Задания контрольной работы




ПОЧУ

«Псковский кооперативный техникум»

ЗАДАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

 

По учебной дисциплине

 

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗДЕЛ 1. Документирование управленческой деятельности

Тема 1.1. Современное состояние документационного обеспечения управления.

Тема 1.2. Системы документации в организации.

Тема 1.3. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

1.3.1. Документация, по созданию, реорганизации, ликвидации, привати­зации предприятий и организаций.

1.3.2. Документация по организационно-нормативному регулированию деятельности предприятий и организаций.

1.3.3. Документация по распорядительной деятельности организаций, предприятий.

1.3.4. Документация по оперативно-информационному регулированию деятельности организаций, предприятий.

1.3.5. Документация по трудовым отношениям. Документация по движе­нию кадров, оценке труда работников.

1.3.6. Порядок ведения трудовых книжек.

Тема 1.4. Договорно-правовая документация-.

1.4.1. Особенности составления и оформления трудового договора» дого­вора о полной и коллективной материальной ответственности.

1.4.2. Виды коммерческих писем. Договор купли-продажи, договор ме­ны, договор поставки товаров, протокол разногласий.

1.4.3 Транспортные договоры. Оформление договора экспедиции, кре­дитного договора. Формуляр договора страхования. Документация по приему товара. Коммерческий акт.

Тема 1.5. Документация по внешнеэкономической деятельности.

Тема 1.6. Претензионно-исковая документация.

1.6.1 Порядок досудебного урегулирования споров.

1.6.2. Исковые заявления.

РАЗДЕЛ 2. Организация работы с документами

Тема 2.1. Типовые технологии обработки документов в организации, на предприятии.

Тема 2.2. Особенности работы с отдельными группами документов.

Тема 2.3. Систематизация документов и их хранение.

РАЗДЕЛ 3. Автоматизация процессов документационного обеспече­ния управления

Тема 3.1. Создание бланков и документов с использованием компьютера.

Тема 3.2. Защита данных и основы компьютерной безопасности.

ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ

    Последняя цифра личного шифра студента
                       
                       
                       
Предпоследняя цифра личного шифра студента                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
          45.          
                     

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Основные термины и определения: информация, документ, докумен­тирование, делопроизводство, документационное обеспечение управ­ления (ДОУ). Функции документа. Роль ДОУ в деятельности органи­зации.

2. Нормативно-методическая база ДОУ. Законодательные и нормативно- методические акты, регламентирующие процессы ДОУ. Стандартиза­ция и унификация в делопроизводстве. Государственные стандарты в области документоведения и архивного дела. Унифицированные сис­темы документации. Общероссийские классификаторы технико- экономической и социальной информации. Государственная система документационного обеспечения управления.

3. Функции и задачи службы ДОУ в организации. Структура и должно­стной состав службы ДОУ.

4. Классификация документов в документоведении. Классификация до­кументов по признакам: по видам деятельности, по наименованиям, по месту составления, по степени сложности, по способу фиксации ин­формации, по срокам исполнения, по происхождению,, по степени гласности, по юридической силе, по стадиям создания, по срокам хра­нения, по степени обязательности, по степени унификации.

5. Понятие юридической силы документа. Требования к оформлению ор­ганизационно-распорядительной документации (в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003). Понятие реквизита, формуляра-образца, бланка документа. Виды бланков, требования к бланкам документов. Реквизи­ты, применяемые для изготовления бланков, и правила оформления этих реквизитов.

6. Общие требования к тексту документа. Формы представления унифи­цированных текстов (трафарет, анкета, таблица). Особенности офици­ально-делового стиля.

7. Понятие информационно-справочных документов, их роль в процессе управления. Классификация информационно-справочных документов. Особенности составления и оформления документов срочного харак­тера: факс, телеграмма, телефонограмма. Понятие и виды докладных и объяснительных записок. Особенности составления и оформления докладных и объяснительных записок.

8. Понятие и виды справок. Особенности составления и оформления раз­личных видов справок. Порядок выдачи справок с места учебы, рабо­ты. Понятие и виды актов. Реквизиты и построение текста акта.

9. Понятие и виды деловых писем. Реквизиты делового письма и правила их оформления. Требования к тексту делового письма. Особенности составления различных видов деловых писем.

10. Документирование деятельности коллегиальных органов управления. Протокол. Реквизиты и построение текста протокола. Полная и крат­кая формы протокола.

11. Понятие распорядительных документов, их роль в процессе управле­ния. Виды распорядительных документов. Стадии подготовки распо­рядительных документов, издаваемых коллегиально и на основе еди­ноначалия. Реквизиты и требования к тексту распорядительного доку­мента. Выписка из приказа. Правила оформления реквизитов «Виза», «Гриф согласования», «Отметка о заверении копии».

12. Понятие организационно-правовых документов, их роль в процессе управления. Состав организационно-правовых документов. Понятие, значение, порядок утверждения устава. Содержание текста устава. По­нятие о положении как организационном документе. Виды положений, особенности их составления и оформления. Понятие и виды инструк­ций. Значение должностной инструкции, ее содержание, порядок раз­работки и утверждения. Правила оформления реквизита «Гриф утвер­ждения».

13. Значение и состав документов, обеспечивающих документирование работы с персоналом. Унифицированная система документации по труду. Схемы документирования при приеме, переводе, увольнении. Требования к оформлению резюме, заявлений, приказов по личному составу.

14. Содержание и особенности оформления трудового договора. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности, порядок его заключения и оформления.

15. Назначение, порядок ведения и учета трудовых книжек, Внесение из­менений в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки.

16. Назначение и порядок заполнения личных карточек формы Т-2. Со­став, порядок оформления, хранения и выдачи личных дел.

17. Понятие и базовая структура договора. Виды договоров. Особенности и содержание договора поставки. Протокол разногласий к договору поставки.

18. Документы по заключению и исполнению договора, требования к их оформлению (рекламно-информационное письмо, гарантийное, за­прос, оферта, акцепт, договорное письмо, сообщения об оплате, от­грузке, установлении недостатков, акты приемки, коммерческий акт, накладные, счета-фактуры, доверенности и т.д.).

19. Понятие претензии. Требования к реквизитам и содержанию претен­зионного письма и ответа на претензию. Требования к составлению и оформлению искового заявления в Арбитражный суд.

20. Организация работы с документами. Схема рациональной организации документооборота на предприятии. Значение и содержание «Инструк­ции по делопроизводству (документационному обеспечению управле­ния)».

21. Порядок работы с поступившими, отправляемыми и внутренними до­кументами. Правила оформления реквизитов «Отметка о поступле­нии», «Резолюция».

22. Понятие и технология регистрации документов. Порядок ведения журналов регистрации. Перечень нерегистрируемых документов. Ис­пользование возможностей персонального компьютера для регистра­ции документов.

23. Цель и технология контроля исполнения документов. Установление сроков исполнения. Правила оформления реквизитов «Отметка о кон­троле», «Отметка об исполнении и направлении документа в дело». Система автоматизированного контроля исполнения документов (АСКИД).

24. Понятие и цели формирования дел. Требования к формированию дел. Особенности систематизации различных групп документов. Порядок организации оперативного хранения дел.

25. Номенклатура дел, ее назначение, порядок составления и утверждения.

26. Понятие экспертизы ценности документов. Состав и порядок работы экспертной комиссии. Порядок установления сроков хранения доку­ментов.

27. Состав Архивного фонда РФ. Задачи архивной службы на предпри­ятии. Подготовка дел к архивному хранению. Оформление описей и актов о выделении документов к уничтожению. Порядок приема- передачи дел в архив. Порядок уничтожения документов. Выдача ар­хивных справок, копий и выписок.

28. Понятие конфиденциальной информации и коммерческой тайны. Спо­собы защиты конфиденциальной информации. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию.

29. Порядок рассмотрения обращений граждан РФ в государственные ор­ганы и органы местного самоуправления. Особенности ведения дело­производства по обращениям граждан.

30. Основные направления компьютеризации ДОУ.

31. Организационная структура ООО «Урал» предусматривает формиро­вание подразделений в составе следующих штатных единиц и штатной численности:

дирекция (директор, заместитель директора по производству, за­меститель директора по коммерции, юрисконсульт, секретарь); бухгалтерия (главный бухгалтер, 2 бухгалтера); производственный цех (начальник цеха, 2 мастера, 20 рабочих, за­ведующий складом); коммерческий отдел (менеджер, 2 торговых представителя).

Задание:

Составьте штатное расписание ООО «Урал», используя унифици­рованную форму № Т-3.

32. В структуре ООО «Мир» служба ДОУ выделена в качестве самостоя­тельного подразделения.

