Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Рассмотрено на заседании Педагогического совета № от _______2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор Е.В.Семисотнова __________2020 |
Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования
«Информатика для детей»
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации программы- 3 года
Составитель: Корепанова Евгения Николаевна,
педагог дополнительного образования
Кочишево
2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования «Информатика для детей» в связи с организацией образовательной деятельности с учащимися с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на время действия мер по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.
Рабочая программа составлена на первый (второй или третий) год обучения. Количество часов на дистанционное обучение: 8 часов (4 недели*учебную нагрузку).
Целевая аудитория: 7-10 лет.
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.
Задачи обучения:
Ø научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Рower Point;
Ø углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
Ø развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
Ø сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Формы контроля: фотоотчёт.
Учебный план
Год обучения
№ п/п | Дата проведения | Название Темы | Количество часов | Краткое содержание изучаемой темы | Форма контроля | ||
всего | тео рия | прак тика | |||||
08.04.20г 09.04.20 | Театральная графика (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов) | Теория: https://vk.com/doc152003696_546003313?hash=4b6031d55305a10341&dl=3e0260ed7ea9ad152f Практика: | Анализ выполненного изделия | ||||
15.04.20 16.04.20 22.04.20 23.04.20 | Пейзаж (графика) | Теория: Практика: https://robotlandia.ru/demo/azinf/draw/01.htm | Анализ выполненного изделия | ||||
29.04.20 30.04.20 | Промышленная графика Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного, работа с библиотекой символов | Теория: https://vk.com/doc152003696_546003313?hash=4b6031d55305a10341&dl=3e0260ed7ea9ad152f Практика: | Анализ выполненного изделия | ||||
Всего |
Учебный план
Год обучения
№ п/п | Дата проведения | Название Темы | Количество часов | Краткое содержание изучаемой темы | Форма контроля | ||
всего | тео рия | прак тика | |||||
08.04.20г 09.04.20 | Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы. | Теория: https://youtu.be/WOVfpoJZgUc Практика: выполнение работы | Анализ выполненного изделия | ||||
15.04.20 16.04.20 22.04.20 23.04.20 29.04.20 30.04.20 | Брошюра. Оформление. | Теория: https://youtu.be/dEnTiCLtzTc Практика: выполнение работы | Анализ выполненного изделия | ||||
Всего |
Учебный план
Год обучения
№ п/п | Дата проведения | Название Темы | Количество часов | Краткое содержание изучаемой темы | Форма контроля | ||
всего | тео рия | прак тика | |||||
08.04.20г | Составление презентации с вложениями. Гипперсылки. | Теория: https://youtu.be/Be4hF6cSEnk Практика: выполнение работы | Анализ выполненного изделия | ||||
09.04.20 15.04.20 16.04.20 22.04.20 23.04.20 | Поиск информации для презентации в Интернет | Теория: https://youtu.be/LH0yZrMDqgA https://youtu.be/wHsCG0uLQ04 Практика: выполнение работы | Анализ выполненного изделия | ||||
29.04.20 30.04.20 | Творческий проект «Мой посёлок» | Теория: Практика: выполнение работы | Анализ выполненного изделия | ||||
Всего |
Условия реализации программы
(перечень приборов и необходимых технических средств обучения, используемых в образовательной деятельности)
Реализация программы предполагает наличие определенного дидактического и технического обеспечения: (ресурсы указываем на выбор для конкретной программы)
Электронные учебные материалы (выберите подходящие для себя или дополните своими):
- обучающая теоретическая информация, выполненная в текстовом редакторе Microsoft Word, сопровождающаяся иллюстративными материалами (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы), ссылками для получения дополнительной информации;
- электронные версии учебника или учебного пособия;
- обучающая информация в виде мультимедиа презентации;
- блок творческих заданий;
- методические рекомендации для обучающихся по освоению учебного материала;
- материал, содержащий ссылки на другие учебные материалы;
- терминологические словари;
- мультимедийные объекты: видео- и аудиофайлы, графические объекты;
- иллюстративный материал;
- энциклопедическая информация;
- библиографические ссылки и др.;
При реализации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие онлайн-ресурсы для дистанционного обучения: (выберите подходящие для себя или добавьте свои) портал «Билет в будущее», Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», Платформа новой школы, Издательство «Просвещение», «Маркетплейс образовательных услуг», Онлайн-платформа «Мои достижения», «Олимпиум», «Урок цифры», социальные сети «Одноклассники», «Вконтакте» и др.
Материально-техническая база включает следующие составляющие:
· подключение к сети Интернет (желательно не ниже 512 Кбит/с на одного пользователя, для более комфортной связи рекомендуется 1 Мбит/с.)
· компьютерное оборудование - компьютеры с установленной операционной системой с программами общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, графические редакторы и т.д.), с установленным интернет-браузером и подключением к сети Интернет.
· оборудование (веб-камера, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат);