День 4 (20.02.2013) Дамбулла (Dambulla), Сигирия (Sigiriya), Матале (Matale)

Утро началось так же как и вчера - со спущенного переднего колеса. Так и придётся ведь клеить камеру... но не сегодня, уж больно хочется побыстрее начать осмотр пещерного храмового комплекса в Дамбулле и, пожалуй, самое зачётное место, которое есть в Шри Ланке - скальное плато Сигирия высотой 170м. Опять вдунул 3 атмосферы и порядок - на несколько часов хватит. К слову сказать, вдувать приходилось каждые 4 часа.

До Дамбуллы от нашего отеля недалеко, порядка 10 км. Мы выехали утром рано, так что доехали по полупустому шоссе быстро. В городе решили позавтракать, и очень кстати быстро нашли приличное кафе европейского типа. Заказали разные булочки, блины, чай, ещё что-то. Как-то не привыкли мы есть рис с карри на утро, хотя местные жители в кафе (судя по хорошей одежде, состоящей из клерков и офисных работников) уплетал здоровенные порции риса только так. Кстати, я ещё разве не сказал, что ланкийцы едят рис исключительно руками? Как они ловко это делают! Быстро пальцами перемешивают соусы и приправы прямо в тарелке и щепотками отправляют рис в рот. Посуда после них остается чистая, как будто корова вылизала.

Посещение пещерного комплекса Дамбуллы для иностранцев стоит 1500 рупий. Выражение лица Будды, который расположен у подножия горы, отличается от тех, которых мы видели до этого – какое-то не такое умиротворенное, даже надменное.

Игорь не особо любитель таких мест, да еще и за такую сумму, остался внизу нас ждать. Пять пещерных храмов Дамбуллы находятся на вершине горы, до которой ведёт длинная такая лестница. Туристам, только что приехавшим с пляжного отдыха "всё включено", тяжеловато подниматься.

- 4 -

По сторонам на деревьях сидят обезьяны, но агрессии не проявляют.

Как всегда, при посещении святых мест, пришлось разуться на самом верху подъёма. Я обратил внимание, что есть два места - в одном разуваются местные, в другом - туристы. Попытку оставить сланцы забесплатно пресекли - типа тут только для местных, иди туда и плати деньги. Не по-буддийски всё это, я в очередной раз отмечаю, что в местах скопления туристов белый человек - это прежде всего “кошелёк”.

Вообще, что такого особого в этом месте, и почему сюда идет большой поток туристов? Ну, во-первых, в пяти пещерных храмах собрана самая большая коллекция статуй Будды, многим из которых уже более 2000 лет.

- 5 -

Своды пещер покрыты изящными фресками - настоящая сокровищница для ценителей. Я к таким себя не отношу - посмотрел, пофоткал, представление теперь имею и мне этого достаточно.

На выходе из храма случайно встретил своих российских “соседей” по креслам в самолёте - вот уж совпадение!

Когда спускался по лестнице вниз, к ожидающему меня внизу Игорю, услышал металлический лязг сбоку – оказывается, какая-то мартышка залезла на антенну (громоотвод?) и нехило так раскачивала конструкцию из озорства.

После осмотра Дамбуллы мы поехали в Сигирию, находящуюся в 20 км отсюда. Предвкушая насыщенный день и опасаясь, что может не хватить светового дня для выполнения маршрутных планов, мы с Игорем резво стартанули и оторвались от Рафа и

- 6 -

Натальи. Подъезжая к Сигирии, в кустах я мельком увидел домашнего рабочего слона - впервые на острове (к слову сказать, видел через несколько дней ещё одного слона - и всё).

И вот, пройдя ещё один поворот, перед нами открылся вид на скалу - это просто потрясающе!

О Сигирии много написано в интернете. В двух словах основная история, которую так любят преподносить туристам, заключается в следующем. Был царь, у него было два сына. Старший должен был унаследовать трон, но отец решил вопрос в пользу младшего. Старший возненавидел отца, заключил его в темниц,у а потом участвовал в его умерщвлении. Младший от таких деяний решил бежать в Южную Индию. А старший брат спал неспокойно, всё думал, что младший вернётся с войском, вот и решил построить неприступную крепость на вершине львиной скалы - так переводится Сигирия. Он построил красивый город у подножья с фонтанами, а на вершине скалы соорудил сады.

- 7 -

Он возомнил себя владыкой мира и бросил клич своему брату, чтобы тот сразился с ним и армиями в бою. Но битва сложилась неудачно, и старший брат погиб, а младший взял и разрушил всё, что строил его коварный брат. Сказка, да и только! Кому нужно строить крепость на вершине неприступной скалы - это же пожизненная тюрьма! Гид, с кем я вчера пил виски вечером, рассказал более правдивую историю, на мой взгляд, но я не буду на этом останавливаться - вряд ли кому это будет интересно.

Ах да, билет в Сигирию стоит 30$ - но оно того стоит! Конечно, многим туристам тяжело подниматься на самый верх скалы, особенно в обеденную жару, но нам лично осмотр этого места дался легко.

На вершине скалы гуляют обезьяны. Всё, всё - в последний раз пишу о них - просто первые дни для нас это было диковинкой.

- 8 -

Закончив осмотр, Раф принял решение отделиться с Натальей от нас с Игорем. Я и Игорь передвигались довольно быстро, а план похода я составлял под свои физические кондиции. Да и с местом сегодняшней ночёвки не совсем ясно - судя по всему, возможность ночевать в деревне питерцам не по нраву. Также Раф и Наталья хотели посмотреть слоновий питомник и пик Адама, куда я ехать не планировал. О разделении группы Раф писал ещё на этапе планирования, неясно было, только в какой момент оно произойдёт. Питерцы на следующий день своим ходом добрались до Канди, а потом взяли машину напрокат. Так что неожиданностей не было - мы условились встретиться у океана и созваниваться каждый день.

После разделения группы мы сразу взяли быстрый темп, порядка 22 - 25 км/ч и понеслись по грунтам до трассы. Этот сорокакилометровый участок, судя по всему, ещё не объезжен велотуристами - я не встречал упоминания, что тут кто-то ездил. Весь участок - это сплошной кайф! Слева тянется канал, дорога из красного песка, окружа-ющие пейзажи бесподобны.

Иногда дорогу неспешно переходили довольно большие вараны. Мы как-то близко не подходили к ним, мало ли чего ожидать от них.

- 9 -

По пути в деревнях можно чем-нибудь подкрепиться, мне больше всего понравилось в жару пить плоды жёлтого кокоса. И жажду утоляют, и мякоть очень питательная.

Вечерело, и к каналу стекается рабочий люд - кто моется, кто стирает, кто зубы чистит. Все нас приветствуют, улыбаются. Это был один из самых запоминающихся участков на маршруте. Кто будет после нас на острове - обязательно включите в свой трек дорогу от Сигирии до трассы Дамбулла-Матале.

На трассу мы выскочили раньше планируемого времени, но всё равно менее чем через час уже будет темно. День был насыщенным, и чувствовалась усталость. И как назло, трасса сразу пошла в небольшой подъём-тягунок. Преодолев его, я понял, что после шикарной грунтовки ехать по трассе вообще не в кайф. К тому же Игорь немного подотстал на подъёме, и я молниеносно принял решение доброситься 40 км до города Матале. Буквально через 10 минут «застопали» микроавтобус и....поехали сразу в нехилый такой перевальчик. Потом ещё в один....Трафик довольно высокий, и я понял, что всё правильно сделал.

В Матале прибыли, когда уже стемнело. По рекомендации хороших людей с «веломании», заселились в отеле сразу напротив индусского храма. В номер, который нам предложили, был хаос - валялся мусор, стояли пивные бутылки, воняло противно. Обещали через 10 минут навести порядок, а пока мы ожидали уборки, Игорь захотел пива. Подозвали сотрудника, дали ему денег, а он... взял сумку и пошёл в город за пивом. Минут 20 его не было, Игорь начал нервничать, но когда пиво оказалось в нём, жизнь стала налаживаться в очередной раз. К тому же комнату нашу действительно отчистили и каким-то магическим образом даже вонь пропала.

Решив, что еду дорого заказывать в отеле, решили поужинать в городе. В итоге в паршивой забегаловке поели риса с карри, попили соку и отдали совсем бессовестную сумму - почти 1200 рупий.

Уходили мы под ухмылки местных парней - потом уже поняли, что они взяли и сумму на калькуляторе умножили минимум вдвое. В-общем, и мы лохи, и они поступили совсем не красиво.

Вечером в индусском храме напротив гостиницы был какой-то безумный праздник, оттуда доносилась музыка, толпился народ, кто-то что-то кричал - но у меня уже сил не было туда заглянуть.

Пробег 71 км, набор 493 м.