Задание:

Составьте и оформите положение о службе ДОУ ООО «Мир».

33. В штатный состав ООО «Мир» включена должность юрисконсульта:

Задание:

Изучите тарифно-квалификационную характеристику юрискон­сульта.

Составьте и оформите должностную инструкцию юрисконсульта ООО «Мир».

34. Для рациональной организации документооборота и своевременного отражения данных в бухгалтерском учете приказом директора пред­приятия должен быть утвержден график документооборота.

Приказ предусматривает также доведение до исполнителей выписки из графика (ответственный - секретарь); обязанность сотрудников под­разделений и служб - представлять документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.

Контроль выполнения графика документооборота осуществляет глав­ный бухгалтер.

Задание:

В роли секретаря подготовьте проект приказа. Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

35. Ваше предприятие планирует переход на новые компьютерные про­граммы. С этой целью необходимо разработать план-график установки нового программного обеспечения (ответственный - инженер- программист) и организовать обучение сотрудников работе с новыми компьютерными программами (ответственный - менеджер по кадрам).

Задание:

В роли специалиста по кадрам подготовьте проект распоряжения. Недостающие реквизиты определите самостоятельно. Зарегистрируйте распоряжение в соответствующем журнале реги­страции.

36. Во исполнение решения собрания пайщиков Темкинского районного потребительского союза совет потребительского союза постановил расширить сферу услуг общественного питания, выделять кредиты пайщикам на приобретение коров и молодняка, открыть магазины в отдаленных селах района, организовать заготовку лекарственного сы­рья.

Задание:

Подготовьте постановление совета потребительского союза. Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

37. Вашей фирме предстоит участие в межрегиональной выставке «Кре­дит. Инвестиции. Страхование». На совете директоров было принято решение назначить ответственным представителем на выставке руко­водителя отдела кредитования. Этим же решением ему дано поручение подготовить план выставочного стенда и материалы для размещения на стенде и в каталоге выставки.

Задание:

Подготовьте проект решения совета директоров. Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

38. Для дополнительной комплектации кадров потребительского союза руководством принято решение внести изменения в штатное расписа­ние, включив должности менеджера по закупкам, заведующего заго­товительным пунктом, водителя-экспедитора. Планируется также про­вести набор сотрудников на данные вакансии на конкурсной основе.

Задание:

В роли специалиста кадровой службы подготовьте проект поста­новления, отражающий решения, принятые советом потребительско­го союза. Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

39. В роли секретаря составьте информационно-рекламное письмо в це­лях информирования потенциальных клиентов и деловых партнеров об основных направлениях деятельности Вашей организации.

Задание:

Заинтересовать своей продукцией или услугами, показать преимущества сотрудничества с Вашей организацией. Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

40. В адрес Вашей организации поступило письмо из Фонда помощи семьям погибших сотрудников внутренних дел с просьбой оказать со­действие в организации спортивного праздника. Руководством Вашей организации принято по данной просьбе положительное решение.

Задание:

Зарегистрируйте поступившее письмо в соответствующем журнале регистрации. Подготовьте ответное письмо в адрес Фонда. Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

41. Вам как секретарю Красногорского райпотребсоюза поручена работа с корреспонденцией. На данный момент требуют решения две ситуации. 1. Областной потребительский союз в поступившем письме информи­рует о проведении курсов повышения квалификации продавцов ма­газинов; необходимо подтвердить участие. Ваша организация произвела отгрузку товара по договору поставки № 49 от 20 октября 2006 г. Покупатель - ООО «Импульс», г. Пермь.

Задание:

Составьте ответную телефонограмму о направлении на курсы про­давцов А.В. Петровой, О.П. Беловой, К.Д. Архиповой. Составьте и оформите отгрузочную телеграмму в адрес покупателя.

Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

42. Вы занимаете должность заведующего архивом ЗАО «Сигнал».

Задание:

Подготовьте сведения о годовом объеме документооборота на предприятии.

Подготовьте докладную записку в адрес генерального директора с просьбой о приобретении современного оборудования, шкафов и стеллажей для архивной службы. В настоящее время условия хране­ния документов не соответствуют необходимым требованиям, что за­трудняет поиск документов и может привести к необратимой порче и утрате части документов архива.

Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

43. Председатель районного потребительского союза поручил Вам подго­товить справку о приеме граждан во втором квартале текущего года.

Задание:

В роли специалиста подготовьте необходимый документ.

44. В роли секретаря составьте полный протокол заседания инвентари­зационной комиссии ЗАО «Инструментальный завод», на котором бы­ли подведены итоги работы комиссии в течение года, и рассматривал­ся вопрос об утверждении плана работы на следующий год.

С отчетом о работе выступил председатель комиссии. В обсуждении вопроса приняли участие бухгалтер К.Н. Смирнова и заведующий складом готовой продукции А.В. Петров. Было принято решение при­знать работу комиссии удовлетворительной.

По второму вопросу выступила секретарь комиссии, которая ознако­мила присутствующих с проектом плана работы на следующий год. План был утвержден.

Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

45. Составьте краткий протокол собрания пайщиков Верхнеуральского районного потребительского союза, на котором обсуждался вопрос об открытии «Магазина XXI века».

С докладом выступил председатель Совета союза А.А. Васильев. В результате было принято решение поручить председателю Совета союза А.А. Васильеву организовать проведение проектно-сметных ра­бот по переоборудованию здания магазина. Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

46. В соответствии с распоряжением руководителя организации на период ремонта помещения секретариата компьютерная и копировально- множительная техника передаются в отдел управления персоналом.

Задание:

Оформите акт приема-передачи оборудования. Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

47. Крупная производственная компания ЗАО «Сигнал» завершила пере­ход на централизацию расчетов с рабочими и служащими. Это дало возможность высвобождения 4 бухгалтеров подразделений и позволи­ло обеспечить эффективный контроль расходования фонда заработной платы. На основании представления главного бухгалтера генеральный директор принял решение о поощрении работников бухгалтерии и вы­числительного центра, обеспечивших эффективное решение данной задачи.

Задание:

В роли специалиста кадровой службы подготовьте приказ о поощ­рении унифицированной формы № Т-11а.

Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

48. На должность секретаря ООО «Урал» на конкурсной основе принят новый сотрудник.

Задание:

В роли специалиста кадровой службы подготовьте трудовой дого­вор с работником.

Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

49. На должность бухгалтера ЗАО «Восток» принят молодой специалист. Работодателем заключен с работником трудовой договор.

Задание:

Подготовьте приказ о приеме на работу унифицированной формы № Т-1.

Оформите трудовую книжку нового работника (сведения о работ­нике и сведения о работе). Зарегистрируйте трудовую книжку в книге учета движения трудо­вых книжек и вкладышей.

50. Делопроизводитель ЗАО «Восток» оформил заявление об увольнении по собственному желанию.

Задание:

Подготовьте приказ о прекращении действия трудового договора с работником унифицированной формы № Т-8.

Внесите в трудовую книжку запись об увольнении по собственному желанию.

51. На должность заведующего заготовительным пунктом магазина № 5 Красногорского районного потребительского союза принят новый со­трудник.

Задание:

Составьте договор о полной индивидуальной материальной ответ­ственности.

52. Вы являетесь специалистом кадровой службы (службы управления персоналом).

Менеджер по продажам Вашей организации обучается заочно в выс­шем учебном заведении. Ему необходима справка с места работы для представления в учебное заведение.

Старший экономист обратился с просьбой о выдаче характеристики для поступления в аспирантуру.

Задание:

Оформите справку с места работы для менеджера.

Подготовьте характеристику на старшего экономиста.

Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

53. Руководством ООО «Урал» принято решение о заключении договора поставки муки хлебопекарной. Поставщик - ОАО «Первый хлебоком­бинат». Поставка будет осуществляться равными партиями ежемесяч­но.

Задание:

Подготовьте проект договора поставки.

Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

54. Согласно договору поставки, заключенному между Вашими организа­циями, в период поставки ОАО «Вектор» должно было поставить то­вар на сумму 640 тыс. руб. Фактически товар поставлен на сумму 560 тыс. руб., что подтверждается товаро-транспортной накладной и акта­ми приемки. Продукция Вами полностью оплачена. В соответствии с договором штраф за недопоставку составляет 20 % от суммы недопо­ставленного товара.

Задание:

Составьте письмо-претензию в адрес ОАО «Вектор».

Недостающие реквизиты определите самостоятельно.

55. Вашей организацией получена претензия от ООО «Сигма» в отноше­нии качества поставленного Вами товара. Руководство Вашей органи­зации согласилось с требованиями покупателя и приняло решение о переводе 110 тыс. руб. на счет ООО «Сигма».

Задание:

Составьте ответ на претензию.

