ОБЪЕМ УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ




КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская юношеская спортивная школа «Спартак-Орехово»»

Городского округа Орехово-Зуево

 

 

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании директор МОУ ДОД ДЮСШ

Педагогического Совета ДЮСШ _________________________

Протокол № __________ Е.А. Фролов

от «____»___________20__ г. «____»____________20____г.

 

 

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП

ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

Возраст детей: 11-16 лет

Срок реализации: 5 лет

 

Разработчик программы:

тренер-преподаватель

по настольному теннису

МОУ ДОД ДЮСШ

«Спартак-Орехово»

Боков Андрей Владимирович

 

г.о. Орехово-Зуево

2013 год

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Совершенствование общей и специальной физической подготовленности спортсменов. Изучение новых и отработка изученных элементов настольного тенниса. Разработка индивидуальных особенностей стиля каждого спортсмена. Обучение тактическим действиям. Приобщение к соревновательной деятельности, приобретение соревновательного опыта.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Отобрать перспективных детей для углубленной тренировки основ техники и тактики настольного тенниса.

2. Укрепить здоровье воспитанников, приобщить их к здоровому образу жизни.

3. Развить специфические для настольного тенниса качества (быстрота, реакция, координация, игровая выносливость).

4. Обучить технике элементов настольного тенниса, разнообразным способам подач и их приема.

5. Обучить основам судейства в настольном теннисе в качестве ведущего и старшего судьи.

6. Совершенствовать тактические приемы игры (личная встреча, парная встреча, командная тактика и т.п.)

7. Выполнить разрядные требования, согласно требованиям ЕВСК, соответствующие возрастным параметрам каждого спортсмена.

8. Достигнуть запланированных спортивных результатов на соревнованиях различных уровней.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настольный теннис – индивидуальный игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Развитие разных сторон подготовленности юных теннисистов происходит неравномерно. В одном возрасте преобладает улучшение одних, в другом - других качеств. Поэтому очень важно, учитывая возрастные особенности периодов развития двигательных способностей детей, сохранить соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов

Данная программа составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства по настольному теннису». (Авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В.Матыцин, М.: Советский спорт, 2004).

Данная программа служит основой для эффективного построения многолетней подготовки спортсменов в настольном теннисе.

Программа направлена на реализацию принципа комплексности. Данный принцип предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (общей физической подготовки, специальной физической подготовки, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности теннисиста, но при этом рост тренировочных и соревновательных нагрузок должен проходить постепенно и соответствовать росту работоспособности спортсмена. Тренировочные нагрузки необходимо подбирать группе теннисистов и каждому игроку индивидуально с учетом их состояния, уровня работоспособности в соответствии с требованиями этапа подготовки.

 

В возрасте 11-13 лет, то есть на учебно–тренировочном этапе 1 и 2 годов обучения (этап начальной специализации) значительно изменяются весоростовые показатели, сужаются кровеносные сосуды, происходят половые изменения у девочек, в связи с чем при выполнении упражнений наступает быстрое утомление, тяжело выполняются сложные по координации движения, часты нервные срывы и т. п. При работе со спортсменами этого возраста рекомендуется применять индивидуальный подход к планированию физических нагрузок для каждого спортсмена.

В возрасте 14-16 лет, то есть на учебно-тренировочном этапе 3, 4 и 5 годов обучения (этап углубленной специализации) воспитанников интересует достижение конкретного определенного результата занятий, а так же конкретно поставленной цели в соревновательных условиях.

ОБЪЕМ УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: