МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫМАРКЕТИНГА»

Для студентов заочного отделения

На примере предприятия (организации) на котором Вы работаете (если Вы не работаете, выберите в качестве прототипа одно из предприятий г. Калининграда или области), опишите маркетинговую деятельность по следующей схеме:

Общая характеристика организации.

1.1.Название предприятия (организации), его краткая характеристика:

- Место нахождения

- Учредители организации

- Ф.И.О. генерального директора

- Дата регистрации, регистрирующая организация

- ОГРН

- ИНН

- Общая численность сотрудников

- Виды деятельности.

1.2.Цели и задачи предприятия (организации, ИП), её миссия.

1.3.Дайте характеристику основных технико-экономических показателей работы предприятия (организации, ИП):

- выпуск продукции в натуральном выражении, шт.;

- выручка от реализации продукции, товаров, услуг, руб.;

- численность персонала, чел.;

- прибыль (убыток) до налогообложения, руб.,

1.4.Какую концепцию маркетинга использует в своей деятельности предприятие (организация, ИП)

1.5.Проведите анализ микросреды предприятия (организации, ИП). Какие из факторов в наибольшей степени влияют на деятельность предприятия (организации, ИП) в настоящее время?

Микросреда:

- поставщики;

- конкуренты;

- маркетинговые посредники;

- клиенты;

- контактные аудитории.

1.6.Опишите, как проводятся маркетинговые исследования на предприятии (в организации, фирме, ИП). Какие методы используются?

1.7.Изобразите в виде схемы организационную структуру управления. Покажите на ней, кто занимается маркетинговой деятельностью на предприятии, в организации (отдел или конкретный человек).


Маркетинговая деятельность.

2.1.Исследование и анализ рыночной ситуации:

- классификация рынков (укажите, на каком рынке работает Ваша компания);

- изучение потребителей (кто является основным потребителем Вашей продукции (услуг)).

2.2.Товар (услуга) и товарная политика:

- общая характеристика товара (услуги) (что продаете?)

- классификация товара (номенклатура, ассортимент, глубина, ширина),

2.3.Ценовая политика: метод ценообразования, используемые на предприятии.

2.4.Сбытовая политика и организация товародвижения:

- структура и типы каналов распределения (нулевой, одноуровневый, двухуровневый), какой подход к построению канала распределения использует компания (интенсивное, распределения на правах исключительности или селективное).

2.5.Реклама: какие виды рекламы использует компания.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Объем контрольной работы составляет обычно до 10 – 15 страниц печатного текста, выполненного на одной стороне листа формата А4(297х210 мм). Текст должен быть отпечатан на принтере через полуторный межстрочный интервал с использованием шрифта Times New Roman Cyr №14. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата A3 (297х420). Объем приложений не ограничивается.

Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения рисунков, фотографий и т.п. по всей контрольной работе. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всей работе.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 12,5 мм.

В тексте работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.

Все используемые в работе материалы даются со ссылкой на источник. После упоминания материала в тексте работы проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, например: [5, с.42].

В тексте не допускается употреблять знаки (<, >, ^, №, %) без цифр. Числовые значения величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц счета от единицы до девяти - словами.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице счета, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 1; 1,5; 2 руб.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что...», «таблица позволяет заключить, что…» т.п. Такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются необработанные статистические материалы, необходимые лишь для информации или констатации.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

На все таблицы должны быть даны ссылки в тексте по типу «... таблица 1».

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отпуска в одну строку с ее номером через тире.

Основные элементы таблицы и пример ее оформления приведен на рис.1.

 

Таблица _______ - _____________________________________________

(номер) (название таблицы)

Головка         Заголовки граф   Подзаголовки граф
       
             
            Строки
            (горизонтальные
            ряды)
  Боковик (графа для заголовков) Графы (колонки)  

Рис. 1. Пример оформления таблиц.

 

Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв. Подчиненные заголовки пишутся двояко: со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. После заголовков граф и боковика точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют соответственно ее головку или боковик. Допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица…» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы...» с указанием номера таблицы также слева над ней. Название при этом помещают только над первой ее частью.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице счета, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Допускается применять в таблице одинарный междустрочный интервал.

Рисунки, схемы и графики (иллюстрации) могут быть расположены как по тексту работы, так и в приложении к ней. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы, например: Рис.1.1. Рисунки могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рис.» и наименование помещают непосредственно под иллюстрацией, например: «Рис.1. Этапы управления кадрами». Ссылки на рисунки дают по типу «... в соответствии с рис.2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рис.1.2» при нумерации в пределах раздела.

Рисунки, таблицы, тексты вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение текста работы на последующих его листах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный симметрично тексту отдельной строкой прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово “ПРИЛОЖЕНИЕ”.

Если приложений в работе более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

Библиографический список использованной литературы указывается в конце текста работы перед приложением. Список использованной литературы является необходимым элементом оформления работы. Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным в действие с 1 июля 2004 г. Библиографический список — элемент библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяет судить о степени тщательности проведенного исследования. Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п. Благодаря этому можно избежать повторных проверок, вставок пропущенных сведений.

Используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.

Наиболее часто употребляется следующая последовательность расположения литературы в списке:

1) законы, указы, законодательные акты;

2) все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы, если автор на титульном листе не указан.

Нумерация библиографического списка литературы - сплошная от первого до последнего названия.

В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся инициалы автора, затем заглавие книги (как указано на титульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии более трех авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов - Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Сведения об отчете о научно-исследовательской работе (НИР) должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта.

 


ЛИТЕРАТУРА

а) основная учебная литература:

1. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 12-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн.

2. Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 550 с.: табл., схем. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн.

б) дополнительная учебная литература:

1. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексунин. - 6-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 200 с.: ил. - Библиогр. в кн.

2. Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 258 с.: ил. - Библиогр. в кн.

3.Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2–е европ. изд. – М.: СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с.

4. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я=Marketing Insights from A to Z. 80 Concepts Every Manager Needs To Know: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; под ред. М. Сухановой; пер. Т.В. Виноградова, А.А. Чех, Л.Л. Царук. - 7-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 211 с.

5. Котова, О.Н. Практикум по маркетингу: учебное пособие / О.Н. Котова, А.В. Старикова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010. - 148 с.

6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. - 9-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 446 с.: табл., схемы, граф. - Библиогр. в кн.

7. Нетёсова, А.В. Маркетинговые исследования: учебно-практическое пособие / А.В. Нетёсова. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 172 с

8. Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн.


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины

1. www.cfin.ru/press/marketing/ Маркетинг в России и за рубежом.

2. www.bci-marketing.aha.ru. Практический маркетинг.

3. www.bci-marketing.aha.ru. Эксклюзивный маркетинг.

4. www.bci-marketing.aha.ru/head5.htm Рекламодатель.

5. www.advi.ru Рекламные идеи Yes!

6. https://www.marketolog.ru Маркетолог.

7. https://www.rectech.ru/journal Рекламные технологии.

8. www.dialogdm.ru Диалог.

9. www.expert.ru Эксперт.

10. www.marketingandresearch.ru Маркетинг и маркетинговые исследования в России

11. www.internet-marketing.ru Интернет-маркетинг. (ИД Гребенникова)

12. https://www.marketcenter.ru. Сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров.

13. www.sostav.ru Сайт посвящен проблемам маркетинга и рекламы.

14. https://www.admarket.ru – Сайт Клуба журналистов, пишущих в центральной прессе о маркетинге и рекламе.


ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1. Социально-экономическая сущность маркетинга. Основные понятия.

2. Виды маркетинга

3. Классификация видов маркетинга в зависимости от вида спроса.

4. Микро- и макросреда маркетинга.

5. Общие сведения о комплексе маркетинга

6. Сущность управления маркетингом.

7. Концепции маркетинга.

8. Принципы и функции маркетинга.

9. Общие сведения о маркетинговом планировании.

10. Структура и содержание плана маркетинга.

11. Общие сведения о маркетинговых стратегиях.

12. Основные задачи и функции маркетинговых служб.

13. Организационные структуры маркетинговых служб.

14. Требования, предъявляемые к руководителям и специалистам маркетинговых служб.

15. Функции менеджера по маркетингу.

16. Проектирование организационной структуры маркетинговых служб.

17. Цели, задачи и виды маркетингового контроля.

18. Информация в маркетинге и ее источники.

19. Общие сведения о маркетинговой информационной системе.

20. Система внутренней маркетинговой информации

21. Система внешней маркетинговой информации

22. Методы сбора маркетинговой информации

23. Наблюдение: общая характеристика, организация проведения исследования.

24. Организация маркетинговых исследований.

25. Определение емкости рынка

26. Анализ зависимости рыночного спроса от уровня маркетинговых усилий.

27. Понятие сегментации. Уровни сегментации.

28. Критерии сегментации

29. Выбор целевых рынков

30. Маркетинговые стратегии для сегментов рынка.

31. Позиционирование товара

32. Факторы, определяющие оценки и поведение потребителей.

33. Основные факторы, влияющие на поведение покупателей товаров промышленного назначения.

34. Характеристика процесса принятия решения потребителем о покупке.

35. Права потребителей. Законодательство в области защиты прав потребителей.

36. Общие сведения о конкуренции и конкурентных силах.

37. Исследование конкурентоспособности организации

38. Общая характеристика, цели и задачи товарной политики

39. Товар в системе маркетинга.

40. Товарный знак, маркировка и упаковка товара.

41. Многоуровневая модель товара

42. Жизненный цикл товара

43. Сущность, цели и основные задачи ценовой политики.

44. Общие сведения о методах ценообразования.

45. Виды и структура цен

46. Определение цены на основе издержек производства.

47. Определение цены на основе графика безубыточности.

48. Сущность, цели и основные задачи сбытовой политики.

49. Структура и характеристика каналов распределения.

50. Функции каналов распределения.

51. Вертикальные маркетинговые системы.

52. Типы маркетинговых посредников и роль в процессе товародвижения.

53. Классификация организаций оптовой и розничной торговли.

54. Характеристика оптовой торговли, Функции предприятий оптовой торговли.

55. Характеристика розничной торговли.

56. Общие сведения о методах продвижения и коммуникационной политике.

57. Реклама и ее роль в коммуникационной политике.

58. Каналы распространения рекламы.

59. Связи с общественностью (PR).

60. Персональные продажи.

61. Стимулирование сбыта

62. Методы стимулирования сбыта.

63. Понятие услуги. Особенности маркетинга услуг.

64. Особенности международного маркетинга.

65. Общие сведения об Интернет-маркетинге.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: