Игра «Чья шкурка» см. в группе в отдельной папке.




Алгоритм структуры логопедического занятия занятий.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательные упражнения и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

3. Основная часть: развитие звукоподражания (отработка слоговой структуры и грамматики) с помощью игрушек.

4. Логоритмика.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Творческая деятельность.

 

Ура! Начинаем играть.

1. Артикуляционная гимнастика (картинки скидываю отдельно в группе)

2.Дыхательные упражнения и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Предлагаю:

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»

Обыгрываем с бегемотом.

Цель: Учить детей делать вдох носом, а выдох ртом. Выработка дифференцированного дыхания.

Ребенок легко стучит правой рукой по носу и делает резкий вдох через нос, зажимает губы указательным и большим пальцем обеих рук, приседает, задерживая дыхание. Встает, руки поднимает вверх и делает выдох через рот.

Методические указания. Ребенок повторяет упражнения не больше двух-трех раз.

 

Развитие слухоречевого внимания и памяти +

3.Основная часть: развитие звукоподражания (отработка слоговой структуры и грамматики) с помощью игрушек.

 

Варианты игр с детьми в домашних условиях

Игра «Поймай песенку бегемота»

Цель: Учить выделять речевой звук среди неречевых звуков.

«Бегемот разинул рот,

просит булки бегемот».

Он широко открыл рот и произносит звук ААААААА.

Давай поймаем песенку бегемота.

Взрослый: «Я буду хлопать, стучать по столу, звенеть в колокольчик (можно выполнять любые бытовые действия) – ты ничего не делаешь. Если я скажу ААААААА, как бегемот, то ты наденешь на палочку макаронину (бусинку, поставишь кубик и т.д.)».

Взрослый хлопает, ребенок качает головой. Взрослый звенит в колокольчик, ребенок качает головой. Взрослый произносит звук ААААААА, широко открывая рот, ребенок надевает на палочку макаронину или выполняет любое действие.

Усложнение:

Взрослый выполняет все действия за какой-нибудь ширмой, ребенок внимательно слушает.

Игра: «Разверни и назови»

Цель: Закреплять названия животных их частей тела, развивать мелкую моторику.

Перед ребенком завернутые в фольгу игрушки животных. Например: миша, лиса, зая, собака, киса, коза, жираф, макака, бегемот.

Ребенок разворачивает 3-6 животных, называет.

Взрослый: «Наши животные убежали из зоопарка и хотят с тобой поиграть. Давай покатаем их с горки».

Игра «Покатай животных с горки»

Цель: Учить дифференцировать речевые звуки; вызывать 2-3 сложные слова и 2-словную фразу.

Делаем горку из стаканчиков (мисок) и разделочной доски.

Ход игры:

Взрослый включает звуки животных по очереди, ребенок находит нужное животное и прокатывает его с горки.

Например:

Звук козы: МЭ-МЭ. Ребенок отгадал. Взрослый: «Да, это … (ждем ответ ребенка)». «Возьми, козу. Прокати».

Ребенок: «Коза (мэ-мэ), едь» «Коза едет» и т. д. Животное скатывается, мы произносим: «Бах, ура (во)» «Бах, коза упала».

Можно прокатывать животных по очереди, тогда ребенок просит Вас: «Мама, кати (кису).

Второй вариант:

Цель: развивать слухоречевое восприятие и память; учить выполнять речевую инструкцию.

Взрослый: «Я назову животное, ты его возьми и прокати с горки». Если ребенок выполняет задание легко, усложните, называя 2-3 животных.

Например:

«Возьми кису, собаку, мишу и прокати».

Взрослый: «Кто поедет с горки?». Ребенок называет: «Киса, едь. Миша, едь. Собака (Тяпа) едь» «Киса едет. Собака едет. Миша едет. Они едут».

 

С животными поиграли и надо отвести их в зоопарк.

«Поезд»

Делаем поезд из книжек. Вагон большой, вагон маленький (большая книжка, маленькая книжка) и т.д.

Взрослый: «Посади в большой вагон жирафа, а в маленький заю и т. д.». «Кого ты посадил в большой вагон (в маленький вагон).

Включаем песенку Е. Железновой и играем в поезд, выполняя движения под музыку.

Второй вариант:

Можно отвести животных на любом другом виде транспорта. Например: посадить животных на плед (на подушку, на игрушечную машину) и отвезти.

 

Игра «Домики для животных»

Цель: Учить слышать и запоминать речевую инструкцию.

В зоопарке животные сидят каждой в своём загоне.

Взрослый: «Посади бегемота в черный загон. Посади мишу в красный загон и т. д.». Усложнение: Посади мишу в красный загон, а собаку в коричневый и т.д.».

Ребенок: «Коза, иди домой»

Взрослый: «Коза дома»?

Ребенок: «Коза дома».

 

     
     
     

 

Вариант второй

Игра «Кто, где живет»

Цель: Закрепить знания о животных, их проживании.

Нарисовать на листочках солнце, елки и домики.

Взрослый: «Давай вспомним, где ещё живут наши гости». «Жираф живет там, где жарко, в лесу или дома»? Ребенок подкладывает картинки солнышка к жирафу.

С детьми при отработке грамматических категорий спрашиваем: «Лес (домик, где жарко) – это чей дом»? Ребенок: «Миши, лисы, заи».

 

4. Логоритмика

Песенка Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде …»

См. видео в группе.

 

«В зоопарк мы ехали»

На машине ехали,
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
(Повороты руками, которые «держат руль»)

На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у!
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

5. Пальчиковая гимнастика см. папку

 

6. Творческая деятельность.

Игра «Чья шкурка» см. в группе в отдельной папке.

На основе игры можно нарисовать картинки самим. Нарисуйте в овалах (кругах, квадратах) шкурки животных. Взрослый: «Чья шкурка»? Ребенок: «Миши, лисы, заи, кисы, собаки, козы и т.д.».

Второй вариант.

Ребенок со взрослым раскрашивает животное по образцу.

 

Дополнительный материал.

Игра с прищепками «Кто что ест» см. в группе в отдельной папке. Картинки к этой игре тоже можно нарисовать самим.

 

Желаю успехов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: