1) с анализа результатов;
2) с постановки проблемы и выбора темы;
3) с проведения эксперимента;
4) все ответы верны.
В чем основная функция науки?
1) в подтверждении явлений и процессов;
2) в поиске закономерностей;
3) в выработке объективных знаний о действительности;
4) все ответы верны.
27. Предмет исследования это …
1) часть материи, которая включена в познавательную деятельность;
2) познание каких-либо свойств вещества или процессов;
3) метод познания;
4) инструмент исследования.
28. Наука основывается на …
1) логике;
2) интуиции;
3) образовании;
4) фактах.
29. Гипотеза это …
1) утверждение о существовании явления, истинность которого доказывается дедуктивно;
2) утверждение о существовании явления, ложность которого доказывается дедуктивно;
3) утверждение о существовании явления, истинность или ложность которого проверяется экспериментальным путем;
4) предположение о причине или следствие явления.
От чего зависит продолжительность эксперимента?
1) от задач исследования;
2) от трудоемкости методики исследования;
3) от сложности обработки результатов исследования;
4) от новизны исследования.
Какой из перечисленных экспериментов характеризуется строгой стандартизацией методик и условий среды?
1) естественный;
2) лабораторный;
3) модельный;
4) свободный;
Какой из перечисленных экспериментов характеризуется настолько незначительными изменениями обычных условий, что они могут быть не замечены исследуемыми?
1) естественный;
2) лабораторный;
3) модельный;
4) постановочный.
Чем отличается педагогическое наблюдение от бытового?
1) планомерностью и конкретностью;
|
2) наличием специфических приемов регистрации фактов;
3) последующей проверкой результатов наблюдений;
4) всем перечисленным выше.
Правильно ли считать, что по осведомленности открытое педагогическое наблюдение предполагает неосведомленность объекта исследования о том, что за ним ведется наблюдение?
1) нет;
2) да.
Какому виду опроса соответствует получение информации путем письменных ответов на систему стандартизированных вопросов?
1) анкетирование;
2) интервью;
3) беседа;
4) консилиум.
36. При оформлении научной работы нужно ориентироваться на …
1) собственную интуицию;
2) требования преподавателя;
3) ГОСТ;
4)советы одногрупников.
37. Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности:
1) методология науки;
2) методологическая рефлексия;
3) методологическая культура;
4) все варианты верны.
38. Логика исследования включает:
1) постановочный этап;
2) исследовательский этап;
3) о формительско-внедренческий этап;
4) все варианты верны.
39. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать:
1) наблюдение;
2) эксперимент;
3) анкетирование;
4) все варианты верны.
40. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:
1) проективный;
2) открытый;
3) альтернативный;
4) закрытый.
41. Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:
1) опосредованное;
2) скрытое;
3) включенное;
4) все варианты верны.
42. Метод письменного опроса респондентов:
1) тестирование;
2) анкетирование;
|
3) моделирование;
4) все варианты не верны.
43. Точная выдержка из какого-нибудь текста:
1) рецензия;
2) цитата;
3) реферат;
4) все варианты верны.
44. Критерии оценки учебного реферата:
1) соответствие содержания теме реферата;
2) глубина переработки материала;
3) правильность и полнота использования источников;
4) все варианты верны.
45. Курсовая работа решает задачи:
1) краткое изложение полученных выводов;
2) самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме;
3) определение актуальности, объекта и предмета исследования;
4) все варианты верны.
46. Определите, к какой шкале относится приведенное измерение: группы (команды спортсменов) 1 – футболисты; 2 – гимнасты; 3 – баскетболисты; 4 – пловцы.
1) шкала наименований;
2) шкала порядка;
3) шкала интервалов;
4) шкала отношений.
47. Определите, к какой шкале относится приведенное измерение: количество вопросов в анкете как мера трудоемкости опроса.
1) шкала наименований;
2) шкала порядка;
3) шкала интервалов;
4) шкала отношений.
48. Определите, к какой шкале относится приведенное измерение: время решения учебной задачи.
1) шкала наименований;
2) шкала порядка;
3) шкала интервалов;
4) шкала отношений.
49. Определите, к какой шкале относится приведенное измерение: телефонные номера.
1) шкала наименований;
2) шкала порядка;
3) шкала интервалов;
4) шкала отношений.
50. Определите, к какой шкале относится приведенное измерение: температура по шкале Цельсия.
1) шкала наименований;
2) шкала порядка;
3) шкала интервалов;
4) шкала отношений.
Ключ
|
1. 1) | 2. 3) | 3. 2) | 4. 1) | 5. 1) | 6. 1) | 7. 1) | 8. 2) | 9. 2) | 10. 4) |
11. 4) | 12. 3) | 13. 1) | 14. 2) | 15. 2) | 16. 4) | 17. 1) | 18. 3) | 19. 3) | 20. 1) |
21. 2) | 22. 3) | 23. 3) | 24. 4) | 25. 2) | 26. 3) | 27. 2) | 28. 4) | 29. 3) | 30. 1) |
31. 2) | 32. 1) | 33. 4) | 34. 1) | 35. 1) | 36. 3) | 37. 1) | 38. 2) | 39. 2) | 40. 4) |
41. 3) | 42. 2) | 43. 2) | 44. 4) | 45. 4) | 46. 1) | 47. 2) | 48. 4) | 49. 1) | 50. 3) |