Урок 33. Юность и надежда. Организационная структура урока




Урок 33. Юность и надежда

Цели деятельности педагога Продолжать формировать представления об изучаемом предмете; создать условия для развития интереса к жизни человека, к красоте и молодости, художественной культуре разных народов на примере картин художников-портретистов
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанре «портрет», получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр портрета», «колорит», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников-портретистов. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности, воплощенной в произведениях живописи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Изобразительное искусство, живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, композиция
Образовательные ресурсы Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org, www.tvoyrebenok.ru
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация «Юность и надежды», репродукции картин: В. Серов «Девочка с персиками», Веласкес «Менины». Работы учащихся 4 классов
Оборудование Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку. Читает стихотворение. МЕЧТЫ Каждый на свете о чем-то мечтает, Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает. Кто-то мечтает скорей подрасти, Кто-то – смешного щенка завести. Новую куклу ты хочешь иль книжку, Может, мечтаешь понянчить братишку, Может, к далеким уплыть островам, Может, к высоким подняться горам. Кто-то мечтает, чтоб все улыбались, Вместе дружили и чаще встречались. Знай, не бывает неважной мечты! Верь и надейся, и к ней стремись ты! Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей Все мечты честных и добрых детей! Е. Коваленко – Ребята, а вы мечтаете? О чем? Исполняются ли ваши мечты? Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению.   Отвечают на вопросы Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для чело- века и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение к стихотворению     Устные ответы
II. Изучение нового материала Словесно-иллю- стративный рассказ с элементами беседы по теме «Юность и надежда». Просмотр презентации «Юность и надежда».     Просмотр презентации «Юность и надежда».     – Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. Многие художники изображали детей, юность: Леонардо да Винчи, Веласкес, Рембрандт, П. Рубенс, А. Венецианов, И. Репин, В. Серов и др. Перед нами картина «Девочка с персиками» В. Серова. В центре картины художник поместил девочку-подростка Верочку Мамонтову. Весь облик ее говорит о живости характера, темпераменте. Девочка сидит за столом в светло-розовой блузе. Перед ней на светлой скатерти персики и осенние листья. Комната озарена осенним светом, идущим через большие окна. Девочка как будто присела на минуту и сейчас же умчится, едва художник закончит ее рисовать. Сразу видно, что долго сидеть ей труднее, чем бегать, прыгать целый день! – Чем она похожа на вас? – Какие впечатления у вас от этой кар- тины? – Что вы можете сказать о детстве этой девочки? – А вот еще одна картина – «Менины» («фрейлины») испанского художника Веласкеса. Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья (король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты. В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее. – Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»?   Слушают, отвечают на вопросы учителя. Обсуждают, сравнивают, анализируют картины.   Отвечают на вопросы. Фронтальная работа.   Фронтальная работа Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства. Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей) о красоте молодости, мечтах и надеждах на будущее. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество Устные ответы.   Устные ответы.
  Физкультминутка См. урок 29 Выполняют упражнения        
III. Творческая практическая деятельность Изображение образа юности и детства. Музыкальный фон: симфоническая музыка – Сегодня мы выполним задание на с. 155. Объясняет задание и последовательность выполнения работы. 1. Вспомните образ своих младших сестер, братьев, друзей, кого вы будете изображать. 2. Определите, как будет размещаться изображение на листе бумаги, каким будет портрет (поясной подгрудный). 3. Едва заметными карандашными линиями наметьте наклон, общий размер головы, линии плеч, фигуры. 4. Отметьте местоположение частей лица тонкими линиями и прорисовываем их. 5. Уточните форму деталей лица (глаза, брови и т. д.). 6. Нарисуйте волосы, прическу Составляют план работы над рисунком вместе с учителем. Рисуют красками (гуашью), слушают музыку Индивидуальная работа Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка Наблюдение. Выполнение рисунка
IV. Итог урока. Рефлексия Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа – С произведениями каких русских художников мы сегодня познакомились? – Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту детского образа. Читает стихотворение. ДЕТСТВО Беспечные занятия Умчались, миновали… Уютные объятия Крест-накрест теплой шали… Морозные «куличики», «Блины» из снежной корки, И визг до неприличия За переделы горки… Прыжки по майским лужицам, Велосипедик звонкий. Мир каруселью кружится, И ноги все в зеленке… Сачок из дымки марлевой, Стекляшки для «секрета», Жара, рыбалка, зарево, Ночное, запах лета… Гербарии, коллекции, Осенние простуды, И тайны – «мифы Греции»… И горя нет… покуда… О. Уваркина Рассматривают рисунки, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их. Слушают учителя Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения с оценкой увиденного в произведениях искусства. Регулятивные: оценивают свою работу Устные ответы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: