Апостолы не верили в Божественность Господа Иисуса Христа и Святого Духа?




Многие "этнические христиане", ничего не знающие о своей вере, начинают сомневаться в православии после знакомства с антихристианскими мифами. Таким христианам говорят: «Нигде в Библии не говорится о Божественности Христа и Духа Святого!», «Иисуса сделали Богом на Никейском Соборе!», «Апостолы никогда не называли Христа своим Господом и Богом!».

 

Неужели всё это правда? Неужели вера в Божественность Спасителя и Святого Духа действительно была незнакома апостолам Христовым? Давайте откроем Священное Писание и убедимся в обратном:

 

● «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.»

(Св. Евангелие от Иоанна 20:28-29)

 

● «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.»

(1-е послание Иоанна 5:20).

 

● «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.»

(Св. Евангелие от Матфея 16:15-16)

 

● «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.»

(Деяния 20:28)

 

● «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.»

(Послание к Римлянам 9:5)

 

● «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа»

(Второе послание Петра 1:1)

 

● «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа»

(Послание к Титу 2:13)

 

● «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

ВСЕ ЧРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, и без Него НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, что начало быть.

[...]

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.»

(Св. Евангелие от Иоанна.1:1-3, 14-15)

 

● «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.»

(1 Послание Тимофею 3:16)

 

● «.. введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,

в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — ВСЕ ИМ И ДЛЯ НЕГО создано;

и Он есть прежде всего, и все Им стоит.»

(Послание к Колоссянам 1:13-17)

 

● «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, ЧРЕЗ КОТОРОГО И ВЕКИ СОТВОРИЛ»

(Евреям 1:1-2)

 

● «А о Сыне [сказано]: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — ДЕЛО РУК ТВОИХ;»

(Евреям 1:8-10)

 

● «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно...»

(Послание к Колоссянам 2:9)

 

● «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.»

(Филиппийцам 2:6)

 

● «Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,

а Начальника жизни убили...»

* * *

 

Как видим, апостолы считали Иисуса Христа своим Господом, Богом, Творцом и Спасителем. Быть может, им была неизвестна вера в Божественность Святого Духа? Давайте разберемся и с этим вопросом:

 

● «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?... Ты солгал не человекам, а Богу.» (Деяния Святых Апостолов 5:3-5).

 

● «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Послание Петра 1:21)... «все Писание БОГОдухновенно»(2 Тимофею 3:16)

 

● «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу..., все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Коринфянам 12:4-7, 11)

 

● «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.»

(1 Послание Петра 1:2)

 

● «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.»

(2 Коринфянам 13:13)

 

● «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.»

(1 Коринфянам 2:9-11)

 

* * *

 

Таким образом, для апостолов было совершенно очевидно, что Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух являются единым по сущности Богом. Поэтому, отвергая Божественность Спасителя и Духа Божия, критики христианства отвергают и само учение апостолов, подпадая, тем самым, под анафему (Галатам 1:8-9). Делитесь этим знанием с вашими мусульманскими друзьями и призывайте их поклоняться единому и благому Богу Троице, сотворившему мир!

 

Теперь давайте посмотрим, что о Христе говорили раннехристианские писатели, жившие задолго до Никейского Собора (более подробная статья на эту тему выложена здесь: https://vk.com/topic-21081640_26904537)

 

● "Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого. Он родился и крестился для того, чтобы Своим страданием очистить и воду".

Священномученик Игнатий Богоносец (погиб в 107 году) "Послание к Ефесянам"

 

Примечательно, что св.Игнатий Богоносец был учеником самого Апостола Иоанна Богослова, одного из двенадцати апостолов! Он также писал:

 

● «Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, БОГА НАШЕГО, – церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчаго; к тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, БОГЕ НАШЕМ».

("Послание к Римлянам").

 

* * *

 

Но был ли Священномученик Игнатий Богоносец единственным раннехристианским писателем, считавшим Спасителя Богом? Конечно же, нет. Доказывается это следующими примерами:

 

● "Мы же исповедуем, что Распятый есть истинный Бог во плоти, поклоняемся Ему, Господу, отверзшему рай".

Аристид философ (умер в 150 году) "Слово о благоразумном разбойнике"

 

* * *

 

● "Но не этим только ограничивается достоинство воды. Более же всего достохвальным в ней является то, что Творец всех вещей — Христос снисшел, как дождь (Ос. 6, 3); познан был, как источник (Ин. 4, 14); разлился, как река (Ин. 7, 38), и крестился в Иордане (Матф. 3, 13). Вот сейчасъ ты слышал, как Иисус пришел к Иоанну и крестился от него в Иордане".

Священномученик Ипполит Римский (погиб в 268 году) "Слово на святое Богоявление"

 

* * *

 

● «Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικός) существо искони имел в Себе Самом слово (Λόγος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, который находились в виде бескачественной природы и недейственной земли, - легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими.»

Афинагор Афинянин, 177-й год от Рождества Христова, ("Прошение о христианах",10)

 

* * *

 

● "Ибо как Сын Он рожден,

как агнец ведом,

и как овца заклан,

и как человек погребен,

воскрес из мертвых как Бог,

будучи по природе Бог и Человек"

Свт.Мелитон Сардийский, второй век от Рождества Христова, "Слово о Пасхе", 8.

 

* * *

 

● "Бог ни в чем не имел нужды для создания того, чему быть Он предопределил у Себя, как будто бы Он не имел Своих рук. С Ним всегда присутствует Сын и Дух, через которых Он свободно и по доброй воле Своей все сотворил".

Сщмч. Ириней Лионский ("Против ересей", кн. 4), 2-й век.

● "А Церковь... приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие..."

Сщмч. Ириней Лионский ("Против ересей", кн.1 гл.10), 2-й век.

 

Напоминаем, это всего лишь середина второго века! Наконец, были и другие раннехристианские мыслители, говорящие о Троице задолго до четвертого века. Примерные даты их жизни таковы:

 

96 - Климент, третий епископ римский

90-100 - Учение двенадцати апостолов, "Дидахе"

90? - Игнатий, епископ антиохийский

155 - Иустин Мученик, великий христианский писатель

168 - Феофил, шестой епископ антиохийский

177 - Афинагор, богослов

180- Ириней, епископ лионский

197 - Тертуллиан, раннехристианский апологет

264 - Григорий Чудотворец

 

Для начала, давайте сразу определимся, что христиане являются строгими монотеистами. Для нас существует лишь один Бог. И этот Бог существует в трех Лицах (личностях). Эти три Личности - Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух. Со стороны это может показаться нелогичным, но давайте разберемся в различии между понятиями "сущность" и "ипостась" (лицо).

 

Христиане верят, что в одной единой божественной Сущности существуют три вечных божественных Лица.

 

Сущность - это нечто, определяющее, ЧТО ты есть.

 

Лицо - это нечто, определяющее, КТО ты есть.

 

Так как у всех трех Лиц имеется лишь одна единая Сущность, то значит и Бог в христианстве лишь один.

 

Важно будет заметить, что когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), то они НЕ имеют в виду:

 

- одного Бога в трех Богах,

- или трех Личностей в одной Личности,

- или одной Личности в трех Богах.

 

Они верят в одного Бога в трех Личностях:

 

+ Отец - Бог, первое Лицо Троицы;

+ Сын - Бог, второе Лицо Троицы;

+ Святой Дух - Бог, третье Лицо Троицы.

 

Есть только один Бог:

 

1) Бог-Отец.

 

● "Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6:4).

 

●" Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет" (Ис. 43:10)

 

***

 

2) Бог-Сын.

 

●" Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа"

(2 Фесс. 1:2).

 

● "...Слово было Бог"

(Ин. 1:1-5,14).

 

Иисус именуется Словом.

 

● "Я и Отец одно" (Ин. 10:30-33).

 

● Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой»

(Ин. 20:28).

 

Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.

 

● А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты...» (Евр. 1:8).

 

● "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:9-11).

 

Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Исаия 45:23 говорит о Господе (Яхве), после чего Павел делает вывод, что Иисус - Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.

 

О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах:

 

Ис. 7:14; 9:6; Ин. 1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян. 20:28; Рим. 9:5 и 10:9-13; Кол. 1:15-16; 2:9; Тит. 2:13; Евр. 1:3, 8; 2 Пет. 1:1; 1 Ин. 5:20.

 

***

 

3) Святой Дух - Бог:

 

●"Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?...ты солгал не человекам, а Богу"

(Деян. 5:3-4).

 

● "Господь есть Дух..."

(2 Кор. 3:17).

Более 60-ти раз (!) Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа:

 

● (Мф. 3:16-17): «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

 

●(Мф. 28:19): «...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...»

 

●(2 Кор. 13:13): «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».

 

●(Еф. 4:4-6): «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».

 

●(Тит. 3:4-6): «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...»

 

См. также 1 Пет. 1:2; 1 Ин. 3:23-24; Иуды 20-21; Рим. 14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1 Кор. 6:11, 17-19; 12:4-6; 2 Кор. 1:21-22; 3:4-6; Гал. 2:21-3:2; Еф. 2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил. 2:1; Кол. 1:6-8; 1 Фесс. 1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2 Фесс. 3:5 и Евр. 9:14.

Теперь же, давайте рассмотрим несколько из примеров неправильного представления Троицы у представителей иной веры.

 

● 1) Заблуждение Первое - "Слова "Троица" нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке."

 

Действительно, слова "Троица" в Библии нет, но тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание.

Кстати говоря, слова "Библия" в Писании так же нет. Если же мусульмане будут настаивать на том, чтобы Вы показали им слово "Троица" в Библии, то попросите их показать точное слово "Таухид" в Коране.

 

Слово "Троица" использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители и литературные творения ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э.

 

Примерные даты:

 

●96 Климент, третий епископ римский

●90-100 Учение двенадцати апостолов, "Дидахе"

●90? Игнатий, епископ антиохийский

●155 Иустин Мученик, великий христианский писатель

●168 Феофил, шестой епископ антиохийский

●177 Афинагор, богослов

●180 Ириней, епископ лионский

●197 Тертуллиан, раннехристианский апологет

●264 Григорий Чудотворец

 

●) Заблуждение Второе - "Христиане верят, что есть три Бога."

 

Истина: христиане верят, что есть только один Бог.

 

Некоторые, возможно, считают христиан политеистами (теми, кто верит в многочисленных богов), потому что они называют Отца Богом, Сына Богом и Святого Духа Богом. Но христиане верят только в одного Бога. Библия говорит, что есть только один Бог. Но она также употребляет слово "Бог" применительно к трем отличным друг от друга Личностям. На протяжении столетий люди пытались придумать Троице простое объяснение. Каждая иллюстрация имеет свои ограничения, но некоторые из них могут быть полезными.

 

Традиционно считается, что Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: "Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?"

 

***

 

Профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов дает следующее сравнение:

 

Как в человеке существует разум, слово и моральный оттенок, присущий каждой мысли и каждому слову, то так и в Едином Боге существуют Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух.

 

●) Заблуждение Третье - "Иисус не Бог."

 

Истина: Иисус - Бог, второе Лицо Троицы.

 

1. Для начала взглянем на слова Самого Иисуса:

 

● Он прощал грехи. Мы можем простить грех, совершённый против нас, но не можем простить грех, совершённый против других. Иисус прощал все грехи. (Мк 2:7; Лк. 5:21)

 

● Он принимал поклонение, как Бог, и утверждал, что Его следует почитать так же, как Отца. (Мф. 14:33; 28:17-18; Ин. 5:22-23; 9:38)

 

● Он называл Себя божественным Сыном Божиим - этот титул иудеи с полным основанием воспринимали как претензию на равенство с Богом.

(Ин. 5:17-18; 10:30-33; 19:7)

 

2) А теперь, посмотрим на уникальные черты Бога, присущие Иисусу:

 

Бог:

 

- Творение - "дело Его рук" (Быт. 1:1; Пс. 101:26; Ис. 44:24).

 

Иисус:

 

- Творение - "дело Его рук". Всё сотворено Им и для Него (Ин. 1:3; Кол. 1:16; Евр. 1:2, 10).

 

**

 

Бог:

 

- "Первый и последний" (Ис. 44:6).

 

Иисус:

 

- "Первый и последний" (Отк. 1:17; 22:13).

 

**

 

Бог:

 

- "Господь господствующих" (Пс. 135:3).

 

Иисус:

 

- "Господь господствующих" (1 Тим. 6:15; Отк. 17:14; 19:16).

 

**

 

Бог:

 

- Неизменный и вечный (Пс. 89:3; 101:27-28; Малахии 3:6).

 

Иисус:

 

- Неизменный и вечный (Ин. 8:58; Кол. 1:17; Евр. 1:11-12; 13:8).

 

**

 

Бог:

 

- Единственный Спаситель; никакой другой бог не может спасать (Ис. 43:11; 45:21-22; Ос. 13:4).

 

Иисус:

 

- Спаситель мира; без Него нет спасения (Ин. 4:42; Деян. 4:12; 1 Ин. 4:14; Титу 2:13).

 

**

 

Бог:

 

- Избавляет от грехов Свой избранный народ (Исх. 19:5; Пс. 129:7-8; Иез. 37:23).

 

Иисус:

 

- Избавляет от грехов Свой избранный народ (Титу 2:14).

 

**

 

Бог:

 

- Слышит и молитвы призывающих Его и отвечает на них (Пс. 85:5-8; Ис. 55:6-7; Иер. 33:3; Иоиля 2:32).

 

Иисус:

 

- Слышит и молитвы призывающих Его (Ин. 14:14; Рим. 10:12-13; 1 Кор. 1:2; 2 Кор. 12:8-9).

 

**

 

Бог:

 

- Никто не может забрать нас из Его руки (Ис. 43:13).

 

Иисус:

 

- Никто не может забрать нас из Его руки (Ин. 10:28-30).

 

**

 

Бог:

 

- Ему поклонялись ангелы (Пс. 96:7; см. Евр. 1:6).

 

Иисус:

 

- Ему поклонялись ангелы (Евр. 1:6).

● 4) Заблуждение Четвертое - "Божество Иисуса меньше Божества Отца."

 

Истина: Иисус равен Богу Отцу. Отвергающие эту истину могут опираться на следующие аргументы и стихи. (Эти ереси восходят ко временам Ария, 319 г. н. э.)

 

Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос был сотворён:

 

- Колоссянам 1:15: если Христос "рождён прежде всякой твари", то был ли Он сотворён?

 

Ответ: выражение "рождённый прежде" (букв., "первородный") не может означать, что Христос был сотворён, поскольку Павел говорит, что всё творение было создано Им и для Него, а также что Он существовал прежде всего творения, и что всё Им стоит (Кол. 1:16-17). Традиционно "первородный" был главным наследником. В контексте первой главы Послания колоссянам Павел говорит, что Христос, будучи Сыном Божьим, является главным наследником всего творения (стт. 12-14).

 

- Иоанна 3:16: означает ли выражение "единородный Сын", что Иисус имел начало?

 

Ответ: "единородный" (моногенес) не означает, что Иисус имел начало; это означает, что Иисус - "уникальный" Сын Бога. В Ветхом Завете на греческом языке Исаак назван "уникальным" сыном Авраама, хотя у него были и другие дети (Быт. 22:2). Иисус - уникальный Сын Бога, потому что только Он есть совершенный Бог и вечный Сын Отца (Ин. 1:1-3, 14-18).

 

- Притчи 8:22: означает ли этот стих, что Христос ("Премудрость") был "сотворён"?

 

Ответ: Премудрость - не буквальное описание Христа, но персонифицированная мудрость Бога. Например, Христос не обитал на небесах с кем-то по имени Разум (ст. 12) и не строил Себе дом с семью столбами (9:1). Слово кана было бы правильнее перевести как "приобрести" (см. Пр. 4:5, 7; 16:16; 17:16; 19:8), а не "сотворить". Этот стих в поэтической форме рассказывает, что при сотворении мира Бог использовал премудрость (см. Пр. 3:19-20).

 

***

 

Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос по Своей природе менее Отца:

 

- Иоанна 14:28: если "Отец более" Иисуса, как Иисус может быть Богом?

 

Ответ: Во время Своей человеческой жизни на земле Иисус добровольно разделил нашу природную ограниченность, чтобы спасти нас. После воскресения из мёртвых Иисус вновь возвратился в славу, которую разделял с Отцом (Иоанна 17:5). Вновь обретя славу, Иисус смог послать Святого Духа и дать Своим ученикам силу творить ещё большие дела, нежели Он творил, пока жил во плоти на земле (Ин. 14:12, 26-28).

 

- 1 Коринфянам 15:28: Если Иисус Бог, то почему Он подчиняется Отцу?

 

Ответ: на какое-то время Иисус смиренно и добровольно покорился воле Отца (Фил. 2:5-11), но, будучи предвечным и вечным Сыном, Он равен Богу Отцу.

 

- Марка 13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать времени Своего возвращения?

 

Ответ: Иисус добровольно уничижил Себя Самого, чтобы испытать ограничения человеческой жизни. Как это ни парадоксально, Иисус при этом оставался всеведущим Богом (Ин. 16:30). Именно таких парадоксов и слудет ожидать, если, как говорит Библия, Бог решил прожить полноценную человеческую жизнь (Ин. 1:1, 14).

В завершении, я приведу несколько цитат, которые характеризуют всех трех Личностей Святой Троицы божественными качествами:

 

● Вечный

 

Бог-Отец - Римлянам 14:25

 

Бог-Сын - Откровение 1:17

 

Святой Дух - Евреям 9:14

 

● Творец всего

 

Бог-Отец - Псалом 99:3

 

Бог-Сын - Колоссянам 1:16

 

Святой Дух - Исайи 40:13

 

● Вездесущий

 

Бог-Отец - Иеремии 23:24

 

Бог-Сын - Матфея 28:20

 

Святой Дух - Псалом 138:7

 

● Всезнающий

 

Бог-Отец - Матфея 11:27

 

Бог-Сын - Иоанна 21:17; Матфея 11:27

 

Святой Дух - 1 Коринфянам 2:10

 

● Обладает волей и совершает сверхъестественные действия

 

Бог-Отец - Ефесянам 1:5

 

Бог-Сын - Матфея 8:3

 

Святой Дух - 1 Коринфянам 12:11

 

● Даёт жизнь

 

Бог-Отец - Бытие 1:11-31; Иоанна 5:21

 

Бог-Сын - Иоанна 1:4; Иоанна 5:21

 

Святой Дух - Римлянам 8:10; Иоанна 3:8

 

● Укрепляет верующих

 

Бог-Отец - Псалом 137:3

 

Бог-Сын - Филиппийцам 4:13

 

Святой Дух - Ефесянам 3:16

 

Столб или Крест?

 

Удивительно, но, но как оказалось, пропаганда секты т.н. "Свидетелей Иеговы" действует не только на легко внушаемых людей, но и на мусульман. Увидев в одном из обсуждений полемику на тему значения слова «σταυρος» [ставрос], я решил опубликовать эту статью, замечательно опровергающую версию о "столбе".

 

***

 

"То, что рассказывает по поводу Креста корпорация "Свидетелей Иеговы", не лезет ни в какие ворота! Мало им просто не разделять веру христиан в непреходящее значение символа нашего Спасения, бруклинские "помазанники" доходят до откровенного абсурда, называя Крест "языческим символом" и подменяя в своей искаженной "библии" слово «КРЕСТ» нелепым словосочетанием «СТОЛБ МУЧЕНИЙ»!

 

Этот подлог они объясняют тем, что греческое слово «σταυρος» [ставрос] приведенное в Библии как орудие казни Христа, обозначает не «крест», а «столб». Соответственно своему пониманию они делают и иллюстрации. Оказывается - американские сектанты, лучше греков знают греческий язык, и открыли «истину» заблудшим грекам, и теперь даже никогда не слышавшие ни слова по-гречески наши СНГ-эевские «свидетели» учат греков тому, что «стаурос» - это столб!

 

Но, эти «знатоки» греческого языка, рассказывающие всем о том, что «ставрос» это не крест, не могут ответить на простой вопрос – как же в таком случае по-гречески «крест»? Веруя в эту секту можно прийти к нескольким интересным открытиям. Окажется, что слова «крест» в греческом языке вовсе не существует! А то, что во всех словарях, как новогречесих, так и в древнегреческих, «ставрос» переводится именно как «крест», является не более чем недоразумением!

 

Для того чтобы внести ясность в этот вопрос, не нужны даже словари. Да, по Библии мы не можем определенно утверждать о форме орудия называемого стаурос, но то что этим словом обозначается не столб, можно доказать очень легко! Для этого нам всего лишь нужно найти в греческой Библии все примеры употребления слова «столб». Возьмем столь милое сердцу бруклинистов издание Westcott-а и Hort-а, и посмотрим, какое слово использовали апостолы.

 

В Новом Завете слово «столб» (или как написано в Синодальном переводе - «столп») было употреблено четыре раза:

 

«στυλοσ [стюлос] και εδραιωμα τησ αληθειασ»

«столп и утверждение истины» (Тим.3:15).

 

«ιακωβοσ και κηφασ και ιωαννησ οι δοκουντεσ στυλοι [стюлой]»

«Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами» (Гал.2:9).

 

«ο νικων ποιησω αυτον στυλον [стюлон] εν τω ναω του θεου μου»

«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего» (От.3:12).

 

«και οι ποδεσ αυτου ωσ στυλοι [стюлой] πυροσ»

«и ноги его как столпы огненные» (От.10:1).

Как видим, для апостолов столбом был не σταυρος [стаурос], а στυλος [стюлос]. Но, может быть, апостолы не понимали, о чем писали? Или это не о тех «столпах» речь ведется? В таком случае давайте заглянем и в Септуагинту, и посмотрим - какие столпы были в Ветхом Завете, и как это слово перевели на греческий язык иудейские переводчики за триста лет до апостолов:

 

«και εγενετο στηλη [стэлэ] αλος»

«и стала соляным столпом (стелой)» (Быт.19:26).

 

«ημερας μεν εν στυλω νεφεκες... τεν δε νυκτα εν στυλω [стюло] πυρος»

«днем в столпе облачном, …, а ночью в столпе огненном» (Исх.13:21).

 

«στυλοι [стюлой] ουρανου επετασθησαν και εξεστησαν απο της επιτιμησεως αυτου»

«Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его» (Иов.26:11).

 

«εγω εστερεωσα τους στυλους [стюлус] αυτης»

«Я утвежу столпы ее» (Пс.74:4).

 

А вот цитаты, в которых русские переводчики использовали уже знакомое нам слово «столб»:

 

«συντριβων συντριψεις τας στηλας [стелас] αυτων»

«сокруши их и разрушь столбы (стелы) их» (Исх.23:24).

 

«και ποιησεις τω καταπετασματι πεντε στυλους [стюлус]»

«и сделай для завесы пять столбов» (Исх.26:37).

 

«... στηλην [стелен]...»

«... столбов...» (Лев.26:1).

 

«... στηλην [стелен]...»

«... столба...» (Втор.16:22).

 

«... στυλων [стюлон]»

«... столбами» (Суд.16:25).

 

«... στυλους [стюлус]...»

«... столбов...» (Прит.9:1).

 

«κορακες εν τοις πυλωσιν [пюлосин]»

«разрушение обнаружится на дверных столбах (пилонах)» (Соф.2:14).

 

Это практически все примеры использования слова «столб» в Библии, если не считать многочисленных повторений и тех случаев, когда текст Септуагинты не совпадает с принятым сегодня канонический текстом Ветхого Завета. И как видим, ни один из авторов и переводчиков Библии не подтверждает заявления бруклинистов о том, что столб по-гречески это «стаурос»!

 

Прямо скажем – Священное Писание не знает «столбов» – «стауросов»! Если не считать «дверных пилонов» и прочего, что тоже не является стауросом, можно однозначно утверждать, что греческая Библия - и Септуагинта и Новый Завет знают лишь два вида столбов. Это, собственно, сами столбы – стюлосы, и стелы, которые в большинстве случаев обозначают отвергаемые Богом языческие культовые постаменты.

Но вот что еще поражает в плане переводческих способностей бруклинских «языковедов» - словосочетание «СТОЛБ МУЧЕНИЙ»! Если «стаурос» буквально переводится как «столб», то откуда секта берет слово «мучений»?

 

Секта не дает вразумительных объяснений своим надуманным теориям, поскольку это чревато разоблачением. Она бросает некий «сногсшибательный аргумент», вроде того, что кто-то там из великих греков, ни то Гомер, ни то еще кто-то, считал стаурос столбом, а не крестом, а рядовым сектантам остается лишь проглотить это, не вдумываясь - насколько в реальности справедливо то, о чем говорят их вожди.

 

В этом вопросе, мы вновь сталкиваемся с попыткой секты вырвать некий факт из контекста, и грубо манипулируя им извратить реальное положение вещей, вывернуть Христианство наизнанку, и, как результат, создать «христианство-наоборот», т.е. религию Антихриста! А для столь «высокой» цели все средства хороши. Поэтому, приходится прояснять - почему слово «стаурос» в Евангелиях обозначает именно Крест, притом, что древние греки, современники Гомера, действительно ничего не знали об орудии казни под названием «крест», а стауросом называли штакетник для ограды.

 

Итак! Прежде всего, нужно понять, что само по себе слово «σταυρος», древнему греку говорило не о форме предмета, а о том, что этот предмет СТОИТ – «стойка». По большому счету, любой длинный предмет, вертикально воткнутый в землю, вне зависимости от его внешних признаков, для древнего грека являлся стауросом. Если мы возьмем словарь древнегреческого языка, то под этим словом помимо перевода «КРЕСТ», мы прочтем такие переводы как «СВАЯ», «ШЕСТ» и «КОЛ».

 

Как ни странно, слова «СТОЛБ» в этом списке нет, и это не потому что столб нельзя было бы назвать стауросом, просто для обозначения столба в греческом языке, как мы уже поняли, есть другие слова. Могу предположить, что такие переводы как «свая» и «шест», вдохновят сектантов. Но и против этого есть «лекарство». Дело в том, что все переводы слова стаурос, хоть как-то подходящие под значение термина «столб», относятся к так называемому классическому древнегреческому языку. А этот язык на несколько столетий древнее, нежели язык Евангелий, который в науке именуется диалектом койне.

 

Языки развиваются, вбирают в себя извне новые слова, обогащаются новыми терминами. Одни значения слов уступают место другим значениям. Появляются новые значения, вытесняя малоупотребительные. В этом нет никакого злого умысла, но что есть, то есть. И когда с владычеством Рима пришло в грекоязычный мир и орудие креста, то естественно, и оно стало называться стауросом, поскольку представляло собой вертикально стоящий предмет.

 

Во времена же апостолов уже никто не говорил языком Гомера, а потому для древних христиан слово стаурос, практически ничего кроме креста уже и не обозначало. Постепенно, универсальное значение стауроса, как вертикально стоящего предмета было утрачено, и стало обозначать крест во всех возможных значениях этого слова. А потому, еще в античные времена словосочетание «σταυρο-φανως» стало означать «кресто-подобный, в форме креста»!

 

Подобная эволюция слов справедлива и для всех других языков. Например, в старословянском языке слово «уродливая» обозначало «красивая» (это значение сохранилось в украинском языке – «вродли՛ва»), то для русских сами знаете - что теперь обозначает. Можем открыть и словарь древне-армянского языка. К примеру, слово «դեղ» [дех] - «трава, отрава», утратило это значение, и теперь означает «лекарство».

Но вот что еще можно сказать. Попытка секты толкованием греческого слова «стаурос» доказать столбовидную форму орудия казни Христа - совершенно лукава! Ведь, несмотря на то, что Евангелия были написаны по-гречески, само это орудие казни не имело отношения к грекам и к греческому языку. Распятие на кресте было РИМСКОЙ традицией. А потому вопрос не в том - как правильней перевести греческое слово «стаурос», а в том - что об этом орудии говорят римляне!

 

Может быть, секта думает, что и по-латыни крест означает столб, но так, точно не думали сами латиняне. Римляне называли это орудие казни «CRUX», и по свидетельству древнеримских авторов оно состояло из двух скрепляемых между собой элементов. Первый элемент это стационарная, вертикально вкопанная стойка, называемая «STATICULUM». Второй - «PATIBULUM», представлял собой съемную горизонтальную балку, которую собственно и несли на себе осужденные на смерть.

 

И что интересно - часто круксом (крестом) называли не только цельную, собранную из двух элементов конструкцию, но и отдельно сам патибулум. И в документах обычно говорилось не о распятии на круксе, а о распятии на патибулуме. Собственно понятие распятия и подразумевает растяжку рук по сторонам, а не вертикальное подвешивание. Человека можно распять, даже если он будет лежать в горизонтальном положении. И в этом смысле лживость секты очевидна сама по себе.

 

Что касается самой казни на кресте, то ее смысл был не просто в том, чтобы убить человека, а в том, чтобы подвергнуть его максимальным страданиям. И ра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: