Урок 26. Многообразие художественных культур в мире




Урок 26. Многообразие художественных культур в мире

Цели деятельности педагога Сформировать представления о культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам искусства мира, развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям разных стран
Тип урока Обобщающий. Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре разных стран, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства разных стран
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Изобразительное искусство, культура, архитектура, храм
Образовательные ресурсы Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org, www.openclass.ru, www.festival.1september.ru
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация «Многообразие художественных культур в мире». Работы учащихся 4 классов. Музыкальный ряд: произведения И. С. Баха (орган), народная японская и греческая музыка («Сиртаки», «Сакура»)
Оборудование Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: карта путешествия, листы для рисования (1/2 А4), гуашь, кисточки, стаканчик-непроливайка, выставка детских работ по теме «Каждый народ – художник»

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку. Эвристическая беседа. – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Каждый народ Земли – художник». – Подумайте, почему мы над этим задумываемся на уроках изобразительного искусства? (Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир.) – Мы вновь поговорим о многообразии художественных культур в мире, совершим увлекательное путешествие по разным странам мира и проверим, чему мы научились на прошлых уроках. – Итак, вы готовы? Получив целе- вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться     Устные ответы
II. Обобщение изученного материала Презентация «Многообразие художественных культур в мире». Музыкальный фон: произведения И. С. Баха (орган), народная японская и греческая музыка («Сиртаки», «Сакура»).   – Посмотрим, как вы знаете культуру разных народов. – Острова этого государства находятся в Тихом океане. Жители свою страну называют «Ниппон», а покровительница государства в древней мифологии этой страны – богиня Солнца Аматерасу. О какой стране идет речь? (Япония.) – Как очень часто называют Японию другие народы? (Страной восходящего солнца.) – Что японский народ ценит больше всего? (Природу.) – Как называется здание японского храма? (Пагода.) – Как называется национальная одежда? (Кимоно – платье-халат.) – Цветение какого растения собирает наибольшее количество туристов? (Сакуры.) – Молодцы, а сейчас мы посетим другую страну. – В этой стране огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура. Естественным был культ тренированного тела, а также единство, гармония духа и тела. В этой стране зародились Олимпийские игры. (Древняя Греция.) – Кто может назвать столицу Греции? (Афины.) – Что такое Акрополь? (Обрывистый холм, где была городская крепость.) – Самый прекрасный храм Древней Греции. (Парфенон.) – К какому ордеру относится Парфенон? (К дорическому.) – Какие еще ордера вы знаете? (Ионический, коринфский.) – Откуда мы узнаем о жизни древних греков? (Изучая росписи ваз.) – Каких древнегреческих богов вы знаете? (Зевс, Афина, Гермес и т. д.) – А сейчас давайте поговорим о средневековой Западной Европе. – Какие современные страны находятся на территории Западной Европы? (Франция, Германия, Англия, Испания.) – Как называлось укрепленное жилище феодала? (Замок.) – Что строили в центре города? (Соборы.) – Как назывался стиль в архитектуре, ко- гда все стремится вверх? (Готический.) – Самый известный собор в Париже. (Собор Парижской Богоматери.) – Как называли вход в собор? (Портал.) – Чем было заполнено пространство окон в соборах? (Цветными стеклами, витражами.) – Как называется окно круглой формы? («Окно-роза».) – Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора приступать к работе, но сначала мы немножко отдохнем.   Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы.     Просмотр презентации. Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя. Обсуждают, сравнивают, анализируют обычаи, традиции, культуру разных стран.   Фронтальная работа.   Фронтальная работа Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о культуре разных стран; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о культуре стран мира. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их Устные ответы.   Устные ответы.
  Физкультминутка. Пауза общего воздействия См. урок 24 Выполняют упражнения     Устные ответы
III. Творческая практическая деятельность Составление туристического буклета одной из стран Объясняет тему практической работы и последовательность выполнения задания. – Сегодня мы с вами составим туристический буклет одной из изученных стран. Буклет (англ. booklet) – это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информа- ция. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге формата А4 или А3. – Рекламный буклет содержит информацию о конкретной стране. Он информативен и в то же время компактен (1/2 А4). – Буклет может содержать ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у путешественника. – Приступим к выполнению творческой работы. – Составляя буклет, обратите свое внимание на правильное композиционное решение, его аккуратность и цветовое решение Выполняют творческую работу Индивидуальная   Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения буклета; строят индивидуальную деятельность в полном цикле: ставят цели, анализируют ситуацию, планируют, практически реализовывают, получают готовый продукт Наблюдение. Выполнение творческой работы
IV. Итог урока. Рефлексия Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа – А теперь я хочу узнать, запомнилась ли вам экскурсия? Сумеете ли вы теперь различить культуру этих стран? Кто из вас самый внимательный? Рассматривают работы, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их с образцом (работой педагога) Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для чело- века, воспринимают про- изведения искусства; связывают свои наблюдения за природой с оценкой увиденного в произведениях искусства разных стран. Регулятивные: оценивают свою работу Устные ответы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: