В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУППАХ




ГОД ОБУЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ
УТГ 1 года обучения    
УТГ 2 года обучения    
УТГ 3 года обучения    
УТГ 4 года обучения    
УТГ 5 года обучения    

 

В данной программе разработаны конкретные методические рекомендации по организации и планированию работы в учебно-тренировочных группах различных этапов подготовки теннисистов, с учетом возрастных и психофизиологических качеств воспитанников.

 

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года воспитанники должны:

1. Учебно-тренировочные группы 1 и 2 годов обучения:

- Отработать технику игры и ее вариативность;

- Усовершенствовать специальные физические качества;

- Освоить связную игру на уровне II разряда, согласно требованиям ЕВСК;

- Повысить уровень общей и специальной функциональной подготовленности;

- Накопить опыт участия в соревнованиях различных уровней.

2. Учебно-тренировочные группы 3 - 4 годов обучения:

- Совершенствовать технико-тактическое мастерство;

- Изучить и отработать подачи с различными видами вращений и их прием;

- Освоить связную игру на уровне I разряда, согласно требованиям ЕВСК;

- Совершенствовать приемы игры и тактических действий с уче­том индивидуальных особенностей и игрового стиля юного теннисиста.

 

3. Учебно-тренировочные группы 5 года обучения:

- Совершенствовать приемы игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового стиля каждого теннисиста;

- Изучить индивидуальные и парные действия, совершенствовать их применение в ранее изученных различных комбинациях и системах нападения и защиты;

- Освоить технико-тактические действия, применяемые в игре с соперниками различных стилей и с различным инвентарем;

- Освоить технико-тактические приемы настольного тенниса, соответствующие уровню разряда «Кандидат в мастера спорта», согласно требованиям ЕВСК.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫПОДГОТОВКИ ЧАСЫ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
  ТЕОРИЯ                       -  
  ПРАКТИКА                       -  
ОФП                       -  
СФП                       -  
Техника элементов                       -  
Тактика                       -  
Игровая подготовка                       -  
Контрольные испытания                       -  
Медицинский контроль                       -  
  СОРЕВНОВАНИЯ                       - -
ИТОГО                       -  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫПОДГОТОВКИ ЧАСЫ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
  ТЕОРИЯ                       -  
  ПРАКТИКА                       -  
ОФП                       -  
СФП                       -  
Техника элементов                       -  
Тактика                       -  
Игровая подготовка                     - -  
Контрольные испытания                       -  
Медицинский контроль                       -  
Инструкторско-судейская практика                       -  
Восстановительные мероприятия                       -  
  СОРЕВНОВАНИЯ                       - -
ИТОГО                       -  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫПОДГОТОВКИ ЧАСЫ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
  ТЕОРИЯ                       -  
  ПРАКТИКА                       -  
ОФП                       -  
СФП                       -  
Техника элементов                       -  
Тактика                       -  
Игровая подготовка                     - -  
Контрольные испытания                       -  
Медицинский контроль                       -  
Инструкторско-судейская практика                       -  
Восстановительные мероприятия                       -  
  СОРЕВНОВАНИЯ                       - -
ИТОГО                       -  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫПОДГОТОВКИ ЧАСЫ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
  ТЕОРИЯ                       -  
  ПРАКТИКА                       -  
ОФП                       -  
СФП                       -  
Техника элементов                       -  
Тактика                       -  
Игровая подготовка                     - -  
Контрольные испытания                       -  
Медицинский контроль                       -  
Инструкторско-судейская практика                       -  
Восстановительные мероприятия                       -  
  СОРЕВНОВАНИЯ                       -  
ИТОГО                       -  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ВИДЫПОДГОТОВКИ ЧАСЫ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
  ТЕОРИЯ 55                     -  
  ПРАКТИКА                       -  
ОФП                       -  
СФП                       -  
Техника элементов                       -  
Тактика                       -  
Игровая подготовка                     - -  
Контрольные испытания                       -  
Медицинский контроль                       -  
Инструкторско-судейская практика                       -  
Восстановительные мероприятия                       -  
  СОРЕВНОВАНИЯ                       -  
ИТОГО                       -  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

1.1. УТГ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1.1.1. Инструктажи по безопасности;

1.1.2. Техника элементов настольного тенниса;

1.1.3. Индивидуальный стиль игрока;

1.1.4. Контроль и самоконтроль;

1.1.5. История развития настольного тенниса;

1.1.6. ФНТР, ФНТ МО;

1.1.7. Разновидности вращения мяча;

1.1.8. Разновидности инвентаря;

1.1.9. Режим дня спортсмена. Сон, питание, водные процедуры, закаливание;

1.1.10. Техника передвижения в парных играх.

1.2. УТГ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1.2.1. Инструктажи по безопасности;

1.2.2. Техника элементов настольного тенниса;

1.2.3. Техника сложных подач с высоким подбросом и их приема;

1.2.4. Укороченный удар, техника «выхода» с укоротки;

1.2.5. Техника перекрутки топ-спина (из средней зоны, со стола);

1.2.6. Значение ОФП и СФП при подготовке к соревнованиям;

1.2.7. Значение ведения спортивных дневников;

1.2.8. Результаты выступления Российских спортсменов на международных соревнованиях;

1.2.9. Просмотр видеозаписей с разбором особенностей техники и тактики в настольном теннисе;

1.2.10. Тактика ведения парной игры.

1.3. УТГ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1.3.1. Инструктажи по безопасности;

1.3.2. Техника элементов настольного тенниса;

1.3.3. Техника сложных подач с различными видами вращений и техника их приема;

1.3.4. Анализ выступлений в соревнованиях, разбор тактики и техники;

1.3.5. Просмотр видеозаписей собственных выступлений на соревнованиях;

1.3.6. Совершенствование индивидуальных стилей;

1.3.7. Личная гигиена. Гигиена спортивной одежды и обуви.

1.3.8. Особенности игры против игроков со сложным инвентарем;

1.3.9. Аутотренинг;

1.3.10. Особенности ведения игры против спортсменов защитного стиля.

1.4. УТГ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1.4.1. Инструктажи по безопасности;

1.4.2. Совершенствование техники элементов настольного тенниса;

1.4.3. Техника сложных подач со сменой длины и направлений;

1.4.4. Техника работы с БКМ;

1.4.5. Значение утренней зарядки, водных процедур, витаминизации.

1.4.6. О вреде алкоголя, курения и наркотиков;

1.4.7. Контратака;

1.4.8. Особенности и значение промежуточной игры;

1.4.9. Способы распознавания подач с различными видами вращений;

1.4.10. Анализ выступлений на соревнованиях.

1.5. УТГ 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

1.5.1. Инструктажи по безопасности;

1.5.2. Совершенствование техники элементов настольного тенниса;

1.5.3. Совершенствование техники подач с различными видами вращений и техники их приема;

1.5.4. Тренировка в домашних условиях: тренировка специальных психофизических качеств, имитационные упражнения;

1.5.5. Различие по скоростным качествам, времени контакта мяча с ракеткой, быстроте и силе вращения различных ударов;

1.5.6. Особенности и значение промежуточной игры;

1.5.7. Особенности игры против спортсменов – левшей;

1.5.8. Просмотр видеозаписей игр сильнейших спортсменов;

1.5.9. Анализ и самоанализ, ведение спортивных дневников;

1.5.10. Укорот, срезка, скидка.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ВСЕХ ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

2.1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП):

- На занятиях по ОФП применяется широкий комплекс упражнений из предыдущих этапов подготовки с увеличением скорости и времени выполнения.

- Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), отжимание, упражнения на развитие трицепса, подтягивание, «тачка» и т.п.

- Упражнения для мышц ног.

Махи ногами, приседание, «пистолет», выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, многоскоки. Ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, с наклонами и выпадами. Бег скрестным шагом, с выпадами, с изменением направления и скорости, высоко поднимая колени и т.п.

- Упражнения для мышц шеи и туловища.

Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук, «мельница», вращения туловищем и тазом.

- Упражнения для мышц брюшного пресса.

Поднимание туловища из положения лежа, поднимание ног из положения лежа, «уголок» на перекладине, «уголок» на полу

- Упражнения с предметами.

Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, двойные прыжки.

 

 

Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование.

Набивной мяч (1-2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Упражнения с гантелями (1-2 кг) для различных групп мышц плечевого пояса и рук.

- Упражнение на развитие ловкости, координации, гибкости.

- Упражнения с партнером на развитие различных групп мышц и необходимых для теннисиста качеств.

- В комплексе упражнений ОФП для спортсменов учебно-тренировочных групп всех этапов подготовки в настольном теннисе широко применяются подвижные игры и эстафеты, спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, баскетбол, плавание и т.п.), легкоатлетические упражнения, лыжные походы и т.п.

- Для развития гибкости и ловкости в подготовку теннисистов включаются акробатические упражнения (кувырки, стойка на лопатках – «березка», «мостик» и т.п.)

- «Круговая» ОФП.

2.2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (СФП):

ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ВСЕХ ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

- Имитационные упражнения различных типов (на отработку техники элементов, техники передвижения, тактических комбинаций и т.п.)

- Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой.

- Имитационные упражнения с резиной.

- Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.

- Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы.

- Отработка ударов у тренировочной стенки.

- Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе.

- Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками.

- Комплекс специальных упражнений на отработку техники передвижения («крест», «вокруг угла», «скрестное передвижение», прыжковый комплекс, наскоки и т.п.)

- БКМ (работа с большим количеством мячей).

- Отработка техники элементов «на колесе».

- Работа с роботом.

2.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

2.3.1. ДЛЯ УТГ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Индивидуализация стиля игры;

- Отработка техники изученных элементов;

- Освоение техники начала атаки справа (накат против подрезки);

- Отработка подачи с боковым вращением и техники ее приема с БКМ;

- Отработка техники топ-спина справа против подрезки, его отличие от топ-спина против наката или подставки;

- Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа (работа туловища, перенос центра тяжести, работа предплечья и т.п.)

- Отработка техники передвижения при комбинировании различных ударов;

- Освоение техники укоротки с длинного подрезанного мяча;

- Промежуточная игра;

- Освоение техники завершающего удара.

2.3.2 ДЛЯ УТГ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Индивидуализация стиля игры;

- Отработка техники изученных элементов;

- Совершенствование сложных подач и их приема;

- Отработка техники передвижения при комбинировании различных ударов;

- Совершенствование техники завершающего удара;

- Повышение скорости выполнения всех ударов;

- Работа с БКМ;

- Упражнения на развитие реакции (игра по треугольнику с возвратом по месту, неожиданный перевод при игре по диагоналям или прямым, игра при разбросе в свободном направлении и т.п.)

- Совершенствование всех способов передвижений (треугольники, «на заходе», «три точки», «1,3,2,4» и т.п.)

- Контратакующие удары.

2.3.3. ДЛЯ УТГ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Индивидуализация стиля игры;

- Отработка техники изученных элементов;

- Совершенствование сложных подач и их приема;

- Повышение скорости и стабильности выполнения всех ударов;

- Освоение техники нависного топ-спина, отличие от наката и скоростного топ-спина;

- Отработка усиления вращения мяча, как при отработке техники отдельных элементов, так и в сочетании различных ударов;

- Прием длинных подач с различными вращениями атакующими способами. Захват инициативы при подаче соперника;

- Освоение техники подачи с высоким подбросом и ее приема;

- Использование выпадов и скрестного передвижения;

- Отработка контратакующих действий.

2.3.4. ДЛЯ УТГ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Индивидуализация стиля игры;

- Отработка техники изученных элементов;

- Совершенствование сложных подач и их приема;

- Повышение скорости и стабильности выполнения всех ударов;

- Отработка усиления вращения мяча, как при отработке техники отдельных элементов, так и в сочетании различных ударов;

- Отработка приема коротких подач с нижним вращением активным способом;

- Совершенствование техники завершающего удара;

- Отработка атакующих действий при своей подаче;

- Контратака;

- Совершенствование всех способов передвижений (треугольники, «на заходе», «три точки», «1,3,2,4» и т.п.)

2.3.5. ДЛЯ УТГ 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:

- Индивидуализация тренировок в зависимости от индивидуальных особенностей стиля каждого спортсмена;

- Отработка техники изученных элементов;

- Совершенствование сложных подач и их приема;

- Повышение скорости, точности и стабильности выполнения всех ударов;

- Изучение различий в выполнении приема и ударов по мячам с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола;

- Изучение техники «свечи»;

- Отработка техники передвижения при комбинировании различных ударов;

- Отработка элементов настольного тенниса с БКМ, с робопонгом.

- Работа над устранением слабых сторон в подготовке: ошибок в технике исполнения ударов, расширение арсенала средств;

- Совершенствование атакующих и контратакующих действий.

2.4. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ВСЕХ ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

- Атакующие действия при своей подаче;

- Атакующие действия при подаче соперника;

- Контратакующие действия;

- Комбинации с подачей, направленной на лишение соперника возможности атаки;

- Комбинации с подачей, направленной на провоцирование соперника на атаку;

- Комбинации на приеме подачи;

 

- Розыгрыши «двухходовок» и «трехходовок» (выигрыш вторым или третьим ходом);

- Розыгрыши балансов и концовок;

- Составление индивидуальных планов подготовки;

- Индивидуальные домашние задания;

- Индивидуальная тактика ведения игры;

- Тактика парных игр;

- Тактика командных встреч;

- Совершенствование тактических действий против игроков различных стилей;

- Разработка индивидуальных планов игры с определенными соперниками;

- Разработка индивидуальных тактических комбинаций для каждого спортсмена с учетом индивидуальных особенностей стиля;

- Домашние задания, направленные на разработку каждым спортсменом своих «коронных» комбинаций через подачу и через прием подачи с фиксированием в спортивных дневниках.

2.5. ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА:

ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ВСЕХ ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ:

- Игры на счет по заданиям (применение определенного вида подач, подача в определенную зону, игра с форой и т.п.);

- Игра из одного угла в свободном направлении (один спортсмен работает над передвижением, второй - разбрасывает);

- Розыгрыш «концовок» и «баланса» (с различного счета, например – 8:8, 10:10, 9:9 и т.п.);

- Игра по всему столу одной стороной ракетки (только справа или только слева);

- «Стол лидера»;

- Тренировочные игры на счет (командные, парные, индивидуальные и т.п.);

- Турниры внутри групп.

 

2.6. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:

2.6.1. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫПО ОФП И СФП:

  №     ВИДЫУПРАЖНЕНИЙ ДЕВУШКИ 11-12 лет ДЕВОЧКИ 13-14 лет
Результат   Очки Результат Очки
  Дальность отскока мяча, м 5,4-6,15 32-50 6,2-6,9 51-75
  Бег по «восьмёрке», с   30,7 - 25,3 32-50 24,7-17,8 51-75
  Бег вокруг стола, с   22,0 - 20,1 32-50 20,0-17,6 51-75
  Перенос мячей, с   36,8 - 33,0 32-50 32,8-28,0 51-75
  Отжимание от стола, раз/мин   30 - 40 32-50 40 - 52 51-75
  Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин 28 - 34 32-50 35 - 47 51-75
  Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с 95 - 114 32-50 115 - 127 51-75
  Прыжки со скакалкой двойные за 45 с 55 - 74 32-50 75 - 87 51-75
  Прыжки в длину, см   137 - 155 32-50 156 - 180 51-75
  Бег 60 м, с   11,45-10,55 32-50 10,5-9,9 51-75

 

  №     ВИДЫУПРАЖНЕНИЙ ЮНОШИ 11-12 лет ЮНОШИ 13-14 лет
Результат   Очки Результат Очки
  Дальность отскока мяча, м 5,6 – 6,45 32-50 6,5 – 7, 45 51-75
  Бег по «восьмёрке», с 26,7 – 21,0 32-50 20,8 – 16,2 51-75
  Бег вокруг стола, с 20,1 – 18,2 32-50 18,1 – 15,7 51-75
  Перенос мячей, с 34,8 – 31,0 32-50 30,8 – 26,0 51-75
  Отжимание от стола, раз/мин 45 - 55 32-50 55 - 67 51-75
  Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин 28 - 34 32-50 35 - 47 51-75
  Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с 95 - 114 32-50 115 - 127 51-75
  Прыжки со скакалкой двойные за 45 с 55 - 74 32-50 75 - 87 51-75
  Прыжки в длину, см 154 - 190 32-50 191 - 215 51-75
  Бег 60 м, с 10,9 – 10,14 32-50 10,10 – 9,14 51-75
  №     ВИДЫУПРАЖНЕНИЙ ДЕВУШКИ 15 – 16 лет ЮНОШИ 15 – 16 лет
Результат   Очки Результат Очки
  Дальность отскока мяча, м 6,95 – 7,70 76 -100 7,45 – 8,20 76 -100
  Бег по «восьмёрке», с   17,6 – 12,8 76 -100 16,0 – 11,2 76 -100
  Бег вокруг стола, с   17,5 – 15,1 76 -100 15,6 – 13,3 76 -100
  Перенос мячей, с   27,8 – 23,0 76 -100 25,8 – 21,0 76 -100
  Отжимание от стола, раз/мин   53 - 65 76 -100 68 - 80 76 -100
  Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин 48 - 60 76 -100 48 - 60 76 -100
  Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с 128 -140 76 -100 128 -140 76 -100
  Прыжки со скакалкой двойные за 45 с 88 - 100 76 -100 88 - 100 76 -100
  Прыжки в длину, см   181 – 205 76 -100 216 - 240 76 -100
  Бег 60 м, с   9,10 – 8,5 76 -100 9,85– 9,25 76 -100

 

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

3.1. Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования. На протяжении многолетней работы тренер - преподаватель формирует у воспитанников прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

3.2. Воспитательные средства:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера;

- высококачественная организация учебно-тренировочного процесса;

- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи в коллективе;

- система морального стимулирования;

- наставничество опытных спортсменов.

3.3. Основные воспитательные мероприятия:

- торжественный прием вновь поступивших в группу;

- проводы выпускников;

- просмотр соревнований (видео и телевидение) и их обсуждение;

- регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;

- проведение тематических праздников;

- встречи со знаменитыми спортсменами;

- экскурсии;

- тематические диспуты и беседы;

- субботники.

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

На этапах начальной подготовки перед тренером-преподавателем стоят задачи формирования у занимающихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, воспитание чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, желания стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.

В процессе занятий следует отмечать среди воспитанников наиболее дисциплинированных, активных, быстрых, ловких, с хорошей координацией движений, внимательных, умеющих оценивать игровую ситуацию и быстро принимать решение, стремящихся быть лидерами.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Управление спортивной подготовкой игроков в настольный теннис

предусматривает постоянное внесение корректив в выполнение тренировочных планов. Эффективность управления находится в прямой зависимости от систематичности, своевременности и качества информации, полученной посредством измерения, наблюдений и оценок. С этой целью применяется педагогический контроль, который должен быть комплексным и включать в себя следующие разделы:

– контроль соревновательной деятельности;

– контроль тренировочной деятельности;

– контроль за состоянием спортсменов.

Контроль за соревновательной деятельностью осуществляется непосредственно в процессе соревнований по следующим разделам:

– контроль за отношением спортсменов к соревнованиям;

– контроль за переносимостью игроками соревновательных нагрузок;

– контроль тренировочной деятельности;

– контроль за выполнением игроком тактического плана игры и эффективностью тактических действий;

– контроль за технико-тактическими и техническими показателями игровых действий.

Контроль тренировочной деятельностиосуществляется по следующим направлениям:

– контроль за отношением занимающихся к тренировочному процессу;

– контроль за применяемыми тренировочными нагрузками (объем,

интенсивность, характер и направленность нагрузок).

Контроль за отношением занимающихся к занятиям осуществляется по

оценке их поведения. Критерием оценки служат данные о посещаемости

занятий, степень проявления занимающимися активности и самостоятельности

в выполнении упражнений и требований тренера, трудолюбие и настойчивость

в преодолении трудностей, сосредоточенность, внимание и дисциплинированность. Данные о посещаемости занятий и оценку поведения

воспитанников на каждом занятии тренер вносит в журнал.

Контроль состояния спортсмена осуществляется по следующим разделам:

– состояние здоровья спортсменов;

– функциональное состояние организма и соответствие его этапу

подготовки;

– контроль уровня развития физических качеств;

 

– степень переносимости больших тренировочных и соревновательных нагрузок.

5. МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ

Спортсмены, занимающиеся в учебно – тренировочных группах всех этапов подготовки, должны обязательно проходить медицинский осмотр не реже двух раз в год.

6. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

Во время тренировочных занятиях спортсмены, занимающиеся в учебно – тренировочных группах всех этапов подготовки должны:

1. Овладеть терминологией настольного тенниса и применять ее в занятиях.

2. Уметь построить группу и подать основные команды на месте и в движении.

3. Уметь составить конспект и провести разминку в группе.

4. Уметь определить и исправить ошибку в выполнении техники приема у товарища по группе.

5. Провести тренировочное занятие в младших группах под наблюдением тренера.

6. Уметь составить конспект занятия по настольному теннису и провести это занятие с детьми в общеобразовательной школе.

7. Уметь организовать и провести индивидуальную работу с младшими товарищами по совершенствованию техники.

8. Уметь руководить командой на соревнованиях.

9. Оказать помощь тренеру в проведении занятий в наборе в группу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: