Экологическая беседа в защиту птиц.




Объемная аппликация «Птички в гнездышке».

Цель: создание объемной аппликации.

Задачи:

- формировать практические навыки работы с бумагой;

- развивать интерес к художественному творчеству;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;

- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость.

Материал: цветная бумага зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета; клей-карандаш, ножницы, фломастеры.

Предварительная беседа с ребёнком:

— В какое время года бегут ручьи и весело щебечут птицы? (весной).

— Какие бывают птицы? (перелётные, зимующие).

— Каких птиц вы знаете? (перечисление птиц).

— Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, на болоте, на берегу рек и озёр, в горах на скалах).

-Чем заняты птицы весной?

-Зачем птицам гнезда?

Птицы заботливые родители. Они строят гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают птенцов, учат их, оберегают.

Игра «Отгадай птицу

 

Звонко – звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

Даже у сорок.

(скворец)

 

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

 

Верещунья – белобока

А зовут её… (сорока)

 

Птичка невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается — прыжок.

(воробей)

 

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой.

(дятел)

Игровое упражнение «Кто как кричит?»

Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит.

Игровое упражнение «Чье гнездо?»

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.

-Чье гнездо? Лебедь, журавль(лебединое, журавлиное и т.д.)

Ворона, грач, ласточка, кукушка, соловей, иволга, сорока.

Ознакомление с правилами поведения в лесу весной.

-Не разорять птичьи гнезда;

-Не брать птенцов из гнезда.

Взрослый объясняет почему так поступать нельзя.

Физминутка. Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Последовательность изготовления поделки:

 

1. Предварительно вырезаем по шаблону или произвольно туловище и клюв птенцов;

2. Нарезаем тоненько полоски бумаги для гнезда.

3. Приклеиваем только за туловище к половине листа.

4. Рисуем глазки и приклеиваем клюв. Голову отгибаем.

5. Для имитации гнездышка из веточек приклеиваем комочки бумаги, нарезанной полосками на клей ПВА или клеевой карандаш.

6. Рисуем веточки с листочками на заднем плане.

Экологическая беседа в защиту птиц.

-Что может произойти в природе, если бы птицы не вернулись к нам весной?

-Некому будет защищать леса, парки, сады от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена цветов, ягод. А еще мы никогда не услышим их чудных песен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: