Лабораторно-практическое занятие №2
Сущность коллективного творческого воспитания – Игорь Петрович Иванов. Технология коллективного творческого воспитания.
Цель: изучить теорию и технологию коллективного творческого воспитания.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «коллективное творческое воспитание».
2. История коммунарского воспитания (можно подготовить по книге Полякова «О новом воспитании» – маленькая брошюра из серии «Знание». – М., 1990). Педагогические идеи И.П.Иванова.
3. Основные идеи коллективного творческого воспитания.
4. Коллективное творческое дело как центральный элемент коллективного творческого воспитания.
5. Признаки, этапы и принципы организации КТД.
6. Технология целеполагания, подготовки, проведения и коллективного анализа коллективного творческого дела.
Занятия проводится на базе ПГУ.
Форма занятия: просмотр видеофрагментов КТД и анализ по схеме.
Творческие задания для студентов: - обязательные
1. GПодготовьтесь к терминологическому диктанту, изучив сущность следующих понятий:
· коллективное творческое дело;
· коллективное целеполагание;
· коллективное творчество;
· ситуация- образец;
· эмоциональная насыщенность жизни коллектива;
· «время на шум»;
· «разговор по кругу».
GЗнать последовательность этапов КТД.
2.Составить картотеку КТД (как она составляется – образец в книге «Педпрактика? Педпрактика! Педпрактика…» из следующих источников И.П.Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел» и С.Афанасьев, С.Коморин «Триста творческих конкурсов» (обе книги на кафедре нем. языка, а так же есть в биб-ке)- не менее 20 дел.
Темы для минирефератов: творческое задание одно на выбор – 10 баллов.
1. История коммунарского движения в Архангельской области.
2. И.П.Иванов – идеолог коллективного творческого воспитания.
3. Составьте тезисы для выступления: «Проблемы и перспективы коллективного творческого воспитания: защита и критика».
4. Разработайте вопросник для дискуссии на тему: «Коллективное творческое воспитание: «за» и «против»».
Литература:
1. Борисова Л. Не учи учителя, или несколько доводов в защиту КТД./Нар. обр.-1991,-№ 9.
2. Шевченко А. Проблемы и реальности коммунарского самоуправления в школе./Восп. шк.-1991.-№ 4.
3. Капустина Н.М., Юсупов В.З. Методика коллективной творческой деятельности //Сов.Пед-ка.-1990.- № 10.
4. Теория и практика воспитания: коммунарская методика // СП.-1988.- №5, 6, 9, 12; -19899.- № 4.
5. Методика и техника проведения выездного сбора /Сост. А.А.Кардабиев - Гродно, 1989.
6. Почему разноречивы суждения о коммунарской методике воспитания? /Сов.Пед-ка (это журн)-1988.- № 12.
7. Шмаков С.А. Феномен коммунарской методики // СП.-1988.-№5.
8. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. - М., 1982.
9. Иванов И.П. Энциклопедия КТД.-М., 1989.
10. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М., 1990.
11. Караковский В.А. Воспитай гражданина. - М., 1986.
12. Соловейчик С.Л. Воспитание по Иванову.- М., 1989.
13. Поляков С.Д. Школа: поиск, пути. - М., 1989.
14. Поляков С.Д. О новом воспитании. - М., 1990.
15. Сазонов Е.Ю. Город мастеров.-М., 1984.
16. Мишин О.В. Психологические аспекты применения / СП, 1988, № 6.
17. Прозументова Г.Н. Осуществление цели формирования коллектива /СП, 1988, № 9.
18. Чекалин В.И. О плюсах и минусах коммунарской методики / СП, 1988, № 9.
Методические рекомендации к семинару:
Технология организации и проведения КТД.
этап: поиск 2 этап: целеполагание, организация
![]() | ![]() | ![]() | |||||
![]() | |||||||