МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления подготовки
23.03.01 «Технология транспортных процессов»
является единой для всех форм обучения
Направленность (профиль) образовательной программы
«Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
Челябинск, 2018
Вычислительная математика в профессиональной деятельности: методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / М.А. Сагадеева. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2018. – 9 с.
Вычислительная математика в профессиональной деятельности: методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы предназначены для направления подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов», являются едиными для всех форм обучения.
Автор: к.ф.-м.н., доц. М.А.Сагадеева
© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
Задания для домашней контрольной работы.. 7
Перечень основной и дополнительной учебной литературы.. 9
ВВЕДЕНИЕ
Изучение дисциплины «Вычислительная математика в профессиональной деятельности» необходимо для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов».
Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплины (модули), практики, предшествующие изучению данной дисциплины и формирующие аналогичные компетенции | Код компетенции | Объект логической и содержательной взаимосвязи | Код компетенции | Дисциплины (модули), практики, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции,ГИА | |
Дисциплина | Код компетенции | ||||
Информатика | ОПК-5 | Вычислительная математика в профессиональной деятельности | ОПК-5 | ОПК-5 | Производственная практика Государственная итоговая аттестация |
- | ПК-20 | ПК-20 | ПК-20 | Производственная практика Государственная итоговая аттестация |
Дисциплина «Вычислительная математика в профессиональной деятельности» является дисциплиной по выбору вариативной части блока 1 «Дисциплины (модули)».
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности и проф. задачи[1] | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции[2]· |
ОПК-5 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | знать: - роль и место информации в развитии современного информационного общества; - основные положения изучаемого курса. уметь: - выделять наиболее существенные факты в профессиональной деятельности; - адекватно оценивать итоги своих образовательных и научных результатов. владеть: - способностью выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития. | Пороговый | |
Базовый | ||||
Продвинутый | ||||
ПК-20 | способностью к расчету транспортных мощностей предприятий и загрузки подвижного состава | расчётно-проектная деятельность: участие в составе коллектива исполнителей: в разработке обобщенных вариантов решения производственной проблемы, анализе этих вариантов, прогнозировании последствий, нахождении компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности планирования реализации проекта; | знать: - основные понятия аналитической геометрии, дифференциальной геометрии, уравнения прямых, кривых и поверхностей; - элементы топологии и дискретной математики; - основные понятия и методы математического анализа; - модели решения функциональных и вычислительных задач. уметь: - проводить исследования геометрических объектов методами векторной и аналитической геометрии; - использовать математические методы и модели в технических приложениях. владеть: - методами дифференциального исчисления для решения прикладных задач; - основными понятиями и методами математики в решении научных и инженерно-практических задач; - методами вероятностного моделирования конкретных процессов для анализа и прогнозирования этих процессов. | Пороговый |
Базовый | ||||
Продвинутый |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. На отрезке [0; 2] методом Ньютона найти корень уравнения с точностью 0,0001 (ЭТ)
2. Методом бинарного деления найти отрицательный корень уравнения с точностью 0,001. Требуется предварительное построение графика функции и отделение корней. (ЭТ)
3. Определить значения корней системы уравнений методом Зейделя (ЭТ):
4. Вычислить абсолютную погрешность суммы чисел a=8,3; b=11,51; c=4,928163. Δa=0,04; Δb=0,005; Δc=0,008. (калькулятор)
5. Определить относительную погрешность произведения A*B. A=9,82; B=2,46; ΔA=ΔB=0,04. (калькулятор).
6. Численно определить значение производной функции при x=2,75 с точностью до второго знака после запятой. (ЭТ) Требуется построение таблицы функции.
7. Численно определить значение второй производной функции при x=-1.65 с точностью до второго знака после запятой. (ЭТ) Требуется построение таблицы функции.
8. Методом трапеций вычислить интеграл с шагом 0.01. (ЭТ)
9. Неявным методом Эйлера определить решение дифференциального уравнения в точке . начальные условия . Шаг интегрирования . (ЭТ)
10. Дана таблица значений функции. Используя интерполяционный многочлен Лагранжа второй степени вычислить значение функции при x= 0,277. (ЭТ)
x | y |
0,00 | 1,000 |
0,20 | 1,179 |
0,40 | 1,310 |
0,60 | 1,390 |
0,80 | 1,414 |
1,00 | 1,382 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Вычислительная математика. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Н. Варапаев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017.— 88 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/60773.— ЭБС «IPRbooks»
2. Сагадеева М.А. Вычислительная математика. Практикум: учеб. пособие / М. А. Сагадеева; Южно-Уральский институт управления и экономики. - Челябинск: Violitprint, 2016. - 42 с
3. Чикуров Н.Г. Моделирование систем и процессов: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Г. Чикуров. - М.: РИОР, 2015. - 398 с. - (Высшее образование)
Дополнительная литература:
1. Математика. Дискретная математика [Электронный ресурс]: учебник/ В.Ф. Золотухин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016.— 129 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/57348.html.— ЭБС «IPRbooks»
2. Попов А.М. Экономико-математические методы и модели: учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Попов, В. Н. Сотников. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 345 с. - (Бакалавр. Прикладной курс)
3. Экономико-математические методы и модели: учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Попов, В. Н. Сотников. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 345 с. - (Бакалавр. Прикладной курс)
[1] Описываются задачи по видам деятельности, которые указываются в ФГОС по данному направлению (специальности) в соответствии с разделом IV «Характеристика профессиональной деятельности бакалавра (магистра / специалиста) ».
[2] Каждый преподаватель прописывает этот раздел самостоятельно