ВСЕМИРНЫЙ ФОРМАТ ШКОЛЬНЫХ ДЕБАТОВ: Основы




ПАКЕТ УЧАСТНИКА

Составитель:

Президент Ассоциации парламентских

и образовательных дебатов «ИДЕЯ»

доцент РГПУ им. А.И. Герцена,

к.п.н. Сергей Александрович Наумов

 

 

ГБУ ЛО «Центр Молодежный»

Всеволожский район, д. Кошкино

16-19 марта 2017 года
ПРОГРАММА ШКОЛЫАКТИВА

Время Дебатеры: Группа А Дебатеры: Группа Б Дебатеры: ГРУПпа В
16 марта: ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
1100-1300 Приезд. Регистрация и размещение участников
1300-1340 Обед
1400-1430 Открытие Школы Актива и представление тренеров и участников
1430-1530 Интерактивный тренинг-знакомство – Конкурс спикеров (формат «Импровизационная речь»)
1545-1645 Показательные дебаты тренеров и кураторов во всемирном школьном формате (ВШФ). Тема: Эта Палата сожалеет об участии детей и лиц с ограниченными возможностями в передаче «Минута Славы». Учащиеся и учителя судят
1645-1700 Перерыв
1700-1800 Сессия №1: Основные вопросы в дебатах Сессия №1: Человек к успеху шел: дебаты и мотивация Сессия №1: Это страшное слово кейс: аргументы и структура речи
1800-1815 Перерыв
1815-1915 Сессия №2: Кейс: аргументы и структура речи Сессия №2: О чем спорим: приемы работы с темами Сессия №2: Виды и проблемы анализа темы
1915 -1950 Ужин
2000- 2100 Тренировочный раунд №1 – Подготовленная тема №1 Тренировочный раунд №1 – Подготовленная тема №1 Тренировочный раунд №1 -Подготовленная тема №1
2130- 2200 Подготовка к творческому вечеру  
2200-2300 Свободное время. Свечка. Подведение итогов дня. Совет тренеров и учителей.
17 марта: ДЕНЬ ВТОРОЙ
0900-1000 Завтрак
1000-1130 Тренировочный раунд №2 – Подготовленная тема №1 Тренировочный раунд №2 – Подготовленная тема №1 Тренировочный раунд №2 -Подготовленная тема №1
1130-1145 Перерыв  
1145-1300 Сессия №3 – Разбор раундов. Речи анализа. Информационные запросы. Сессия №3 – Разбор раундов. Техника опровержения: лучшая защита - это атака. Речи анализа. Информационные запросы.
1300-1400 Обед
1400-1530 РАУНД №1 турнира смешанных команд – импровизированная тема
1600-1730 РАУНД №2 турнира смешанных команд – импровизированная тема
1800-1930 РАУНД №3 турнира смешанных команд – импровизированная тема
1930- 2000 Ужин
2000-2100 Подготовка к творческому вечеру. Совет тренеров.
2100-2200 Творческий вечер.
2200-2300 Дискотека. Подведение итогов дня. Совет тренеров и учителей.
18 марта: ДЕНЬ ТРЕТИЙ
830 – 900 Завтрак.
900 – 1030 РАУНД №4 турнира смешанных команд – импровизированная тема
1030 - 1100 Объявление финалистов. Подготовка номеров к отъезду. Сбор вещей. Заполнение обратной связи. Впечатления от школы.
1115 - 1230 Большой финал: подготовленная тема
1230 - 1300 Закрытие школы
1300 - Отъезд участников

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ ДЕБАТОВ: ПРОБЛЕМЫПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Уровень жизни стариков в современном обществе это маркер состояния всей социальной системы и ценностного состояния общества. Уважение к старшему поколению, признание его заслуг, оценка вложенного им в развитие страны труда — основа стремления обеспечить достойную жизнь людям преклонного возраста. Прогнозы в Европе и России неутешительны — современное общество стареет, численность пенсионеров увеличивается.

Если в 2006 году доля пожилого населения России во всем населении страны составляла 20,5%, то в 2016 году почти 25%. Население не верит в возможность и стремление государства обеспечить им соцподдержку в преклонные годы. Предложения увеличить возраст выхода на пенсию связаны с экономической составляющей: отсутствие достаточного количества денег на выплаты пенсионерам при их количественном увеличении.

Поэтому дебаты молодых людей о проблемах пожилых представляются важной социальной инициативой, которая позволит сформировать гражданскую позицию и солидарность между поколениями.

Подготовленная тема: Эта Палата перенесет обязанность содержания пожилых родителей с детей на государство.

Образовательные ресурсы по дебатам ИДЕЯ:

· Группа «ВКОНТАКТЕ»: https://vk.com/ruidea

· Форум Комарово – 27-30 апреля 2017 года vk.com/komarovoforum

· Twitter: @idearussia

· Email debate@mail.ru


ВСЕМИРНЫЙ ФОРМАТ ШКОЛЬНЫХ ДЕБАТОВ: Основы

 

Дебаты начинаются с темы (резолюции, англ. «motion»). Тема – это спорное суждение, которое формирует основу для дебатов. Например, тема могла бы быть "ЛУЧШЕ БЫТЬ УМНЫМ, ЧЕМ ДОБРЫМ" или "ООН ПОТЕРПЕЛА НЕУДАЧУ".

 

Всемирный формат школьных дебатов (англ. World Schools Debate Format или World Schools Style debating (WSS) представляет собой комбинацию британских парламентских и Австрало-азиатских форматов дебатов, созданный в 1988 году в Австралии специально для проведения чемпионата мира по школьным дебатам.

 

В этом формате участвуют две команды. Одна команда обязана утверждать, что резолюция истинна. Эта команда называется «утверждением» (affirmative) или иногда «правительством» (proposition). Другая команда обязана утверждать, что тема не истинна или ложна. Эта команда называется «отрицанием» (negative) или иногда «оппозицией» (opposition).

 

Каждая команда использует два основных типа аргументов в поддержку собственной позиции. Во-первых, это конструктивные аргументы (substantive arguments). Это подготовленные аргументы в защиту позиции вашей команды. Во-вторых, есть опровержение (rebuttal). Опровержение – это ваша атака на аргументы оппонентов.

 

Разница между конструктивными аргументами и опровержением – это различие между тем, почему ваша команда права и тем, почему ваши оппоненты неправы. Нельзя сказать, что важнее: конструктивные аргументы или опровержение. Каждый столь же важен, как и другой, и каждый очень необходим для успешных дебатов.

 

В каждой команде есть три спикера (speakers). Спикеров обычно называют по их порядковому номеру выступления и стороне, на которой выступает команда. Например, участники дебатов могут называться У1 – «Первый спикер утверждения» (первый спикер команды утверждения) или О3 – «Третий спикер отрицания» (третий спикер команды отрицания). Все спикеры, кроме У1 – первого утверждения (первого спикера во всем раунде), должны опровергать аргументы оппонентов. Первые и вторые спикеры в обеих командах также могут вводить конструктивные аргументы. Третьи речи используются для опровержения и подведения итогов.

 

Дебаты ведутся Председателем (chair, chairperson). Участники дебатов всегда должны начинать свои речи с приветствия Председателя (часто называемого «Спикером») и зрителей. К спикеру-мужчине обращаются «Господин спикер» (Mister Chairman), к спикеру-женщине – «Госпожа спикер» (Madame Chair). Обычно приветствие звучит в начале речи так: «Господин Спикер, уважаемые дамы и господа…» (Mr Chairman, ladies and gentlemen) или «Госпожа Спикер, уважаемые дамы и господа...». В обязанности Спикера-председателя (пишется с заглавной буквы «С») входит вызывать каждого спикера-игрока (пишется со строчной буквы «с») в порядке очередности. Например, Спикер мог бы представить первого спикера так: «С удовольствием представляю первого спикера команды утверждения Юлию, которая представит нам кейс команды утверждения» (It is now my pleasure to introduce the first speaker of the affirmative team, to open her team's case, Julie)

 

Каждые дебаты заканчиваются результатом - победой одной команды и поражением другой. Ничьей быть не может. Результат/решение принимается и объявляется судьей. Это тот, кто внимательно смотрит и следит за дебатами с тем, чтобы принять итоговое решение. Судьи не должны принимать случайные или произвольные решения - они должны руководствоваться ясными представлениями о том, что является хорошим и плохим дебатированием. Конечно, участники дебатов и зрители будут часто не соглашаться с решением судьи, и иногда судьи не соглашаются друг с другом. Однако, это один из вызовов искусства ведения дебатов: дебатировать достаточно хорошо для того, чтобы Вы смогли убедить любого судью в том, что Вы заслужили победу.

 

Регламент выступлений:

 

Участники дебатов выступают по очереди. Следующая схема показывает порядок и последовательность речей.

 

  1. У1 - Первый спикер стороны Утверждения = 5 минут - определение основных понятий в теме и выдвижение большинства (обычно две трети) аргументов в поддержку темы

 

  1. О1 - Первый спикер стороны Отрицания = 5 минут - опровержение аргументов У1 (возможно атака определений) и выдвижение большинства (обычно 2/3) своих аргументов против темы

 

  1. У2 - Второй спикер стороны Утверждения = 5 минут - атака конструктивных аргументов О1 + защита атакованных аргументов О1 + выдвижение 1/3 от своих новых аргументов в поддержку темы

 

  1. О2 - Второй спикер стороны Отрицания = 5 минут - атака новых аргументов У2 и частично У1, + защита атакованных аргументов О1 + выдвижение 1/3 от своих новых аргументов против темы

 

  1. У3 - Третий спикер стороны Утверждения = 5 минут - АТАКА АРГУМЕНТОВ О2 и частично О1, ЗАЩИТА атакованных АРГУМЕНТОВ У2 и частично У1

 

  1. О3 - Третий спикер стороны Отрицания = 5 минут - АТАКА на возражения У3 по аргументам У2 и У1, ЗАЩИТА АРГУМЕНТОВ О2 и О1 от атак У3

 

  1. О1 или О2 - Последнее слово стороны Отрицания = 3 минуты - Подведение итогов дебатов с точки зрения своей команды -- Эффектное заключение

 

  1. У1 или У2 - Последнее слово стороны Утверждения = 3 минуты - Подведение итогов дебатов с точки зрения своей команды - Эффектное заключение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: