Воспитатель: Аверина О.В.
Цель: Создать условия для мотивации и развития навыков сюжетно ролевой игры «Почта».
Задачи:
- формирование у детей положительного отношения к труду работников почты России;
- актуализация имеющихся у детей представлений: знание геометрических фигур, навыков пространственной ориентировки, представления о профессиях работников почты России, их инструментах, оборудовании и материалов;
- развитие разных игровых умений: подчиняться правилами и социальным нормам, различать условную и реальную ситуацию;
- развитие воображения, инициативы через подбор игрушек – заместителей, изготовление атрибутов к игре;
- создание игровой ситуации для активного взаимодействие со сверстниками.
Оборудование: изготовленный почтовый ящик, вывеска «Почта России», конверты, открытки, газеты, журналы, картинки (геометрические фигуры), карточки «дорисуй картинки», цветные карандаши, клей, гелиевые ручки, фломастеры.
Словарь. Почтальон, оператор, почтовое отделение.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта», беседа о том, зачем нужна людям почта. Экскурсия на почту, встреча и знакомство с почтальоном, оператором. Беседа о работе почтальона. Дидактическая игра «Назови адрес». Просмотр презентации «История письма и почты», мультфильмов «Почтовый ящик", "Почта пришла!" Экскурсия на почту.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приёмы: вопросы, инструкции, стихотворения
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Ход игры:
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Приносят почтовый ящик и вывеску
«Почта России». Поставить на стол в определённом месте.
Воспитатель: Ребята, что это нам принесли?
Дети: Почтовый ящик и вывеска «Почта»
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были вчера?
(на почте).
Воспитатель: Да ребята, мы с вами были в Ивановском отделении Почты России. Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений.
Воспитатель: Ребята, каких отправлений? (писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок). Вся пересылка происходит при помощи транспорта.
Воспитатель: А как вы думаете, кто же мог нам передать это?(обратить внимание на почтовый ящик и вывеску)
Дети: Правильно. Елена Михайловна (оператор почты).
Воспитатель: Давайте вспомним, люди каких профессий занимаются почтовыми пересылками (почтальоны, оператор почты, водитель, телеграфисты, доставщики, сортировщики).
Воспитатель: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.
Воспитатель:Где почтальон берёт письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям?
Дети: На почте?
Воспитатель: А какую работу выполняют почтальоны на почте?
Дети: Разбирают письма и открытки, которые доставили на машине из разных городов и складывают их в сумку.
Воспитатель: Куда несут почтальоны письма, газеты, журналы?
Дети: Взрослым, детям, подходит к дому и опускает письмо в почтовые ящики.
Воспитатель: А кто ещё работает на почте?
Дети: Оператор почты
Воспитатель: Кто в нашем почтовом отделении работает оператором?
Дети: Елена Михайловна.
Воспитатель: Какую работу она выполняет?
Дети: Принимает посылки, бандероли, переводы, телеграммы.
Воспитатель: А кто привозит почту?
Дети: Водитель привозит на машине.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё вспомнили о почте.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, мы играем в больницу, парикмахерскую, в игру «Библиотека», теперь много знаем о почте и можем играть в неё.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, наступил для нас час.
Поиграем мы сейчас!
Будем играть?
Дети: Будем!
Воспитатель: Ну что начнём играть, а что нам понадобиться для этого?
Дети: Письма, газеты, посылки, бандероли, открытки.
Воспитатель прикрепляет на панно карточки перечисленных предметов.
Чтобы не забыть, какие предметы нужны для игры.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали все предметы, которые нужны нам для игры «Почта».
Воспитатель: А у нас есть эти предметы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как же быть? Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Может, быть, мы попробуем изготовить сами атрибуты?
Дети: Да
Воспитатель: С чего начнём? (обращается к панно, ответы детей конверты)
Воспитатель: У нас есть конверты. Я предлагаю вам присесть за столы. Чтобы письмо ушло по адресу, чего не хватает на конверте?
Дети: Марки
Воспитатель: Наклеим на письма марки (геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы, все наклеили. Ребята давайте вспомним, чтобы поздравить друзей, знакомых с праздником, что нам для этого нужно?
Дети: Открытки
Воспитатель: А теперь аккуратно открываем письмо и достаём открытку, у каждого своё задание.
(воспитатель объясняет средней группе обвести рисунок по пунктирам, старшей группе дорисовать рисунок).
Воспитатель: Молодцы! Справились заданием, предлагаю сделать перерыв.
Физкультминутка: «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, | Поднимаются на носочки и тянутся |
Еле ящик достаю. | за руками вверх |
Открываю ящик | Открывают, |
Голубой, блестящий. | Приседают – встают с вытянутыми |
Посыпались из ящика Письма настоящие. | руками. |
Воспитатель: И снова нас ждёт игра.
Игра: «Газеты, журналы»
Средняя группа – сортирует газеты от журналов
Старшая группа – сортирует журналы для разных категорий читателей: для любителей рыбалки, для любителей выращивать растения, для любителей мастерить, строить, для любительниц рукоделия (вышивать, вязать, шить), журнал о здоровье, для детей и разные другие.