Недостающие реквизиты определите самостоятельно. Зарегистрируйте письмо в соответствующем журнале регистрации.

56. Согласно договору поставки, заключенному между Вашими организа­циями, в период поставки ОАО «Вектор» должно было поставить то­вар на сумму 640 тысяч рублей. Фактически товар поставлен на сумму 560 тысяч рублей, что подтверждается товаро-транспортной наклад­ной и актами приемки. Продукция Вами полностью оплачена. В соот­ветствии с договором штраф за недопоставку составляет 20 % от сум­мы недопоставленного товара. Ваша претензия об уплате штрафа по­ставщиком отклонена в связи с неправильным оформлением; отказ Вы считаете необоснованным.

Задание:

Подготовьте исковое заявление в Арбитражный суд о взыскании с ОАО «Вектор» штрафа за недопоставку товара.

57. В течение дня в секретариат Вашей организации поступили следую­щие документы:

газеты «Южно-Уральская панорама», «Коммерсант»; заявки на канцтовары от подразделений;

протокол производственного совещания руководителей отделов; график установки нового программного обеспечения; докладная записка архивиста;

приглашение на выставку товаров местных производителей; 2 письма от деловых партнеров; приказ директора по основной деятельности. Задание:

Определите, какие документы подлежат регистрации и зарегистри­руйте их в соответствующих журналах регистрации.

58. В роли руководителя подготовьте приказ о назначении секретаря орга­низации ответственной за учет, хранение, использование документов, содержащих конфиденциальную информацию.

В роли секретаря составьте памятку (не менее 10 пунктов) для со­трудников, работающих с конфиденциальными документами (памятка должна быть утверждена руководителем организации).

59. В структуре ООО «Мир» служба ДОУ выделена в качестве отдельного подразделения. Для составления номенклатуры дел организации под­разделения разрабатывают собственные номенклатуры.

Задание:

Изучите Перечень типовых управленческих документов, образую­щихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (ут­вержден Росархивом 6 октября 2000 года).

Подготовьте номенклатуру службы ДОУ.

60. Экспертной комиссией ООО «Мир» принято решение о передаче в ар­хив организации 4-х дел постоянного хранения и уничтожении 6-и дел с истекшим сроком хранения.

Задание:

Оформите опись дел, передаваемых в архив.

Оформите акт о выделении к уничтожению дел с истекшим сроком хранения.Заголовки дел определите самостоятельно, руководствуясь Переч­нем типовых управленческих документов, образующихся в деятель­ности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархи­вом 6 октября 2000 года).

 

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные документы

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч 1, 2, 3 (в действующей ре­дакции).

Трудовой кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального зако­на от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ).

О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в действующей редакции).

Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ.

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Фе­деральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельно­сти в Российской Федерации: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ.

Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ.

О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской федерации: Федеральный закон от 11 июля 1997 г. № 97-ФЗ (в действующей редакции).

Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документа­ционного обеспечения. М.: ВНИИДАД, 1991

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифици­рованная система организационно-распорядительной документации. Требова­ния к оформлению документов. М.: Издательство стандартов, 2003.

ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и опре­деления. М.: Издательство стандартов, 1998.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах испол­нительной власти. (Утв. приказом Министерства культуры и массовых комму­никаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536).

Инструкция по заполнению трудовых книжек. (Утв. постановлением Ми­нистерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. № 69),

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятель­ности организаций, с указанием сроков хранения. Росархив. М.: ВНИИДАД, 2000

Учебная литература и справочные пособия

Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие. М.: Изд-во «Управление персоналом», 2016.

Андреева В.И. Энциклопедия секретаря. М.: МЦФЭР, 2004.

Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013,2016.

Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документацион­ное обеспечение управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.

Кузнецова Т.В. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления. М: Изд-во «Управление персоналом», 2010.

Кудряев В.А. Организация работы с документами: Учебник. М.: Инфра- М, 2003.

Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Учебное посо­бие. М.: Академия, 2004.

Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе. М.: Проспект, 2007.

Румынина JI.A. Документационное обеспечение управления. М: Акаде­мия, 2005.

Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М.: ПРИОР, 2010.

Стенюков М.В. Профессия - секретарь. М.: ПРИОР, 2010.

Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. М.: ПРИОР, 2011.

Янкович Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Газета «Российская кооперация». М.: Издательский дом Центросоюза.

Деловой вестник «Российской кооперации». М.: Издательский дом Цен­тросоюза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: