моторика.

- губы (тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, отвисшая расщелина, малоподвижные губы)_______________________________________________

- зубы (мелкие, крупные, широкие промежутки между зубами, молочные, период смены молочных зубов на постоянные)_________________________

- твердое небо (готическое, высокое, низкое, узкое, широкое, куполообразное, расщелина)_________________________________________

- мягкое небо (укороченное, прогиния, передний открытый прикус, открытый, прямой, глубокий, перекрестный)___________________________

- язык.

строение (массивный, маленький, узкий, длинный, короткий, укороченная подъязычная связка, раздвоенный кончик языка) ________________________

подвижность языка_________________________________________________

удержание позы ____________________________________________________

 

Психологическое обследование.

- зрительное восприятие:

основные цвета (актив)_______________________ (пассив)________________

оттеночные цвета (актив)______________________(пассив)________________

различие геометрических форм (актив)______________(пассив)____________

- слуховое восприятие:

восприятие неречевых звуков_________________________________________

восприятие на слух простых ритмов____________________________________

восприятие на слух сложных ритмов___________________________________

- логическое мышление:

Выделение 4-го лишнего _____________________________________________

Классификация предметов:

юбка, рубашка, брюки, платье________________________________________

валенки, туфли, сапоги, кеды__________________________________________

помидор, огурец, лук, морковь________________________________________

яблоко, груша, лимон, апельсин_______________________________________

диван, кровать, стол, стул_____________________________________________

- наблюдение за поведением в процессе обследования

контакт____________________________________________________________

работоспособность __________________________________________________

- ориентировка в пространстве:

верх, низ, лево, право________________________________________________

правая, левая сторона________________________________________________

- ориентировка во времени:

утро, день, вечер, обед, вчера, сегодня, завтра, ночь, послезавтра

- счетные операции:

прямой____________________________________________________________

обратный __________________________________________________________

счетные операции___________________________________________________

- повторение 3-4 гласных звуков:

АЗО

УЗО

АЭОУ

УИОЭ

- повторение слогов с оппозиционными звуками.

Та-да-та

Па-ба- па

Да-та-та

Га-ка-га

Кот-гот-кот

Па-ба

То-до

Га-ка

Ха-ка

Том- дом-ком

Логопедическое обследование

Обследование связной речи.

Разговорно – описательная беседа.

  1 обсл. 2 обсл. 3 обсл. 4 обсл.
Назови свою фамилию.        
Сколько тебе лет?        
Как зовут твою маму?        
Как зовут твоего папу?        
Есть ли у тебя брат, сестра?        
Кто старше, моложе?        
Кем работает мама и папа?        
Есть ли у тебя друзья?        
Есть ли у тебя любимая игрушка?        

Навыки сформированности связной речи.

   
Составление рассказа по картинке.    
Составление рассказа по серии сюжетных картин.  
Пересказ    
Рассказ-описание или рассказ по представлению.  

Общее звучание речи.

Выразительность речи (нормальная, выразительная, маловыразительная, невыразительная)___________________________________________________

Голос (тихий, громкий, сиплый, гнусавый) ______________________________

Дыхание ( верхнегрудное, нижнегрудное, диафрагмальное, прерывистое, учащенное, замедленное)____________________________________________

Темп речи _________________________________________________________

Дикция (четкая, нечеткая)____________________________________________

Обследование лексико-грамматического строя речи.

Обследование лексического строя.

1 .Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:

Имена существительные Результаты
юла  
вилка  
носки  
ботинки  
лук  
лимон  
диван  
белка  
корова  
береза  
тюльпан  
хлеб  
автобус  
ножницы  
     
Имена существительные  
игрушки  
посуда  
одежда  
обувь  
овощи  
фрукты  
мебель  
дикие животные  
домашние животные  
цветы  
транспорт  
птицы  
головные уборы  
профессии  
   

2. Употребление обобщающих слов.

 

3.Знание малознакомых слов.

  результаты
памятник  
фонтан  
улей  
водопад  

4.Объяснение значения слов.

  результаты
холодильник  
листопад  
пылесос  
ледокол  

 

5.Знание названий предметов и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________

машина (кабина, кузов, колеса..)______________________________________

6. Подбор антонимов.

белый____________________________________________________________

сладкий___________________________________________________________

мягкий____________________________________________________________

большой___________________________________________________________высокий___________________________________________________________

широкий___________________________________________________________

7. Подбор прилагательных к имени существительному:

лимон_____________________________________________________________

солнце____________________________________________________________

лиса_______________________________________________________________

клубника___________________________________________________________

8. Подбор притяжательных прилагательных:

хвост лисы_________________________________________________________

хвост волка_________________________________________________________

хвост зайца_________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: