В Новосибирский областной суд




630091, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 35

 

Административный истец: ______________________

(ФИО заявителя, адрес)

 

Административный ответчик - 1:

Губернатор Новосибирской области

Травников Андрей Александрович

630007, г.Новосибирск, Красный проспект, д.18

 

Административный ответчик - 2:

Главный государственный санитарный врач по Новосибирской области

Щербатов Александр Федорович

630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д. 7а

 

Государственная пошлина:

300 руб.

(пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ)

 

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании нормативного правового акта

 

Я, _______________________________(ФИО), проживаю (или временно пребываю) в Новосибирской области, ______________________________ (указать свой адрес).

В Новосибирской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области и главного государственного санитарного врача по Новосибирской области были установлены незаконные и дискриминирующие конституционные свободы граждан ограничения. В частности, были приняты следующие ограничения.

 

1. Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 октября 2021 года № 419-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п» (далее – Постановление № 419-п) для всех граждан, проживающих (пребывающих) в Новосибирской области, с 8 ноября 2021 года будут установлены дискриминационные ограничения при посещении мероприятий и оказании услуг.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 419-п любой гражданин может принимать участие в массовых спортивных, физкультурных, торжественных и иных мероприятиях, пользоваться услугами театров, кинотеатров, концертных организаций, фестивалей только при наличии у гражданина:

действующего QК-кода, подтверждающего прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесенное в последние 6 месяцев заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), полученного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) или с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус» (далее - QR-код),

или сертификата профилактической прививки от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на бумажном носителе,

или отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), действительного в течение трех календарных дней со дня проведения исследования,

или справки, подтверждающей, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев, полученной в медицинской организации.

 

При этом данное ограничение не распространяется на лиц, не достигших возраста 18 лет, лиц, имеющих медицинский отвод от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтвержденный справкой медицинской организации, оказывающей амбулаторно- поликлиническую помощь, о наличии противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

2. Постановлением главного государственного санитарного врача по Новосибирской области от 12 октября 2021 года № 001 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Новосибирской области по эпидемическим показаниям» (далее – Постановление № 001) с 12 октября 2021 года было установлено императивное требование о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для следующих категорий граждан:

 

1) Осуществляющих деятельность в сфере:

- торговли;

- салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов;

- бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг;

- общественного питания;

- клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи;

- многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- транспорта общего пользования, такси;

- социальной защиты и социального обслуживания населения;

- жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;

- культурных, выставочных, просветительских мероприятий, в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов;

- досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий, в том числе игровых мероприятий, мастер-классов;

- детских игровых комнат, детских развлекательных центров, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;

- театров, кинотеатров, концертных залов;

- массовых физкультурных, спортивных мероприятий.

 

2) государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, работникам органов власти и местного самоуправлении и подведомственных им организаций.

 

При этом данные требования о прохождении вакцинации не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с п.п. 3.4, 3.5, 3.21, 3.22, 3.26, 3.35 временных Методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19».

 

В соответствии с пунктом 8.4 Постановления № 001 отстраняются от работы, переводятся на дистанционный режим работы с 21.11.2021 г. лица, не имеющих первого компонента прививки против новой коронавирусной инфекции, с 21.12.2021 г.: - лица, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, указанных в пункте 2 Постановления № 001.

 

Указанными Постановлением № 419-п и Постановление № 001 были нарушены мои права и законные интересы, так как я не прошел процедуру вакцинации против новой коронавирусной инфекции и был ущемлен в правах указанными нормативными правовыми актами.

Данное решение я считаю незаконным и противоречащим положениям Конституции РФ и основополагающим принципам и нормам международного права в связи со следующим.

Положения Постановления № 419-п ограничивают неотъемлемые свободу передвижения граждан и право на свободное получение услуг и участие в гражданским обороте, предусмотренные Конституцией РФ и ставят правовой статус лиц, не прошедших вакцинацию против новой коронавирусной инфекции, в ущемленное положение.

В соответствии с частью 1 статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Пункт 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах гласит: «Каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 4 Международного пакта о гражданских и политических правах допускает определенную дискриминацию граждан (за исключением дискриминации исключительно на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии или социального происхождения) только в условиях введенного в государстве чрезвычайного положения.

Положения Постановления № 419-п устанавливают незаконную сегрегацию слоёв населения Новосибирской области по признаку прохождения или непрохождения процедуры вакцинации против новой коронавирусной инфекции.

Режим чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" не был введен ни на территории Российской Федерации, ни на территории Новосибирской области.

Следовательно, Правительство Новосибирской области не имело права ограничивать свободу передвижения определенных категорий населения субъекта РФ и ставить их правовой статус в ущемленное положение по признаку прохождения процедуры вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Также в соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

в соответствии с п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основано на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Введенный режим ограничения граждан при оказании им услуг нарушает конституционное право граждан на беспрепятственное участие граждан в экономическом обороте товаров, услуг и финансовых средств. Данные ограничения, введенные Правительством Новосибирской области, являются противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству РФ.

Введенные на территории Новосибирской области императивное требование государственного санитарного врача по Новосибирской области о прохождении обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также режим дискриминации граждан по признаку прохождения процедуры вакцинации против новой коронавирусной инфекции фактически принуждает юридически ущемленные слои населения, к которым я отношусь, пройти процедуру вакцинации против новой коронавирусной инфекции.

Действующие вакцины против новой коронавирусной инфекции не прошли стадию клинических исследований. В результате, положения Постановления № 419-п и Постановления № 001 принуждают лиц, находящихся на территории Новосибирской области участвовать в медицинском эксперименте.

В пп. 4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации.

В инструкции к вакцине Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 и инструкции к вакцине для профилактики COVID-19 ЭпиВакКорона указано, что они подготовлены на основании ограниченного объема клинических данных и будут дополняться по мере поступления новых данных. Защитный титр антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна. Не проводилось изучение взаимодействия с другими лекарственными средствами. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились, т.е. долгосрочная эффективность также не подтверждена. В инструкциях отсутствует данные относительно проверки препаратов на канцерогенность и мутагенность. Исследования безопасности вакцин продолжаются в ходе пострегистрационных исследований.

То есть, регистрация вакцин прошла не в соответствии с данными санитарными правилами, поскольку не были завершены все этапы клинических исследований. Эти препараты были зарегистрированы по особой, многократно сокращенной по времени и значительно упрощенной, процедуре регистрации.

В настоящее время, все существующие вакцины против новой коронавирусной инфекции официально находятся на разных стадиях клинических исследований, вакцина Гам-КОВИД-Вак - на третьей фазе клинических исследований. Пострегистрационные исследования вакцин III фазы, для первых вакцин закончатся только в конце 2021 г.

Реестр одобренных клинических исследований со сроками начала и окончания КИ: Вектор (ЭпиВакКорона): https://clck.ru/UGt7y

НИИ Гамалеии (Спутник V, она же Гам-Ковид-Вак) https://clck.ru/UGtHF

НЦИ Чумакова https://clck.ru/UGtJz

Таким образом, речь на данный момент, идет о медицинском эксперименте, и говорить о гарантиях безопасности и эффективности указанных вакцин не приходится. Вакцинация такими препаратами – рискованна и небезопасна.

Более того, в отношении вакцины против коронавирусной инфекции у представителей любых профессий в настоящее время обязанности вакцинироваться нет. Вакцина внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». Приложение 2). В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 5 п.6 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные санитарные врачи наделены полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

При этом санитарные Правила СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также постановления главного санитарного врача на данный момент не содержат такого решения.

Сам факт включения вакцины в государственный календарь прививок по эпидемиологическим показаниям, не делает ее применение обязательной, календарь на данный момент содержит 24 прививки, среди которых чума, холера, сибирская язва, желтая лихорадка и т.д.

Положения Постановления № 419-п и Постановления № 001 фактически принуждают невакцинированные против COVID-19 слои населения сделать прививку, чтобы снять с себя ограничения на свободу передвижения. Однако указанные Постановление № 419-п и Постановление № 001 противоречат закону.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации никто не может наложить на гражданина обязанность сделать ту или иную медицинскую прививку.

Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.

Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", участие пациентов в клинических исследованиях лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.

Основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 11 указанного закона, граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Медицинские вмешательства в Российской Федерации добровольны в соответствии с п.1 ст. 20, пп. 7, 8 п. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Более того, запрет принуждения к медицинскому вмешательству полностью соответствует международному праву.

Основной принцип, сформулированный Нюрнбергским кодексом (1947) по итогам Нюрнбергского трибунала провозглашает недопустимость принуждения к участию в медицинских экспериментах. Необходимым условием для привлечения человека к участию в эксперименте является его добровольное осознанное согласие, полученное после предоставления ему полной информации о характере, продолжительности и цели проводимого эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте. В дальнейшем указанный принцип нашел свое отражение в целом ряде международных конвенций: Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964), Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016).

Недавняя резолюция 2361 (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы в отношении коронавируса была призвана напомнить государствам-членам СЕ о недопустимости принуждения к вакцинации и дискриминации отказавшихся прививаться от коронавирусной инфекции.

Данный вывод подтверждает письмо Роспотребнадзора (Приложение № 1 к настоящему письму). Кроме того, официальное разъяснение о добровольности опубликовано Роспотребнадзором за подписью главного санитарного врача Российской Федерации, руководителя Роспотребнадзора А.Ю.Поповой: Письмо от 01.03.2021 № 02/3835-2021-32 "Об иммунизации сотрудников образовательных организаций" так же подчеркивает добровольность вакцинации против коронавируса для всех категорий граждан (https://base.garant.ru/400445659/) и, как указано в прилагаемом письме, направленно в территориальные органы Роспотребнадзора.

Так как действующие вакцины против новой коронавирусной инфекции фактически являются медицинским экспериментом, обязательная вакцинация против COVID-19 является наложением на меня прямой обязанностью участвовать в этом медицинском эксперименте. Ни международные нормы, ни Конституция России, ни российское законодательство, ни также иные нормативные правовые акты не содержит обязанности участвовать в медицинских исследованиях.

Более того, указанное в Постановлении № 001 требование об отстранении работников, не прошедших обязательную процедуру вакцинации против новой коронавирусной инфекции, противоречит положениям Конституции РФ и федерального законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 8.4 Постановления № 001 отстраняются от работы, переводятся на дистанционный режим работы с 21.11.2021 г. лица, не имеющих первого компонента прививки против новой коронавирусной инфекции, с 21.12.2021 г.: - лица, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, указанных в пункте 2 Постановления № 001.

Однако в соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принципов трудового законодательства РФ является запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.

Отстранение от работы в порядке ст. 76 Трудового кодекса РФ не предусматривает такого основания для отстранения от работы как отказ от прохождения обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Более того, согласно письму Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2021 г. N 14-4/10/П-5532 "Совместные разъяснения Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учёта процента вакцинированных" отстранения граждан, не прошедших процедуру обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции, является рекомендацией, а не императивным требованием.

Таким образом, граждан, отказавшихся от прохождения вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), невозможно по законодательству Российской Федерации отстранить от работы.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 208, 209 КАС РФ, ПРОШУ:

 

1. Признать недействующими Постановление Правительства Новосибирской области от 14 октября 2021 года № 419-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п» и Постановление главного государственного санитарного врача по Новосибирской области от 12 октября 2021 года № 001 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Новосибирской области по эпидемическим показаниям»

 

Приложения:

 

1. Ответ заместителя руководителя Роспотребнадзора Е.Б. Ежловой

от 01.04.2021 г. № 09-6328-2021-40 – копия на 2 листах.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3. Документ, подтверждающий направление настоящего административного искового заявления административному ответчику;

4. Копи оспариваемых нормативных правовых актов.

 

Дата Фамилия И. О.

Подпись

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: