Очевидная выгода использования интранет





· Высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами

· Легкий доступ персонала к данным

· Гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали.

· Мгновенная публикация данных на ресурсах интранет позволяет специфические корпоративные знания всегда поддерживать в форме и легко получать отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа. Например: служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы рассылки новостей, и даже обучение на рабочем месте.

· Позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.

Преимущества веб-сайта в интранет перед клиентскими программами архитектуры клиент-сервер

· Не требуется инсталляция программы-клиента на компьютерах пользователей (в качестве неё используется браузер). Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО также не требуется.

· Сокращение временных издержек на рутинных операциях по вводу различных данных, благодаря использованию веб-форм вместо обмена данными по электронной почте

· Кросс-платформенная совместимость — стандартный браузер на Microsoft Windows, Mac, и GNU/Linux/*NIX.

Недостатки интранет

· Сеть может быть взломана и использована в целях хакера

· Непроверенная или неточная информация, опубликованная в интранет, приводит к путанице и недоразумениям.

· В свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы.

· Легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника.

· Работоспособность и гибкость интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование.

 

Планирование, создание и развертывание интранет

Основой для планирования интранет должно быть целенаправленное сокращение и оптимизация внутрикорпоративного информационного обмена. Исходя из этих целей важно выделить 2 — 3 наиболее важные составляющие, например:

· HTTP(HTTPS) Web интранет сервер

· SMTP/IMAP e-mail почтовый сервер

следующие сервисы в большей степени являются опциональными:

· Сервер обмена сообщениями (MSN Messenger, Jabber и др.)

· NNTP сервер новостей

· VoIP сервер внутрикорпоративной телефонии.

 

Пример: Кванмён (кор. 광명, 光明) — национальная компьютерная сеть на территории Северной Кореи. Создана по инициативе правительства в качестве местного суррогата сети Интернет (см. интранет).

Экстранет (англ. extranet) — это защищенная от несанкционированного доступа корпоративная сеть, использующая Интернет-технологии для внутрикорпоративных целей, а также для предоставления части корпоративной информации и корпоративных приложений деловым партнерам компании.

Вопросы обеспечения безопасности в Экстранет намного серьёзнее, чем в Интранет. Для сети Экстранет особенно важны аутентификация пользователя (который может и не являться сотрудником компании) и, особенно, защита от несанкционированного доступа, тогда как для приложений Интранет они играют гораздо менее существенную роль, поскольку доступ к этой сети ограничен физическими рамками компании.

Корпоративное применение Экстранет это закрытые корпоративные порталы, на которых размещаются закрытые корпоративные материалы и предоставляется доступ уполномоченным сотрудникам компании к приложениям для коллективной работы, системам автоматизированного управления компанией, а также доступ к ограниченному ряду материалов партнерам и постоянным клиентам компании. Кроме того, в Экстранете возможно применение и других сервисов Интернет: электронной почты, FTP и т.д.

 

4) печатное и множительное оборудование

Принтер — периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы.

Классификация

По возможности печати графической информации принтеры делятся на алфавитно-цифровые (с возможностью печати ограниченного набора символов) и графические.

По принципу переноса изображения на носитель принтеры делятся на:

· ударно-шрифтовые (алфавитно-цифровые, АЦПУ) - барабанные, на основе лепесткового печатающего устройства или пишущей машинки с электромагнитным приводом. Исторические типы. Морально устарели в 1980-е годы. С начала 1990-х годов не выпускаются.

· матричные;

· лазерные (также светодиодные принтеры);

· струйные;

· сублимационные

· твердочернильные

По количеству цветов печати

· на монохромные(одноцветные) (монохромные)

· цветные.

По соединению с источником данных (откуда принтер может получать данные для печати), или интерфейсу:

· по проводным каналам:

· через SCSI кабель

· через последовательный порт

· через параллельный порт (IEEE 1284)

· по шине Universal Serial Bus (USB)

· через локальную сеть (LAN, NET)

· с помощью двух портов, при этом один из портов управляет приводом ЧПУ, через другой порт идут данные на печатающие головки

· посредством беспроводного соединения:

· через ИК-порт (IRDA)

· по Bluetooth

· по Wi-Fi (в том числе с помощью AirPrint)

 

Производители принтеров:

· Brother

· Canon

· Epson

· Hewlett-Packard

· Konica Minolta

· Panasonic

· Samsung

· Xerox

 


5) средства обработки документов – сканер

Сканер – это устройство, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.

· Сканер изображений — устройство, выполняющее преобразование изображений в цифровой формат.

· Ручной сканер

· Сканер штрих-кода — устройство для считывания информации, представленной в виде штрих-кода.

· Сканер киноплёнки — устройство для преобразования изображения на киноплёнке в цифровые файлы высокого разрешения.

· 3D-сканер — устройство для считывания формы объёмного объекта.

· Биометрические сканеры используются для целей идентификации личности; например:

· Сканер сетчатки глаза считывает рисунок сетчатки глаза;

· Сканер отпечатка пальца считывает папиллярный рисунок подушечки пальца руки.

· Сканер портов — программный инструмент в области сетевых технологий.

· Сканеры уязвимостей — программные или аппаратные средства для диагностики сетевых компьютеров на предмет возможных проблем в системе безопасности.

· Сканер в программировании — часть компилятора, осуществляющая лексический анализ.

· Сканирующий радиоприёмник — радиоприёмник, осуществляющий поиск радиопередачи на заданных частотах или в заданном диапазоне.

· Сканер (телепередача) — познавательная телепередача, состоящая из нескольких кратких сюжетов.

 


6) демонстрационная техника

МУЛЬТИМЕДИА-ПРОЕКТОР

предназначен для воспроизведения на большом экране информации, получаемой от компьютера, видеомагнитофона, видеокамеры, проигрывателя DVD-дисков.
В современных мультимедиа-проекторах используются несколько технологий формирования изображения.

Общий принцип устройства LCD-проекторов в чем-то напоминает кино- или слайд-проектор, только вместо пленки применяется прозрачная жидкокристаллическая панель, на которой с помощью цифровой электронной схемы создается картинка. Свет от лампы проходит через панель и объектив, и на экране воспроизводится изображение, увеличенное во много раз. В DLP-проекторах свет отражается от поверхности специального чипа (микросхемы) размером примерно 15 х 11 мм, на которой находится около 800000 микрозеркал, формирующих изображение и также через объектив попадает на экран.

Для получения цветного изображения в LCD-проекторах используются три панели - для красного, зеленого и синего цветов раздельно. В недорогих DLP-проекторах составляющие цвета один за другим проецируются на экран с большой частотой (одночиповая схема). Три микрозеркальных чипа для составляющих цветов применяются в высококачественных, профессиональных мультимедиа-проекторах.

В зависимости от конструкции, качества LCD-панелей, мощности и типа лампы мультимедиа-проекторы могут создавать различный световой поток и, соответственно, получать различную яркость изображения на экране.

Световой поток - одна из главных характеристик мультимедиа-проектора, чем он выше, тем больший размер изображения можно получить при данном качестве экрана и освещенности в помещении.

Контрастность - также важная характеристика мультимедиа-проектора, однако этот показатель фирмы-производители не всегда упоминают в спецификации из-за разногласий в отношении методики измерения. Все современные модели обладают хорошим уровнем контрастности, но следует избегать бликов на экране от посторонних источников.

Следующим важнейшим параметром мультимедиа-проектора является разрешение его LCD-панели или DMD-чипа (количество элементов изображения по горизонтали и вертикали). Все современные мультимедиа-проекторы могут работать с сигналами различных разрешений, но лучше всего, если разрешение проектора будет в точности соответствовать разрешению компьютера, с которым Вы собираетесь его использовать.

Если мультимедиа-проектор приобретается для работы с видеомагнитофоном или DVD-проигрывателем, выбор разрешения в большей степени будет определяться требуемым размером изображения - чем он больше, тем большее разрешение мультимедиа-проектора следует выбирать.

Мультимедиа-проекторы всегда оснащаются пультами дистанционного управления на инфракрасных лучах, во многих моделях есть возможность управления с того же пульта по специальному кабелю. Управление по кабелю оказывается незаменимым при одновременной работе нескольких мультимедиа-проекторов в одном помещении, когда инфракрасные сигналы попадают на приемники сразу всех устройств. Проектором можно также управлять с помощью "мыши" или клавиатуры того компьютера, с которого демонстрируется изображение.

ПЛАЗМЕННЫЕ ПАНЕЛИ

 

 

Экран плазменного дисплея может быть намного больше телевизионного, при этом он не испускает вредных электромагнитных излучений. Помимо размеров, основным достоинством панели является более высокая, чем у телевизоров и мониторов, контрастность изображения и угол обзора - 160.

Плазменные дисплеи также отличаются от кинескопов отсутствием мерцания изображения, что позволяет зрителям не утомляться при просмотре сеансов в домашнем кинотеатре. Благодаря всем этим достоинствам плазменные панели нашли применение в качестве информационных табло в аэропортах и на выставках, а также для оформления выставочных стендов и телевизионных студий. Большинство панелей имеет соотношение сторон экрана 16:9, что обусловило их применение в системах домашнего кинотеатра.

Поверхность плазменного дисплея состоит из пикселей, каждый из которых имеет 3 ячейки - источники трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Ячейка представляет собой герметичную стеклянную емкость прямоугольной формы, заполненную газом в плазменном состоянии, и покрытую изнутри цветным фосфором. Состав этого фосфора тот же, что используется в электронно-лучевых трубках, применяемых в телевизорах и мониторах. Через каждую ячейку протекает электрический ток тлеющего разряда, чем он больше - тем ярче свечение ячейки. Величина тока в каждой ячейке индивидуально регулируется цифровой системой плазменной панели. С помощью каждой ячейки можно получить до 16 миллионов оттенков определенного цвета, благодаря чему изображение на экране становится столь сочным и реалистичным.

Благодаря абсолютной плоскости экрана панели, отсутствуют искажения изображения, характерные при работе с телевизионным или мониторным экраном. У плазменных панелей отсутствует неравномерность изображения от центра к краям экрана, характерная для проекционных телевизоров, что значительно увеличивает угол обзора.

Диагональ экрана. Самый распространенный размер диагонали экрана 42. Однако большинство производителей уже анонсировали или перешли к серийному выпуску моделей с размерами диагонали 50, 60, 61. Существуют панели и с другими диагоналями экранов. Так, на японском рынке более распространен стандарт 37.

Яркость обычно варьирует в пределах 300-600 кд/м2.

Контрастность - от 300:1 до 600:1.

Значения яркости и контрастности плазменных дисплеев существенно превышают аналогичные параметры домашнего телевизора (яркость около 200 кд/м2, контрастность 200:1). Плазменные дисплеи также отличаются от кинескопов отсутствием мерцания изображения, что позволяет зрителям не утомляться при просмотре сеансов в домашнем кинотеатре.

 

ОВЕРХЕД-ПРОЕКТОРЫ

Оверхед-проектор (графопроектор, кодоскоп) - это оптическое устройство, позволяющее проецировать на большой экран изображение с прозрачной пленки формата А4 (297х210 мм). Пленки изготавливаются с помощью лазерного или струйного принтера, копировального аппарата или вручную цветными фломастерами. Каждому типу печатного или копировального устройства соответствует строго определенный тип пленки.

Изображение размещается на рабочем поле оверхеда, которое освещается (просвечивается) специальным источником света, а затем c помощью линзы Френеля проецируется на экран. Качество картинки на экране при прочих равных условиях проведения демонстрации зависит от величины светового потока, который для различных моделей составляет от 2000 до 10000 лм и выше. В зависимости от оптической схемы прохождения светового луча различают оверхед-проекторы, работающие в проходящем и в отраженном свете (зеркальные).

Модели разных групп отличаются не только дизайном, но и набором дополнительных функций. Например, некоторые оверхеды Kindermann GmbH можно в сложенном виде запереть на ключ, многие модели оснащены дополнительными разъемами для подключения внешних устройств, для некоторых можно приобрести валик для работы с рулонной пленкой. Существует специальная приставка для автоматической подачи пленок. Это удобно для презентаций, включающих показ большого количества слайдов).

Стационарные и полупортативные модели используют схему проходящего света: лампа и оптическая система находятся под стеклом, на котором располагается прозрачная пленка с проецируемым изображением.

В портативных оверхед-проекторах используется оптическая схема отраженного света: лампа и оптическая система (объектив, конденсор и зеркало) установлены на держателе над демонстрируемой пленкой. Рабочее поле, на котором располагается пленка, представляет собой специальную зеркальную поверхность, отражающую световой поток и направляющую его в объектив.

Для постоянного проведения лекций в небольшом классе (30-40 м2) вполне подходит стационарная модель, имеющая световой поток от 2000 лм.

Для большей аудитории (50-80 м2) лучше использовать оверхед-проектор со световым потоком свыше 3400 лм. Если Вы вынуждены после лекции убирать оверхед-проектор в шкаф или уносить его в другое помещение, лучше приобрести полупортативную модель. Здесь могут оказаться полезными модели, которые в сложенном состоянии запираются на ключ, - это позволит меньше волноваться по поводу сохранности оборудования.

Для деловых поездок удобнее всего пользоваться портативными моделями, которые обычно комплектуются специальными сумками или кейсами, легко складываются и компактно упаковываются. Некоторые портативные модели весят не более 4 кг и в сложенном виде выглядят как обычная сумка - ее нетрудно захватить с собой, даже если Вы путешествуете самолетом (такие модели стоят несколько дороже предыдущих).

Для презентаций в больших конференц-залах (1000 м2) необходим оверхед-проектор со световым потоком свыше 9000 лм. Как правило, это модели, оснащенные металлогалогенной лампой мощностью 575 Вт.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ

 

Интерактивная доска (ИД) - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.

Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков или знаний. Перед началом работы ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео сигнала), с которым Вы теперь можете работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым докладчик имеет полный доступ к управлению компьютером.

Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. Таким образом, применение интерактивной доски оптимизирует и повысит эффективность процесса обучения и работы везде: в офисе ИД позволит Вам провести презентацию, попутно внося изменения и делая пометки, с последующей рассылкой презентации сотрудникам. Интерактивная доска в начальной школе – увлекательная обучающая игра, интерактивная доска на уроке для средних классов и старшеклассников – стимул к коллективной работе и творчеству, наглядное пособие в изучении всего нового, развитие самостоятельно работы с материалом и ИКТ-грамотности.

Запись на интерактивной доске ведется специальным электронным пером или даже пальцем. Докладчик, взяв в руки специальный маркер, может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения, и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.

Производители ИД используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске. Наиболее распространены на рынке:

- совмещенные пассивная электромагнитная и емкостная технологии;
- резистивная матрица;
- сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии;
- электромагнитные волны;
- лазерная технология;
- оптическая технология.

Технологии интерактивных досок Promethean

Доски пассивной электромагнитной технологии имеют твердую поверхность. Внутри слоистой структуры находится сетка из часто расположенных вертикальных и горизонтальных координатных проводников. Она служит то излучателем, то приемником слабого высокочастотного электромагнитного поля (режим работы меняется порядка 100 раз в секунду). Внутри кончика пера размещен резонансный контур, настроенный на частоту этого поля. В контуре наводятся электрические колебания, энергия которых питает встроенный в перо микропроцессор. Он анализирует показания датчика нажатия на кончик пера и состояние кнопок и формирует ответный сигнал, по которому микропроцессор доски с большой точностью определяет положение пера на поверхности и получает информацию о нажатии на его кнопки и кончик.

Электромагнитные доски имеют время отклика на действия пользователя значительно меньше, чем резистивные. Их скорость - 100—120 пар координат в секунду. При таких значениях время реакции системы ограничивается только производительностью компьютера.

Интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции.
При прямой проекции проектор светит "снаружи", со стороны преподавателя.
В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.

Область применения интерактивных досок и панелей весьма обширна. В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Существует также возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи, это важно для военных организаций, ситуационных и кризисных центров.

Другой широкий сектор применения ИД - деловые презентации и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не "привязан" к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.

 

ПРОЕКЦИОННЫЕ ЭКРАНЫ

Необходимый размер проекционного экрана зависит от площади помещения, количества зрителей, мощности проекционного устройства и условий освещения во время просмотра. При выборе проекционного экрана рекомендуется соблюдать ряд условий. Ближайшие зрители должны находиться на расстоянии в 2 ширины экрана, а самые дальние - на расстоянии 6 диагоналей. Все полотно экрана, включая нижнюю часть, должно быть видно с любого зрительского места, в том числе с самых дальних и угловых. Если пол помещения горизонтальный, расстояние от него до нижнего края экрана, скорее всего, составит около 1.5 м, тогда для небольших помещений - учебного класса или комнаты для совещаний - допустимый размер экрана по вертикали будет определяется высотой, остающейся до потолка помещения.

Для оверхед- и слайд-проекторов, как правило, выбирается квадратный экран. Это дает возможность демонстрировать на нем изображения как горизонтального, так и вертикального формата. Для проекции компьютерных и видеоизображений экран должен иметь соотношение сторон 4:3 соответственно. В последнее время для видео и даже для некоторых современных компьютеров все шире применяются дисплеи формата 16:9. Для видеопроектора с таким соотношением сторон матрицы нужно приобрести и соответствующий проекционный экран.

Выбирая экран, обратите внимание на тип полотна, из которого он изготовлен. Компании-производители имеют свои фирменные названия для различных моделей, но, в целом, полотно может быть "усиливающим" световой поток или нет. Поверхность усиливающего проекционного экрана концентрирует световой поток в направлении источника света, а так называемый коэффициент усиления показывает степень его концентрации по оси проекции по сравнению с равномерным диффузным отражением по всем направлениям от матовой поверхности. Таким образом, проекционный экран с коэффициентом усиления 1 будет выглядеть одинаково ярким для всех зрителей в зале, а экран с более высоким коэффициентом усиления будет заметно ярче для зрителей, находящихся в относительно узкой полосе перед ним, чем для сидящих сбоку.


Экраны обратной проекции (просветные) используются в том случае, когда требуется сохранить нормальное освещение в аудитории и докладчику необходимо располагаться непосредственно около экрана, не создавая при этом помех для проекции. Просветные проекционные экраны бывают жесткими и эластичными. Жесткие применяются, например, в проекционных телевизорах или видеокубах. Эластичные экраны натягиваются на каркас или раму и могут быть изготовлены практически любого размера по заказу.

 

7) системы безопасности





Читайте также:
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.031 с.