ГОД ОБУЧЕНИЯ | КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ |
УТГ 1 года обучения | ||
УТГ 2 года обучения | ||
УТГ 3 года обучения | ||
УТГ 4 года обучения | ||
УТГ 5 года обучения |
В данной программе разработаны конкретные методические рекомендации по организации и планированию работы в учебно-тренировочных группах различных этапов подготовки теннисистов, с учетом возрастных и психофизиологических качеств воспитанников.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу учебного года воспитанники должны:
1. Учебно-тренировочные группы 1 и 2 годов обучения:
- Отработать технику игры и ее вариативность;
- Усовершенствовать специальные физические качества;
- Освоить связную игру на уровне II разряда, согласно требованиям ЕВСК;
- Повысить уровень общей и специальной функциональной подготовленности;
- Накопить опыт участия в соревнованиях различных уровней.
2. Учебно-тренировочные группы 3 - 4 годов обучения:
- Совершенствовать технико-тактическое мастерство;
- Изучить и отработать подачи с различными видами вращений и их прием;
- Освоить связную игру на уровне I разряда, согласно требованиям ЕВСК;
- Совершенствовать приемы игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового стиля юного теннисиста.
3. Учебно-тренировочные группы 5 года обучения:
- Совершенствовать приемы игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового стиля каждого теннисиста;
- Изучить индивидуальные и парные действия, совершенствовать их применение в ранее изученных различных комбинациях и системах нападения и защиты;
- Освоить технико-тактические действия, применяемые в игре с соперниками различных стилей и с различным инвентарем;
- Освоить технико-тактические приемы настольного тенниса, соответствующие уровню разряда «Кандидат в мастера спорта», согласно требованиям ЕВСК.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ВИДЫПОДГОТОВКИ | ЧАСЫ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
ТЕОРИЯ | - | |||||||||||||
ПРАКТИКА | - | |||||||||||||
ОФП | - | |||||||||||||
СФП | - | |||||||||||||
Техника элементов | - | |||||||||||||
Тактика | - | |||||||||||||
Игровая подготовка | - | |||||||||||||
Контрольные испытания | - | |||||||||||||
Медицинский контроль | - | |||||||||||||
СОРЕВНОВАНИЯ | - | - | ||||||||||||
ИТОГО | - |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ВИДЫПОДГОТОВКИ | ЧАСЫ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
ТЕОРИЯ | - | |||||||||||||
ПРАКТИКА | - | |||||||||||||
ОФП | - | |||||||||||||
СФП | - | |||||||||||||
Техника элементов | - | |||||||||||||
Тактика | - | |||||||||||||
Игровая подготовка | - | - | ||||||||||||
Контрольные испытания | - | |||||||||||||
Медицинский контроль | - | |||||||||||||
Инструкторско-судейская практика | - | |||||||||||||
Восстановительные мероприятия | - | |||||||||||||
СОРЕВНОВАНИЯ | - | - | ||||||||||||
ИТОГО | - |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ВИДЫПОДГОТОВКИ | ЧАСЫ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
ТЕОРИЯ | - | |||||||||||||
ПРАКТИКА | - | |||||||||||||
ОФП | - | |||||||||||||
СФП | - | |||||||||||||
Техника элементов | - | |||||||||||||
Тактика | - | |||||||||||||
Игровая подготовка | - | - | ||||||||||||
Контрольные испытания | - | |||||||||||||
Медицинский контроль | - | |||||||||||||
Инструкторско-судейская практика | - | |||||||||||||
Восстановительные мероприятия | - | |||||||||||||
СОРЕВНОВАНИЯ | - | - | ||||||||||||
ИТОГО | - |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ВИДЫПОДГОТОВКИ | ЧАСЫ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
ТЕОРИЯ | - | |||||||||||||
ПРАКТИКА | - | |||||||||||||
ОФП | - | |||||||||||||
СФП | - | |||||||||||||
Техника элементов | - | |||||||||||||
Тактика | - | |||||||||||||
Игровая подготовка | - | - | ||||||||||||
Контрольные испытания | - | |||||||||||||
Медицинский контроль | - | |||||||||||||
Инструкторско-судейская практика | - | |||||||||||||
Восстановительные мероприятия | - | |||||||||||||
СОРЕВНОВАНИЯ | - | |||||||||||||
ИТОГО | - |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫДЛЯ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ВИДЫПОДГОТОВКИ | ЧАСЫ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
ТЕОРИЯ | 55 | - | ||||||||||||
ПРАКТИКА | - | |||||||||||||
ОФП | - | |||||||||||||
СФП | - | |||||||||||||
Техника элементов | - | |||||||||||||
Тактика | - | |||||||||||||
Игровая подготовка | - | - | ||||||||||||
Контрольные испытания | - | |||||||||||||
Медицинский контроль | - | |||||||||||||
Инструкторско-судейская практика | - | |||||||||||||
Восстановительные мероприятия | - | |||||||||||||
СОРЕВНОВАНИЯ | - | |||||||||||||
ИТОГО | - |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
1.1. УТГ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1.1.1. Инструктажи по безопасности;
1.1.2. Техника элементов настольного тенниса;
1.1.3. Индивидуальный стиль игрока;
1.1.4. Контроль и самоконтроль;
1.1.5. История развития настольного тенниса;
1.1.6. ФНТР, ФНТ МО;
1.1.7. Разновидности вращения мяча;
1.1.8. Разновидности инвентаря;
1.1.9. Режим дня спортсмена. Сон, питание, водные процедуры, закаливание;
1.1.10. Техника передвижения в парных играх.
1.2. УТГ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1.2.1. Инструктажи по безопасности;
1.2.2. Техника элементов настольного тенниса;
1.2.3. Техника сложных подач с высоким подбросом и их приема;
1.2.4. Укороченный удар, техника «выхода» с укоротки;
1.2.5. Техника перекрутки топ-спина (из средней зоны, со стола);
1.2.6. Значение ОФП и СФП при подготовке к соревнованиям;
1.2.7. Значение ведения спортивных дневников;
1.2.8. Результаты выступления Российских спортсменов на международных соревнованиях;
1.2.9. Просмотр видеозаписей с разбором особенностей техники и тактики в настольном теннисе;
1.2.10. Тактика ведения парной игры.
1.3. УТГ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1.3.1. Инструктажи по безопасности;
1.3.2. Техника элементов настольного тенниса;
1.3.3. Техника сложных подач с различными видами вращений и техника их приема;
1.3.4. Анализ выступлений в соревнованиях, разбор тактики и техники;
1.3.5. Просмотр видеозаписей собственных выступлений на соревнованиях;
1.3.6. Совершенствование индивидуальных стилей;
1.3.7. Личная гигиена. Гигиена спортивной одежды и обуви.
1.3.8. Особенности игры против игроков со сложным инвентарем;
1.3.9. Аутотренинг;
1.3.10. Особенности ведения игры против спортсменов защитного стиля.
1.4. УТГ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1.4.1. Инструктажи по безопасности;
1.4.2. Совершенствование техники элементов настольного тенниса;
1.4.3. Техника сложных подач со сменой длины и направлений;
1.4.4. Техника работы с БКМ;
1.4.5. Значение утренней зарядки, водных процедур, витаминизации.
1.4.6. О вреде алкоголя, курения и наркотиков;
1.4.7. Контратака;
1.4.8. Особенности и значение промежуточной игры;
1.4.9. Способы распознавания подач с различными видами вращений;
1.4.10. Анализ выступлений на соревнованиях.
1.5. УТГ 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
1.5.1. Инструктажи по безопасности;
1.5.2. Совершенствование техники элементов настольного тенниса;
1.5.3. Совершенствование техники подач с различными видами вращений и техники их приема;
1.5.4. Тренировка в домашних условиях: тренировка специальных психофизических качеств, имитационные упражнения;
1.5.5. Различие по скоростным качествам, времени контакта мяча с ракеткой, быстроте и силе вращения различных ударов;
1.5.6. Особенности и значение промежуточной игры;
1.5.7. Особенности игры против спортсменов – левшей;
1.5.8. Просмотр видеозаписей игр сильнейших спортсменов;
1.5.9. Анализ и самоанализ, ведение спортивных дневников;
1.5.10. Укорот, срезка, скидка.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ВСЕХ ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ:
2.1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ОФП):
- На занятиях по ОФП применяется широкий комплекс упражнений из предыдущих этапов подготовки с увеличением скорости и времени выполнения.
- Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), отжимание, упражнения на развитие трицепса, подтягивание, «тачка» и т.п.
- Упражнения для мышц ног.
Махи ногами, приседание, «пистолет», выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, многоскоки. Ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, с наклонами и выпадами. Бег скрестным шагом, с выпадами, с изменением направления и скорости, высоко поднимая колени и т.п.
- Упражнения для мышц шеи и туловища.
Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук, «мельница», вращения туловищем и тазом.
- Упражнения для мышц брюшного пресса.
Поднимание туловища из положения лежа, поднимание ног из положения лежа, «уголок» на перекладине, «уголок» на полу
- Упражнения с предметами.
Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, двойные прыжки.
Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование.
Набивной мяч (1-2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Упражнения с гантелями (1-2 кг) для различных групп мышц плечевого пояса и рук.
- Упражнение на развитие ловкости, координации, гибкости.
- Упражнения с партнером на развитие различных групп мышц и необходимых для теннисиста качеств.
- В комплексе упражнений ОФП для спортсменов учебно-тренировочных групп всех этапов подготовки в настольном теннисе широко применяются подвижные игры и эстафеты, спортивные игры (бадминтон, футбол, волейбол, баскетбол, плавание и т.п.), легкоатлетические упражнения, лыжные походы и т.п.
- Для развития гибкости и ловкости в подготовку теннисистов включаются акробатические упражнения (кувырки, стойка на лопатках – «березка», «мостик» и т.п.)
- «Круговая» ОФП.
2.2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (СФП):
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ВСЕХ ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ:
- Имитационные упражнения различных типов (на отработку техники элементов, техники передвижения, тактических комбинаций и т.п.)
- Имитационные упражнения с утяжеленной ракеткой.
- Имитационные упражнения с резиной.
- Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.
- Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы.
- Отработка ударов у тренировочной стенки.
- Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов в быстром темпе.
- Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками.
- Комплекс специальных упражнений на отработку техники передвижения («крест», «вокруг угла», «скрестное передвижение», прыжковый комплекс, наскоки и т.п.)
- БКМ (работа с большим количеством мячей).
- Отработка техники элементов «на колесе».
- Работа с роботом.
2.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
2.3.1. ДЛЯ УТГ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
- Индивидуализация стиля игры;
- Отработка техники изученных элементов;
- Освоение техники начала атаки справа (накат против подрезки);
- Отработка подачи с боковым вращением и техники ее приема с БКМ;
- Отработка техники топ-спина справа против подрезки, его отличие от топ-спина против наката или подставки;
- Изучение способов увеличения скорости вращения при выполнении топ-спина справа (работа туловища, перенос центра тяжести, работа предплечья и т.п.)
- Отработка техники передвижения при комбинировании различных ударов;
- Освоение техники укоротки с длинного подрезанного мяча;
- Промежуточная игра;
- Освоение техники завершающего удара.
2.3.2 ДЛЯ УТГ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
- Индивидуализация стиля игры;
- Отработка техники изученных элементов;
- Совершенствование сложных подач и их приема;
- Отработка техники передвижения при комбинировании различных ударов;
- Совершенствование техники завершающего удара;
- Повышение скорости выполнения всех ударов;
- Работа с БКМ;
- Упражнения на развитие реакции (игра по треугольнику с возвратом по месту, неожиданный перевод при игре по диагоналям или прямым, игра при разбросе в свободном направлении и т.п.)
- Совершенствование всех способов передвижений (треугольники, «на заходе», «три точки», «1,3,2,4» и т.п.)
- Контратакующие удары.
2.3.3. ДЛЯ УТГ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
- Индивидуализация стиля игры;
- Отработка техники изученных элементов;
- Совершенствование сложных подач и их приема;
- Повышение скорости и стабильности выполнения всех ударов;
- Освоение техники нависного топ-спина, отличие от наката и скоростного топ-спина;
- Отработка усиления вращения мяча, как при отработке техники отдельных элементов, так и в сочетании различных ударов;
- Прием длинных подач с различными вращениями атакующими способами. Захват инициативы при подаче соперника;
- Освоение техники подачи с высоким подбросом и ее приема;
- Использование выпадов и скрестного передвижения;
- Отработка контратакующих действий.
2.3.4. ДЛЯ УТГ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
- Индивидуализация стиля игры;
- Отработка техники изученных элементов;
- Совершенствование сложных подач и их приема;
- Повышение скорости и стабильности выполнения всех ударов;
- Отработка усиления вращения мяча, как при отработке техники отдельных элементов, так и в сочетании различных ударов;
- Отработка приема коротких подач с нижним вращением активным способом;
- Совершенствование техники завершающего удара;
- Отработка атакующих действий при своей подаче;
- Контратака;
- Совершенствование всех способов передвижений (треугольники, «на заходе», «три точки», «1,3,2,4» и т.п.)
2.3.5. ДЛЯ УТГ 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
- Индивидуализация тренировок в зависимости от индивидуальных особенностей стиля каждого спортсмена;
- Отработка техники изученных элементов;
- Совершенствование сложных подач и их приема;
- Повышение скорости, точности и стабильности выполнения всех ударов;
- Изучение различий в выполнении приема и ударов по мячам с различными видами вращений: скорость, место удара мяча на ракетке, угол поворота и наклона ракетки, характер полета мяча, характер отскока мяча от стола;
- Изучение техники «свечи»;
- Отработка техники передвижения при комбинировании различных ударов;
- Отработка элементов настольного тенниса с БКМ, с робопонгом.
- Работа над устранением слабых сторон в подготовке: ошибок в технике исполнения ударов, расширение арсенала средств;
- Совершенствование атакующих и контратакующих действий.
2.4. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ВСЕХ ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ:
- Атакующие действия при своей подаче;
- Атакующие действия при подаче соперника;
- Контратакующие действия;
- Комбинации с подачей, направленной на лишение соперника возможности атаки;
- Комбинации с подачей, направленной на провоцирование соперника на атаку;
- Комбинации на приеме подачи;
- Розыгрыши «двухходовок» и «трехходовок» (выигрыш вторым или третьим ходом);
- Розыгрыши балансов и концовок;
- Составление индивидуальных планов подготовки;
- Индивидуальные домашние задания;
- Индивидуальная тактика ведения игры;
- Тактика парных игр;
- Тактика командных встреч;
- Совершенствование тактических действий против игроков различных стилей;
- Разработка индивидуальных планов игры с определенными соперниками;
- Разработка индивидуальных тактических комбинаций для каждого спортсмена с учетом индивидуальных особенностей стиля;
- Домашние задания, направленные на разработку каждым спортсменом своих «коронных» комбинаций через подачу и через прием подачи с фиксированием в спортивных дневниках.
2.5. ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА:
ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП ВСЕХ ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ:
- Игры на счет по заданиям (применение определенного вида подач, подача в определенную зону, игра с форой и т.п.);
- Игра из одного угла в свободном направлении (один спортсмен работает над передвижением, второй - разбрасывает);
- Розыгрыш «концовок» и «баланса» (с различного счета, например – 8:8, 10:10, 9:9 и т.п.);
- Игра по всему столу одной стороной ракетки (только справа или только слева);
- «Стол лидера»;
- Тренировочные игры на счет (командные, парные, индивидуальные и т.п.);
- Турниры внутри групп.
2.6. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:
2.6.1. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫПО ОФП И СФП:
№ | ВИДЫУПРАЖНЕНИЙ | ДЕВУШКИ 11-12 лет | ДЕВОЧКИ 13-14 лет | ||
Результат | Очки | Результат | Очки | ||
Дальность отскока мяча, м | 5,4-6,15 | 32-50 | 6,2-6,9 | 51-75 | |
Бег по «восьмёрке», с | 30,7 - 25,3 | 32-50 | 24,7-17,8 | 51-75 | |
Бег вокруг стола, с | 22,0 - 20,1 | 32-50 | 20,0-17,6 | 51-75 | |
Перенос мячей, с | 36,8 - 33,0 | 32-50 | 32,8-28,0 | 51-75 | |
Отжимание от стола, раз/мин | 30 - 40 | 32-50 | 40 - 52 | 51-75 | |
Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин | 28 - 34 | 32-50 | 35 - 47 | 51-75 | |
Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с | 95 - 114 | 32-50 | 115 - 127 | 51-75 | |
Прыжки со скакалкой двойные за 45 с | 55 - 74 | 32-50 | 75 - 87 | 51-75 | |
Прыжки в длину, см | 137 - 155 | 32-50 | 156 - 180 | 51-75 | |
Бег 60 м, с | 11,45-10,55 | 32-50 | 10,5-9,9 | 51-75 |
№ | ВИДЫУПРАЖНЕНИЙ | ЮНОШИ 11-12 лет | ЮНОШИ 13-14 лет | ||
Результат | Очки | Результат | Очки | ||
Дальность отскока мяча, м | 5,6 – 6,45 | 32-50 | 6,5 – 7, 45 | 51-75 | |
Бег по «восьмёрке», с | 26,7 – 21,0 | 32-50 | 20,8 – 16,2 | 51-75 | |
Бег вокруг стола, с | 20,1 – 18,2 | 32-50 | 18,1 – 15,7 | 51-75 | |
Перенос мячей, с | 34,8 – 31,0 | 32-50 | 30,8 – 26,0 | 51-75 | |
Отжимание от стола, раз/мин | 45 - 55 | 32-50 | 55 - 67 | 51-75 | |
Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин | 28 - 34 | 32-50 | 35 - 47 | 51-75 | |
Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с | 95 - 114 | 32-50 | 115 - 127 | 51-75 | |
Прыжки со скакалкой двойные за 45 с | 55 - 74 | 32-50 | 75 - 87 | 51-75 | |
Прыжки в длину, см | 154 - 190 | 32-50 | 191 - 215 | 51-75 | |
Бег 60 м, с | 10,9 – 10,14 | 32-50 | 10,10 – 9,14 | 51-75 |
№ | ВИДЫУПРАЖНЕНИЙ | ДЕВУШКИ 15 – 16 лет | ЮНОШИ 15 – 16 лет | ||
Результат | Очки | Результат | Очки | ||
Дальность отскока мяча, м | 6,95 – 7,70 | 76 -100 | 7,45 – 8,20 | 76 -100 | |
Бег по «восьмёрке», с | 17,6 – 12,8 | 76 -100 | 16,0 – 11,2 | 76 -100 | |
Бег вокруг стола, с | 17,5 – 15,1 | 76 -100 | 15,6 – 13,3 | 76 -100 | |
Перенос мячей, с | 27,8 – 23,0 | 76 -100 | 25,8 – 21,0 | 76 -100 | |
Отжимание от стола, раз/мин | 53 - 65 | 76 -100 | 68 - 80 | 76 -100 | |
Подъем в сед. из положения лежа, раз/мин | 48 - 60 | 76 -100 | 48 - 60 | 76 -100 | |
Прыжки со скакалкой одинарные за 45 с | 128 -140 | 76 -100 | 128 -140 | 76 -100 | |
Прыжки со скакалкой двойные за 45 с | 88 - 100 | 76 -100 | 88 - 100 | 76 -100 | |
Прыжки в длину, см | 181 – 205 | 76 -100 | 216 - 240 | 76 -100 | |
Бег 60 м, с | 9,10 – 8,5 | 76 -100 | 9,85– 9,25 | 76 -100 |
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
3.1. Личностное развитие детей – одна из основных задач учреждений дополнительного образования. На протяжении многолетней работы тренер - преподаватель формирует у воспитанников прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.
3.2. Воспитательные средства:
- личный пример и педагогическое мастерство тренера;
- высококачественная организация учебно-тренировочного процесса;
- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи в коллективе;
- система морального стимулирования;
- наставничество опытных спортсменов.
3.3. Основные воспитательные мероприятия:
- торжественный прием вновь поступивших в группу;
- проводы выпускников;
- просмотр соревнований (видео и телевидение) и их обсуждение;
- регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;
- проведение тематических праздников;
- встречи со знаменитыми спортсменами;
- экскурсии;
- тематические диспуты и беседы;
- субботники.
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
На этапах начальной подготовки перед тренером-преподавателем стоят задачи формирования у занимающихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, воспитание чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, желания стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.
В процессе занятий следует отмечать среди воспитанников наиболее дисциплинированных, активных, быстрых, ловких, с хорошей координацией движений, внимательных, умеющих оценивать игровую ситуацию и быстро принимать решение, стремящихся быть лидерами.
4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Управление спортивной подготовкой игроков в настольный теннис
предусматривает постоянное внесение корректив в выполнение тренировочных планов. Эффективность управления находится в прямой зависимости от систематичности, своевременности и качества информации, полученной посредством измерения, наблюдений и оценок. С этой целью применяется педагогический контроль, который должен быть комплексным и включать в себя следующие разделы:
– контроль соревновательной деятельности;
– контроль тренировочной деятельности;
– контроль за состоянием спортсменов.
Контроль за соревновательной деятельностью осуществляется непосредственно в процессе соревнований по следующим разделам:
– контроль за отношением спортсменов к соревнованиям;
– контроль за переносимостью игроками соревновательных нагрузок;
– контроль тренировочной деятельности;
– контроль за выполнением игроком тактического плана игры и эффективностью тактических действий;
– контроль за технико-тактическими и техническими показателями игровых действий.
Контроль тренировочной деятельностиосуществляется по следующим направлениям:
– контроль за отношением занимающихся к тренировочному процессу;
– контроль за применяемыми тренировочными нагрузками (объем,
интенсивность, характер и направленность нагрузок).
Контроль за отношением занимающихся к занятиям осуществляется по
оценке их поведения. Критерием оценки служат данные о посещаемости
занятий, степень проявления занимающимися активности и самостоятельности
в выполнении упражнений и требований тренера, трудолюбие и настойчивость
в преодолении трудностей, сосредоточенность, внимание и дисциплинированность. Данные о посещаемости занятий и оценку поведения
воспитанников на каждом занятии тренер вносит в журнал.
Контроль состояния спортсмена осуществляется по следующим разделам:
– состояние здоровья спортсменов;
– функциональное состояние организма и соответствие его этапу
подготовки;
– контроль уровня развития физических качеств;
– степень переносимости больших тренировочных и соревновательных нагрузок.
5. МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ
Спортсмены, занимающиеся в учебно – тренировочных группах всех этапов подготовки, должны обязательно проходить медицинский осмотр не реже двух раз в год.
6. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА
Во время тренировочных занятиях спортсмены, занимающиеся в учебно – тренировочных группах всех этапов подготовки должны:
1. Овладеть терминологией настольного тенниса и применять ее в занятиях.
2. Уметь построить группу и подать основные команды на месте и в движении.
3. Уметь составить конспект и провести разминку в группе.
4. Уметь определить и исправить ошибку в выполнении техники приема у товарища по группе.
5. Провести тренировочное занятие в младших группах под наблюдением тренера.
6. Уметь составить конспект занятия по настольному теннису и провести это занятие с детьми в общеобразовательной школе.
7. Уметь организовать и провести индивидуальную работу с младшими товарищами по совершенствованию техники.
8. Уметь руководить командой на соревнованиях.
9. Оказать помощь тренеру в проведении занятий в наборе в группу.