Указательные (координатные) устройства




 

14. Устройства вводя-вывода.

Устройство ввода-вы́вода — компонент типовой архитектуры ЭВМ, предоставляющий компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователями и другими компьютерами.

Подразделяются на:

· Устройство ввода

· Устройство вывода

· Устройства ввода-вывода — компоненты ЭВМ с переносными носителями (дисководы), двунаправленные интерфейсы(различные порты компьютера, различные сетевые интерфейсы)

Устройства ввода

· Клавиатура

· Мышь, трекбол и тачпад

· Планшет

· Джойстик

· Сканер

· Цифровые фото, видеокамеры, веб-камеры

· Микрофон

Устройства вывода

· Монитор

· Принтер

· Акустическая система

Устройства ввода/вывода

· Стример

· Дисковод

· Сетевая плата

· Модем

 

15. Программное обеспечение, классификация. Обслуживающее и прикладное Программное обеспечение.

https://scheglov-sergey.narod.ru/prog_obes_pk_i_clas.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%ED%EE%E5_%EE%E1%E5%F1%EF%E5%F7%E5%ED%E8%E5

 

16. Системное программное обеспечит. Эволюция операционных систем.

Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения.

В логической структуре типичной вычислительной системы операционная система занимает положение между устройствамис их микроархитектурой, машинным языком и, возможно, собственными (встроенными) микропрограммами — с одной стороны — и прикладными программами с другой.

Разработчикам программного обеспечения операционная система позволяет абстрагироваться от деталей реализации и функционирования устройств, предоставляя минимально необходимый набор функций (см.: интерфейс программирования приложений).

В большинстве вычислительных систем операционная система является основной, наиболее важной (а иногда и единственной) частью системного программного обеспечения. С 1990-х годов наиболее распространёнными операционными системами являются системы семейства Windows и системы класса UNIX (особенно Linux и Mac OS).

 

17. Компоненты операционной системы. Оболочка и ядро.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0

https://emanual.ru/download/8863.html

18. Структура ядра операционной системы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B4%D1%80%D0%BE_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B

19.Начало работы операционной системы, координирование действий ЭВМ.

20.оПерационная система Windows. Интерфейс, способы запуска программа, работа с файлами, работ с окнами. Программа проводник.

Microsoft Windows — семейство проприетарных операционных систем корпорацииМайкрософт (Microsoft), ориентированных на применение графического интерфейса при управлении. Изначально были всего лишь графическими надстройками для MS-DOS.

В настоящее время под управлением операционных систем семейства Windows, по данным ресурса Netmarketshare (Net Applications) по состоянию на декабрь 2011 года, работает около 92 % персональных компьютеров.

Операционные системы Windows работают на платформах x86, x86-64, IA-64,ARM. Существовали также версии для DEC Alpha, MIPS, PowerPC и SPARC.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Windows

https://evgb4.ru/programma-provodnik/

21. Алгоритмы. Определение алгоритма и его свойства.

Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

https://www.gym075.edusite.ru/algoritm.html

22.Создание алгоритма. Представление алгоритма.

 

23.Представление алгоритма в виде блок-схем. Обозначения в блок-схемах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EB%EE%EA-%F1%F5%E5%EC%E0

24. Типовые структуры алгоритмов. Последовательная и разветвления.

https://gendocs.ru/v21441/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_-_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0?page=11

25.Типовые структуры алгоритмов. Циклическая (три типа цикла).

Базовые структуры алгоритмов — это определенный набор блоков и стандартных способов их соединения для выполнения типичных последовательностей действий.

К основным структурам относятся следующие:

    • линейные
    • разветвляющиеся
    • циклические

https://szci.gym5cheb.ru/p11aa1.html

26. Типовые алгоритмы и их эффективность. Алгоритмы сортировки и поиска.

Линейными называются алгоритмы, в которых действия осуществляются последовательно друг за другом. Стандартная блок-схема линейного алгоритма приводится ниже:

Разветвляющимся называется алгоритм, в котором действие выполняется по одной из возможных ветвей решения задачи, в зависимости от выполнения условий. В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в разветвляющиеся алгоритмы входит условие, в зависимости от выполнения или невыполнения которого выполняется та или иная последовательность команд (действий).

В качестве условия в разветвляющемся алгоритме может быть использовано любое понятное исполнителю утверждение, которое может соблюдаться (быть истинно) или не соблюдаться (быть ложно). Такое утверждение может быть выражено как словами, так и формулой. Таким образом, алгоритм ветвления состоит из условия и двух последовательностей команд.

В зависимости от того, в обоих ветвях решения задачи находится последовательность команд или только в одной разветвляющиеся алгоритмы делятся на полные и не полные (сокращенные).
Стандартные блок-схемы разветвляющегося алгоритма приведены ниже:

Циклическим называется алгоритм, в котором некоторая часть операций (тело цикла — последовательность команд) выполняется многократно. Однако слово «многократно» не значит «до бесконечности». Организация циклов, никогда не приводящая к остановке в выполнении алгоритма, является нарушением требования его результативности — получения результата за конечное число шагов.

Перед операцией цикла осуществляются операции присвоения начальных значений тем объектам, которые используются в теле цикла. В цикл входят в качестве базовых следующие структуры:

    • блок проверки условия
    • блок, называемый телом цикла

Существуют три типа циклов:

· Цикл с предусловием

· Цикл с постусловием

· Цикл с параметром (разновидность цикла с предусловием)

Если тело цикла расположено после проверки условий, то может случиться, что при определенных условиях тело цикла не выполнится ни разу. Такой вариант организации цикла, управляемый предусловием, называется циклом c предусловием.

Возможен другой случай, когда тело цикла выполняется по крайней мере один раз и будет повторяться до тех пор, пока не станет ложным условие. Такая организация цикла, когда его тело расположено перед проверкой условия, носит название цикла с постусловием.

Цикл с параметром является разновидностью цикла с предусловием. Особенностью данного типа цикла является то, что в нем имеется параметр, начальное значение которого задается в заголовке цикла, там же задается условие продолжения цикла и закон изменения параметра цикла. Механизм работы полностью соответствует циклу с предусловием, за исключением того, что после выполнения тела цикла происходит изменение параметра по указанному закону и только потом переход на проверку условия.
Стандартные блок-схемы циклических алгоритмов приведены ниже:

 

27.Эффективность и правильность алгоритмов.

28.История язык программирования 1,2 и 3 поколения.

29. Преобразование программы в набор машинных команд.

30.Парадигмы программирования.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0%E0%E4%E8%E3%EC%E0_%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF

31.Основные понятия традиционного программирования.

 

32. Среда языка программирования Паскаль(интерфейс).Редактор, средства отладки программ.

https://se-mensh.narod.ru/Program/program-edit.htm

33.Структура программы на языке Паскаль.

https://pas1.ru/programmstructure

34.Алфавит и словарь языке.Правила пунктуации.

 

35.Описание данных в языке паскаль. Стандартные функции.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F1%EA%E0%EB%FC_(%FF%E7%FB%EA_%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF)

36. Структурированные типы данных (массивы). Объявление, пример ввода.

https://comp-science.narod.ru/Progr_new/release_02/pas4_1.html

37.Операции: арифметические, отношения, логические.

38. Организация ветвящимся процессов.

Ветвящийся процесс — это случайный процесс, описывающий широкий круг явлений, связанных с размножением и превращением каких-либо объектов.

Основным аналитическим аппаратом ветвящихся процессов являются производящие функции:

 

39.Органмизация цикла со счетчиком.

https://lib.zabspu.ru/methodic/asm/lab07.htm

40. Организация цикла с предусловием.

https://do.gendocs.ru/docs/index-360548.html

41.Организация цикла с постусловием.

https://www.pascaler.ru/pascal/constructions/tsicl/4/

42.Процедуры ввода, вывода.

Для ввода и вывода числовой и текстовой информации в языке Паскаль предусмотрены следующие процедуры:

ввод:
Read([ f ], P1, P2, P3,..., Pn) или ReadLn([ f ], P1, P2, P3,..., Pn)

вывод:
Write([ f ], P1, P2, P3,..., Pn) или WriteLn([ f ], P1, P2, P3,..., Pn)

где f - файловая переменная, указывающая логическое имя файла; P1, P2,... Pn - список ввода-вывода.

Если в процедурах ввода-вывода первым параметром стоит логическое имя файла, то это означает, что поток данных будет приниматьсяы (Read) или направляться (Write) на конкретное физическое устройство компьютера, связанное в данный момент с логическим именем этого файла.

Если имя файловой переменной опущено, то считается, что ввод сопряжен с логическим файлом Input (под ним подразумевается клавиатура с "эхом" ввода на экране), а вывод - с логическим файлом Output (что соответствует выводу на экран). Имена Input и Output являются предопределенными в системной библиотеке (модуле System).

Таким образом, вызов процедуры Read(a, b) полностью эквивалентен вызову Read(Input, a, b), а вызов процедуры Write(b, c) - вызову Write(Output, b, c).

 

43.Процедуры и функции.

Процедуры и функции в Паскале

Процедуры и функции в Паскале. Рекурсия Часто в задаче требуется повторить определенную последовательность операторов в разных частях программы. Для того, чтобы описывать эту последовательность один раз, а применять многократно, в языках программирования применяются подпрограммы. Подпрограмма - автономная часть программы, выполняющая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из различных частей общей программы. Использование подпрограмм позволяет реализовать один из самых современных методов программирования - структурное программирование.   В языке Паскаль существует два вида подпрограмм: процедура (PROCEDURE) и функция (FUNCTION). Процедуры и функции в Паскале объявляются в разделе описания за разделом переменных. В данном уроке приведены примеры и задачи использования процедуры и функций, а также использование рекурсии в языке Паскаль. Параметры, записываемые в обращении к подпрограммам, называются фактическими; параметры, указанные в описании подпрограмм - формальными. Фактические параметры должны соответствовать формальным по количеству, порядку следования и типу. Параметры, объявленные в основной (главной) программе, действуют в любой подпрограмме и называются глобальными. Параметры, объявленные в подпрограмме, действуют только в этой подпрограмме и называются локальными. Процедуры Процедуры используются в случаях, когда в подпрограмме необходимо получить несколько результатов. В языке Паскаль существует два вида процедур: процедуры с параметрами и без параметров. Обращение к процедуре осуществляется по имени процедуры, за которым могут быть указаны фактические параметры. Все формальные параметры являются локальными для данной процедуры и глобальными для каждой процедуры в ней. При вызове процедуры устанавливаетcя взаимно однозначное соответствие между фактическими и формальными параметрами, затем управление передается процедуре. После выполнения процедуры управление передается следующему, после вызова процедуры, оператору вызывающей программы.   Пример 1. Процедура без параметров, которая печатает строку из 60 звездочек.   procedure pr; var i: integer; begin for i:=1 to 60 do write (‘ * '); writeln; end.   Пример 2. Процедура c параметрами. Даны 3 различных массива целых чисел (размер каждого не превышает 15). В каждом массиве найти сумму элементов и среднеарифметическое значение.   program proc; var i, n, sum: integer; sr: real; procedure work (r:integer; var s:integer; var s1:real); {процедура work} var mas: array [1..15] of integer; { объявление массива мas} j: integer; begin s:=0; for j:=1 to r do begin {ввод элементов массива mas} write(' Vvedite element - ', j,': '); read (mas[j]); s:=s+mas [j]; end; s1:=s/r; end; begin { главная программа} for i:=1 to 3 do begin write ('Vvedite razmer ',i, ' masiva: '); readln(n); work (n, sum, sr); {вызов процедуры work} writeln ('Summa elementov = ',sum); writeln ('Srednearifmeticheskoe = ',sr:4:1); end; readln; end. Результат работы программы: В программе трижды вызывается процедура work, в которой формальные переменные r, s, s1 заменяются фактическими n, sum, sr. Процедура выполняет ввод элементов массива, вычисляет сумму и среднее значение. Переменные s и s1 возвращаются в главную программу, поэтому перед их описанием ставится служебное слово var. Локальные параметры mas, j действуют только в процедуре. Глобальные - i, n, sum, sr доступны во всей программе.   Функции в Паскале Набор встроенных функций в языке Паскаль достаточно широк (ABS, SQR, TRUNC и т.д.). Если в программу включается новая, нестандартная функция, то ее необходимо описать в тексте программы, после чего можно обращаться к ней из программы. Обращение к функции осуществляется в правой части оператора присваивания, с указанием имени функции и фактических параметров. Функция может иметь собственные локальные константы, типы, переменные, процедуры и функции. Описание функций в Паскале аналогично описанию процедур. Отличительные особенности функций: - результат выполнения - одно значение, которое присваивается имени функции и передается в основную программу; - имя функции может входить в выражение как операнд.   Пример 3. Написать подпрограмму-функцию степени аx, где a, х – любые числа. Воспользуемся формулой: аx = ex ln a   program p2; var f, b, s, t, c, d: real; { глобальные параметры} function stp (a, x: real): real; var y: real; { локальные параметры} begin y:= exp (x * ln (a)); stp:= y;{присвоение имени функции результата вычислений подпр-мы} end; { описание функции закончено } begin {начало основной программы } d:= stp (2.4, 5); {вычисление степеней разных чисел и переменных } writein (d, stp (5,3.5)); read (f, b, s, t); c:= stp (f, s)+stp (b, t); writeln (c); end. Рекурсия Процедуры и функции в Паскале могут вызывать сами себя, т.е. обладать свойством рекурсивности. Рекурсивная функция обязательно должна содержать в себе условие окончания рекурсивности, чтобы не вызвать зацикливания программы. При каждом рекурсивном вызове создается новое множество локальных переменных. То есть переменные, расположенные вне вызываемой функции, не изменяются.   Пример 4. Составить рекурсивную функцию, вычисляющую факториал числа n следующим образом: n! = 1, если n= 1 и n!= (n -1)! · n, если n > 1 function f (n: integer): integer; begin if n = 1 then f:= 1 else f:= n * f (n -1); { функция f вызывает саму себя} end;   Оригинал: https://www.life-prog.ru/view_zam.php?id=24

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: