Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направления подготовки

23.03.01 «Технология транспортных процессов»

является единой для всех форм обучения

 

 

Направленность (профиль) образовательной программы

«Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»

 

 

 

Челябинск, 2018

Вычислительная математика в профессиональной деятельности: методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / М.А. Сагадеева. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2018. – 9 с.

 

Вычислительная математика в профессиональной деятельности: методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы предназначены для направления подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов», являются едиными для всех форм обучения.

 

Автор: к.ф.-м.н., доц. М.А.Сагадеева

 

 

 

 

© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Задания для домашней контрольной работы.. 7

Перечень основной и дополнительной учебной литературы.. 9

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение дисциплины «Вычислительная математика в профессиональной деятельности» необходимо для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов».

Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплины (модули), практики, предшествующие изучению данной дисциплины и формирующие аналогичные компетенции Код компетенции Объект логической и содержательной взаимосвязи Код компетенции Дисциплины (модули), практики, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции,ГИА
Дисциплина Код компетенции
Информатика ОПК-5 Вычислительная математика в профессиональной деятельности ОПК-5 ОПК-5 Производственная практика Государственная итоговая аттестация
- ПК-20 ПК-20 ПК-20 Производственная практика Государственная итоговая аттестация

 

Дисциплина «Вычислительная математика в профессиональной деятельности» является дисциплиной по выбору вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)».


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Наименование компетенции Вид деятельности и проф. задачи[1] Планируемые результаты Уровень освоения компетенции[2]·
ОПК-5 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности   знать: - роль и место информации в развитии современного информационного общества; - основные положения изучаемого курса. уметь: - выделять наиболее существенные факты в профессиональной деятельности; - адекватно оценивать итоги своих образовательных и научных результатов. владеть: - способностью выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития. Пороговый    
Базовый    
Продвинутый  
ПК-20 способностью к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки подвижного состава расчётно-проектная деятельность: участие в составе коллектива исполнителей: в разработке обобщенных вариантов решения производственной проблемы, анализе этих вариантов, прогнозировании последствий, нахождении компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности планирования реализации проекта; знать: - основные понятия аналитической геометрии, дифференциальной геометрии, уравнения прямых, кривых и поверхностей; - элементы топологии и дискретной математики; - основные понятия и методы математического анализа; - модели решения функциональных и вычислительных задач. уметь: - проводить исследования геометрических объектов методами векторной и аналитической геометрии; - использовать математические методы и модели в технических приложениях. владеть: - методами дифференциального исчисления для решения прикладных задач; - основными понятиями и методами математики в решении научных и инженерно-практических задач; - методами вероятностного моделирования конкретных процессов для анализа и прогнозирования этих процессов. Пороговый    
Базовый  
Продвинутый  

 


 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. На отрезке [0; 2] методом Ньютона найти корень уравнения с точностью 0,0001 (ЭТ)

 

2. Методом бинарного деления найти отрицательный корень уравнения с точностью 0,001. Требуется предварительное построение графика функции и отделение корней. (ЭТ)

 

3. Определить значения корней системы уравнений методом Зейделя (ЭТ):

 

4. Вычислить абсолютную погрешность суммы чисел a=8,3; b=11,51; c=4,928163. Δa=0,04; Δb=0,005; Δc=0,008. (калькулятор)

 

5. Определить относительную погрешность произведения A*B. A=9,82; B=2,46; ΔA=ΔB=0,04. (калькулятор).

 

6. Численно определить значение производной функции при x=2,75 с точностью до второго знака после запятой. (ЭТ) Требуется построение таблицы функции.

 

7. Численно определить значение второй производной функции при x=-1.65 с точностью до второго знака после запятой. (ЭТ) Требуется построение таблицы функции.

 

8. Методом трапеций вычислить интеграл с шагом 0.01. (ЭТ)

 

9. Неявным методом Эйлера определить решение дифференциального уравнения в точке . начальные условия . Шаг интегрирования . (ЭТ)

 

10. Дана таблица значений функции. Используя интерполяционный многочлен Лагранжа второй степени вычислить значение функции при x= 0,277. (ЭТ)


 

 

x y
0,00 1,000
0,20 1,179
0,40 1,310
0,60 1,390
0,80 1,414
1,00 1,382

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

 

1. Вычислительная математика. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Н. Варапаев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017.— 88 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/60773.— ЭБС «IPRbooks»

2. Сагадеева М.А. Вычислительная математика. Практикум: учеб. пособие / М. А. Сагадеева; Южно-Уральский институт управления и экономики. - Челябинск: Violitprint, 2016. - 42 с

3. Чикуров Н.Г. Моделирование систем и процессов: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Г. Чикуров. - М.: РИОР, 2015. - 398 с. - (Высшее образование)

 

Дополнительная литература:

1. Математика. Дискретная математика [Электронный ресурс]: учебник/ В.Ф. Золотухин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016.— 129 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/57348.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Попов А.М. Экономико-математические методы и модели: учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Попов, В. Н. Сотников. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 345 с. - (Бакалавр. Прикладной курс)

3. Экономико-математические методы и модели: учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Попов, В. Н. Сотников. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 345 с. - (Бакалавр. Прикладной курс)


[1] Описываются задачи по видам деятельности, которые указываются в ФГОС по данному направлению (специальности) в соответствии с разделом IV «Характеристика профессиональной деятельности бакалавра (магистра / специалиста) ».

[2] Каждый преподаватель прописывает этот раздел самостоятельно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: