КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детская юношеская спортивная школа «Спартак-Орехово»»
Городского округа Орехово-Зуево
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании директор МОУ ДОД ДЮСШ
Педагогического Совета ДЮСШ _________________________
Протокол № __________ Е.А. Фролов
от «____»___________20__ г. «____»____________20____г.
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП
ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ
Возраст детей: 11-16 лет
Срок реализации: 5 лет
Разработчик программы:
тренер-преподаватель
по настольному теннису
МОУ ДОД ДЮСШ
«Спартак-Орехово»
Боков Андрей Владимирович
г.о. Орехово-Зуево
2013 год
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Совершенствование общей и специальной физической подготовленности спортсменов. Изучение новых и отработка изученных элементов настольного тенниса. Разработка индивидуальных особенностей стиля каждого спортсмена. Обучение тактическим действиям. Приобщение к соревновательной деятельности, приобретение соревновательного опыта.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Отобрать перспективных детей для углубленной тренировки основ техники и тактики настольного тенниса.
2. Укрепить здоровье воспитанников, приобщить их к здоровому образу жизни.
3. Развить специфические для настольного тенниса качества (быстрота, реакция, координация, игровая выносливость).
4. Обучить технике элементов настольного тенниса, разнообразным способам подач и их приема.
5. Обучить основам судейства в настольном теннисе в качестве ведущего и старшего судьи.
6. Совершенствовать тактические приемы игры (личная встреча, парная встреча, командная тактика и т.п.)
7. Выполнить разрядные требования, согласно требованиям ЕВСК, соответствующие возрастным параметрам каждого спортсмена.
8. Достигнуть запланированных спортивных результатов на соревнованиях различных уровней.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настольный теннис – индивидуальный игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Развитие разных сторон подготовленности юных теннисистов происходит неравномерно. В одном возрасте преобладает улучшение одних, в другом - других качеств. Поэтому очень важно, учитывая возрастные особенности периодов развития двигательных способностей детей, сохранить соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов
Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по настольному теннису». (Авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В.Матыцин, М.: Советский спорт, 2004).
Данная программа служит основой для эффективного построения многолетней подготовки спортсменов в настольном теннисе.
Программа направлена на реализацию принципа комплексности. Данный принцип предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (общей физической подготовки, специальной физической подготовки, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности теннисиста, но при этом рост тренировочных и соревновательных нагрузок должен проходить постепенно и соответствовать росту работоспособности спортсмена. Тренировочные нагрузки необходимо подбирать группе теннисистов и каждому игроку индивидуально с учетом их состояния, уровня работоспособности в соответствии с требованиями этапа подготовки.
В возрасте 11-13 лет, то есть на учебно–тренировочном этапе 1 и 2 годов обучения (этап начальной специализации) значительно изменяются весоростовые показатели, сужаются кровеносные сосуды, происходят половые изменения у девочек, в связи с чем при выполнении упражнений наступает быстрое утомление, тяжело выполняются сложные по координации движения, часты нервные срывы и т. п. При работе со спортсменами этого возраста рекомендуется применять индивидуальный подход к планированию физических нагрузок для каждого спортсмена.
В возрасте 14-16 лет, то есть на учебно-тренировочном этапе 3, 4 и 5 годов обучения (этап углубленной специализации) воспитанников интересует достижение конкретного определенного результата занятий, а так же конкретно поставленной цели в соревновательных условиях.
ОБЪЕМ УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