Русский язык. 6 класс. Первая группа (Болгаров М.В.)
Задания дистанционного этапа: 21.04.2020 года – 24.04.2020 года
Ребята!
Выполняем задания на листочках, пишем фамилию, имя (на каждой странице), затем - дату (когда выполняем), на следующей строке делаем запись – Работа над темой, на третьей строке – название темы без кавычек (например: Глагол), далее – Упражнение и номер. После выполнения заданий делаем скан или фото каждой страницы и отправляем в группу класса ВКонтакте (классному руководителю) – до 24.04.2020 года.
Не забудьте подписать скан или фото. Если это несколько документов, называйте так: Иванова_1 и так далее.
В ШКОЛУ НИЧЕГО ПЕРЕДАВАТЬ НЕ НАДО!!!
Итак, начинаем работу:
21.04.2020
Занятие 1.
В параграфе 88:
- внимательно рассмотрите таблицу на странице 101 учебника (упражнение 510). Вы вспомните, как определить спряжение глагола;
- выполните устно упражнение 511 (определить спряжение данных глаголов).
Рассуждайте так:
Рассмотрим первый глагол.
Увидеть – глагол заканчивается на –еть (для справок - смотрите таблицу в упражнении 510), входит в группу глаголов 2 спряжения на –еть (для проверки можно глагол поставить в 3 лице множественного числа – (они) увидЯТ). Значит: увидеть - 2 спряжение.
- закрепите знания – внимательно посмотрите видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=FyfmLik6FVk
Выполните:
- письменно – упражнение 516 (выписать глаголы в два столбика – совершенный и несовершенный вид);
- письменно – упражнения 519, 520 (смотрите образец выполнения).
Проверяю себя:
После повторения:
https://www.youtube.com/watch?v=xHPKYPmjlqg
Выполнить:
- письменно – упражнение 521 (списать, раскрыть скобки, надписать над глаголами спряжение).
|
23.04.2020
Занятие 2.
В параграфе 89:
- рассмотрите таблицу на странице 106 учебника, сделайте вывод о том, почему эти глаголы так называются;
- проверьте свои выводы, внимательно посмотрев видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=J_9QwaYTUzM
Выполните:
- письменно – упражнение 522 (выписать разноспрягаемые глаголы, указать время, лицо, число);
- письменно – упражнение 523 (по образцу учебника);
- устно – упражнение 524 (если забыли знаки при диалоге, посмотрите примеры в упражнении 505).
НАПОМИНАНИЕ:
Каждая реплика (т.е. слова говорящего) пишется с новой строки, большой буквы, без кавычек. Перед репликой ставится ТИРЕ.
Продолжаем выполнение:
- письменно – упражнение 527 (по образцу).
Проверяю себя:
- составить диалог (5-6 реплик) на тему «За завтраком».
Кстати!
Обратите внимание на справочную таблицу в упражнении 526.
23.04.2020
Занятие 3.
В параграфе 90 (1 часть, страницы 109-111):
- посмотрите внимательно видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=-UzY5B8YvyY
- назовите ключевые (главные) слова;
- внимательно прочитайте текст на странице 109 (учебник): нужные вам материалы обозначены значками с книгой);
- ответьте устно на вопрос: «Как различить переходные и непереходные глаголы?»
Рассуждайте так:
Видеть машину – от глагола «видеть» к слову «машину» можно поставить вопрос винительного падежа (кого? что?), предлога нет. Значит – глагол «видеть» - переходный.
Подсказка!
Переходный глагол – если есть или можно поставить дополнение в В.п. без предлога.
А ещё:
Например:
НЕ взял пилы (чего?) – дополнение в Р.п., отрицание.
Принести дров (чего?) - дополнение в Р.п., часть от целого.
|
Выполните:
- письменно – упражнения 528, 529 (по заданию учебника).
Развитие речи: составить рассказ по картинке (упражнение 517, устно).
Для закрепления:
https://www.youtube.com/watch?v=cTUQq1Uvzp8
24.04.2020
Занятие 4
В параграфе 90 (2 часть, страницы 111 (внизу) -113):
- вспоминаем изученное в 5 классе: прочитайте, что такое возвратные глаголы. Являются ли они переходными?
- запомните эту информацию.
Закрепляем и смотрим видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=VPqhIuwY9zY
Делаем вывод: ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫОБЫЧНО НЕПЕРЕХОДНЫЕ.
Проверяем:
https://www.youtube.com/watch?v=-UzY5B8YvyY
Продолжаем наблюдение:
- из упражнения 531 выписать возвратные глаголы, сделать вывод о том, переходные они или непереходные.
Выполнить:
- письменно - упражнения532 (по заданию учебника), 533 (по образцу – смотрите ниже).
Комментарий к упражнению 533.
Словосочетания переписывать не нужно. Запишите через запятую глаголы, которыми вы заменили данное словосочетание.
Образец:
(Даю первые два слова).
Ошибаться, сомневаться… (Выделяем суффикс – СЯ (-СЬ)).
Далее – сами.
Выполнить:
- устно – упражнение 535 (найти ошибки в употреблении глаголов).
Комментарий:
По 1 и 3 предложениям - правильно ли употреблены слова на -ся,-сь?
НАДО!
Я встала рано утром, умылас Ь, причесалас Ь, оделас Ь.
Брат подружил СЯ с соседом.
Проверяю себя:
- письменно – упражнение 536 (внимательно прочитать задание к упражнению и выполнить только то, что в нём указано).