Организационная структура отдела маркетинга




 

 
 


Заместитель Генерального директора

по маркетингу

 
 


Отдел конъюнктуры рынка Группа сбыта

спроса и рекламы продукции

 


Бюро прогнозирования и Бюро изучения рынка Бюро рекламы

планирования маркетинга сбыта и спроса

 

В бюро прогнозирования и планирования маркетинга входят специалисты по планированию и прогнозированию маркетинга.

Бюро изучения рынка и спроса включает следующих специалистов:

1. Специалисты по экономической информации и по автоматизированной обработке информации;

2. Специалисты анализа и прогнозирования спроса и сбыта.

Бюро рекламы включает специалиста по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям на рекламу.

Группа сбыта включает специалиста по формированию портфеля заказов.

 

Классификация маркетинга на АО “ДСК”

 

Я предлагаю следующую схему классификации маркетинга, внедряемого на АО “ДСК”:

 

Компоненты маркетинга

 
 


Продукт Рынок Продвижение и Ценообразование

продажи

       
   
 
 


Ёмкость Потребитель Сегментация Конкурент Каналы Реклама Стимулирова

рынка сбыта ние продаж

Прогноз

продаж

 

Первый компонент – это продукт. Здесь понимается работа с продуктом, его усовершенствование, создание нового продукта, в данном случае речь идёт о жилье.

Главная идея маркетинга – удовлетворение запросов потребителей. Потребитель покупает квартиру в том случае, если она удовлетворяет его потребностям и возможностям.

Под рынком понимается работа по комплексному изучению рынка жилья, то есть определение его ёмкости по определённым категориям жилья и в целом по рынку. Определение основных потребителей, конкурентов, анализ работы конкурентов, проведение сегментации рынка.

Третий компонент состоит из следующих элементов: определение эффективности сбыта, проведение рекламных кампаний, стимулирование продаж жилья и прогноз продаж, разработка стратегии продвижения продукции на рынок жилья.

Последний компонент – это цена. Она играет тоже не последнюю роль в маркетинге, так как от неё зависит конкурентоспособность строящегося жилья. Здесь необходим анализ составляющей цены конкурентов и цены 1метра квадратного на АО “ДСК” и в соответствии с этим корректировать политику ценообразования, так как такое сравнение поможет выявить скрытые возможности снижения себестоимости 1 метра квадратного жилья. Более подробно я коснусь только нескольких инструментов маркетинга, которые, по-моему мнению, наиболее важны сейчас на предприятии.

 

Концепция сбора данных

 

Для маркетинговой деятельности предприятия имеют наибольшее значение вопросы информации. Предприятие, в принципе нуждается в четырёх типах информации:

а) данные о среде, прежде всего о потребителях, посредниках по сбыту, конкурентах, поставщиках и государстве;

б) данные об имеющихся возможностях влияния на рынок и создания предпочтения у потребителей;

в) данные о всех непреодолимых за короткое время внутренних ограничениях производственного, финансового, кадрового и прочего характера;

г) данные о различном влиянии разных инструментов при различных условиях окружающей среды.

 

Получить достаточно полную информацию по интересующей проблеме можно лишь имея хорошо продуманную концепцию сбора данных. Ошибки и недочёты в планировании трудно устранимы, особенно если решения, принимаемые на ранних стадиях работы, влияют на возможность работы в дальнейшем.

 

Стадии процесса исследования ситуации и их структурные связи

Определение проблемы

Описание проблемы


Структурированные проблемы

Построение модели

 
 


Определение цели сбора

информации

 

 
 


Формулирование гипотез

Выработка концепции

сбора информации

Построение проекта исследования

(источник информации, кто

проводит)

       
   
 

 


План исследований (затраты

времени, себестоимость)

 

Определение метода сбора данных.

Выбор и развитие инструментов

сбора

 
 


Определение объекта исследования

и объёма выборки

       
   


Протест Приближённый план

обработки данных

 

Разработка детального плана сбора

данных

Полевые

исследования

Организация, проведение и

контроль сбора данных

 
 


Документирование

Анализ данных

Предварительная проверка соб-

ранной информации

 

 

Подготовка к анализу на ЭВМ

 
 


Обработка материала

 
 

 


Интерпретация результатов

Презентация

Подготовка исследовательского

отчёта

 
 


Презентация полученных

результатов. Передача лицам

принимающим решения

 

 

Определение проблемы

Перед началом исследования рекомендуется провести предварительное изучение интересующей проблемы. Предварительное исследование особенно необходимо, если имеются пробелы в знании проблемы.

Разработка концепции исследования

Следующим шагом после уточнения проблемы, является выяснение того, каким образом задача может быть решена. На этой стадии должен быть разработан детальный план дальнейших действий. Центральным звеном является выработка теоретических гипотез и их проверка на практике, выявление и обоснование причинно-следственных связей. Кроме того, необходимо решить, что должно служить источником информации – уже имеющийся материал или новый сбор данных.

Проблема измерения и операционализации. Построение шкал.

Особенно сложно в ходе разработки концепции сбора данных найти инструмент для измерения интересующих признаков. От характера исходных данных зависит возможность применения методов статической обработки; от качества измерения – качество полученной информации.

Измерение в общем смысле можно определить как присвоение объектам числовых значений, причём отношения между числами должны отражать те же отношения между величинами измеряемого признаков объектов. Измерение производиться с помощью шкалы, с которой может быть известным образом “считана” величина характеристики исследуемого объекта. Отношение чисел, присвоенных различным объектам, должны отражать реальные отношения между величинами измеряемого признака у этих объектов.

Выбор объектов исследования

При разработке концепции сбора данных почти всегда возникает вопрос о том, какие объекты и в каком количестве должны быть исследованы. Это означает, что необходимо решить три проблемы:

1) выделение генеральной совокупности;

2) определение метода выборки;

3) определение объёма выборки;

Методы получения данных

Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос; наблюдение и автоматическая регистрация данных;

Выбор конкретного метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака (в 90 процентах исследования используется опрос).

 

Подготовка данных к анализу

Подготовка информации для анализа является следующим, после сбора данных, шагом процесса исследования.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: