Комментарий к упражнению 533.




Русский язык. 6 класс. Первая группа (Болгаров М.В.)

Задания дистанционного этапа: 21.04.2020 года – 24.04.2020 года

Ребята!

Выполняем задания на листочках, пишем фамилию, имя (на каждой странице), затем - дату (когда выполняем), на следующей строке делаем запись – Работа над темой, на третьей строке – название темы без кавычек (например: Глагол), далее – Упражнение и номер. После выполнения заданий делаем скан или фото каждой страницы и отправляем в группу класса ВКонтакте (классному руководителю) – до 24.04.2020 года.

Не забудьте подписать скан или фото. Если это несколько документов, называйте так: Иванова_1 и так далее.

В ШКОЛУ НИЧЕГО ПЕРЕДАВАТЬ НЕ НАДО!!!

Итак, начинаем работу:

21.04.2020

Занятие 1.

В параграфе 88:

- внимательно рассмотрите таблицу на странице 101 учебника (упражнение 510). Вы вспомните, как определить спряжение глагола;

- выполните устно упражнение 511 (определить спряжение данных глаголов).

Рассуждайте так:

Рассмотрим первый глагол.

Увидеть – глагол заканчивается на –еть (для справок - смотрите таблицу в упражнении 510), входит в группу глаголов 2 спряжения на –еть (для проверки можно глагол поставить в 3 лице множественного числа – (они) увидЯТ). Значит: увидеть - 2 спряжение.

- закрепите знания – внимательно посмотрите видео по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=FyfmLik6FVk

Выполните:

- письменно – упражнение 516 (выписать глаголы в два столбика – совершенный и несовершенный вид);

- письменно – упражнения 519, 520 (смотрите образец выполнения).

Проверяю себя:

После повторения:

https://www.youtube.com/watch?v=xHPKYPmjlqg

Выполнить:

- письменно – упражнение 521 (списать, раскрыть скобки, надписать над глаголами спряжение).

23.04.2020

Занятие 2.

В параграфе 89:

- рассмотрите таблицу на странице 106 учебника, сделайте вывод о том, почему эти глаголы так называются;

- проверьте свои выводы, внимательно посмотрев видео по ссылке:

 

https://www.youtube.com/watch?v=J_9QwaYTUzM

Выполните:

- письменно – упражнение 522 (выписать разноспрягаемые глаголы, указать время, лицо, число);

- письменно – упражнение 523 (по образцу учебника);

- устно – упражнение 524 (если забыли знаки при диалоге, посмотрите примеры в упражнении 505).

НАПОМИНАНИЕ:

Каждая реплика (т.е. слова говорящего) пишется с новой строки, большой буквы, без кавычек. Перед репликой ставится ТИРЕ.

Продолжаем выполнение:

- письменно – упражнение 527 (по образцу).

Проверяю себя:

- составить диалог (5-6 реплик) на тему «За завтраком».

Кстати!

Обратите внимание на справочную таблицу в упражнении 526.

 

23.04.2020

Занятие 3.

В параграфе 90 (1 часть, страницы 109-111):

- посмотрите внимательно видео по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=-UzY5B8YvyY

- назовите ключевые (главные) слова;

- внимательно прочитайте текст на странице 109 (учебник): нужные вам материалы обозначены значками с книгой);

- ответьте устно на вопрос: «Как различить переходные и непереходные глаголы?»

Рассуждайте так:

Видеть машину – от глагола «видеть» к слову «машину» можно поставить вопрос винительного падежа (кого? что?), предлога нет. Значит – глагол «видеть» - переходный.

Подсказка!

Переходный глагол – если есть или можно поставить дополнение в В.п. без предлога.

А ещё:

Например:

НЕ взял пилы (чего?) – дополнение в Р.п., отрицание.

Принести дров (чего?) - дополнение в Р.п., часть от целого.

Выполните:

- письменно – упражнения 528, 529 (по заданию учебника).

Развитие речи: составить рассказ по картинке (упражнение 517, устно).

Для закрепления:

https://www.youtube.com/watch?v=cTUQq1Uvzp8

24.04.2020

Занятие 4

В параграфе 90 (2 часть, страницы 111 (внизу) -113):

- вспоминаем изученное в 5 классе: прочитайте, что такое возвратные глаголы. Являются ли они переходными?

- запомните эту информацию.

Закрепляем и смотрим видео по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=VPqhIuwY9zY

Делаем вывод: ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫОБЫЧНО НЕПЕРЕХОДНЫЕ.

Проверяем:

https://www.youtube.com/watch?v=-UzY5B8YvyY

Продолжаем наблюдение:

- из упражнения 531 выписать возвратные глаголы, сделать вывод о том, переходные они или непереходные.

Выполнить:

- письменно - упражнения532 (по заданию учебника), 533 (по образцу – смотрите ниже).

Комментарий к упражнению 533.

Словосочетания переписывать не нужно. Запишите через запятую глаголы, которыми вы заменили данное словосочетание.

Образец:

(Даю первые два слова).

Ошибаться, сомневаться… (Выделяем суффикс – СЯ (-СЬ)).

Далее – сами.

Выполнить:

- устно – упражнение 535 (найти ошибки в употреблении глаголов).

Комментарий:

По 1 и 3 предложениям - правильно ли употреблены слова на -ся,-сь?

 

НАДО!

Я встала рано утром, умылас Ь, причесалас Ь, оделас Ь.

Брат подружил СЯ с соседом.

 

Проверяю себя:

- письменно – упражнение 536 (внимательно прочитать задание к упражнению и выполнить только то, что в нём указано).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: