Рентабельность предприятия и пути ее повышения.




Как отмечено выше, прибыль является итоговым показателем деятельности предприятий. Это также важнейший экономический показатель. Однако прибыль не показывает, не характеризует, какой ценой она достигнута, какими размерами средств. Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности.
Рентабельность является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Эти использованные средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, предприятие функционирует с большим эффектом.
Рентабельность Продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объему продаж)

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Рента́бельность акти́вов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.[12;67]

Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле: Рентабельность активов = Чистая прибыль за период / Средняя величина активов за период

Ra = P / A

где: Ra — рентабельность активов, P — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.

Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

Рента́бельность со́бственного капита́ла (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

 

 

Заключение

По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на реализацию продукции предприятий. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Поэтому предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек обращения.

Внедрение в практику работы предприятий современных методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового процесса.

В ходе работы мы выяснили, что именно цена продажи продукта определяет, в конечном счете, величину прибыли и доходность проекта.

Определение цены продукции зависит от целого ряда воздействующих факторов: от этапа развития экономики и степени зрелости рынка, от типа рынка, от стратегии фирмы и ее финансовых возможностей, от времени присутствия фирмы на данном рынке и т.д. Тем не менее, существуют общие законы ценообразования, которые продиктованы законами рынка.

Большую роль для завоевания потребителя играет - ценовая политика организации. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. Цена - важнейший экономический параметр любого предприятия, именно уровень цен влияет на его финансовое положение, так как предопределяет размер получаемой прибыли и, соответственно, возможности его производственного и социального развития, а также размер личного дохода собственника.

 

Список использованной литературы

1. Волкова, О.И. Экономика предприятия [Текст] / О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 478 с.

2. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы [Текст] / В.В. Герасименко – М.: Финстатинформ, 2006. – 187с.

3. Денисова, И.П. Управление издержками и ценообразование [Текст]: Учеб. пособие. / И.П. Денисова. – М.: Экспертное бюро, 2002. – 64с.

4. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование [Текст] / В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2008. – 356 с.

5. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: Учебник для вузов. / Л.И. Кравченко. – Мн.: Выш. шк., 2007. – 416 с.

6. Камаев, В Д. Экономическая теория. Учебник [Текст] / В Д. Камаев - М.: ВЛАДОС, 2006.- 484с.

7. Леви, М. Основы розничной и оптовой торговли [Текст] / М. Леви, Б.А. Вейтц — СПб.: ПИТЕР, 2005. – 356 с.

8. Либерман, И.А. Цены и себестоимость продукции [Текст] / И.А. Либерман – М.: Финансы и статистика, 2006. – 301 с.

9. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование [Текст] / И.В. Лепсиц - М.: БЕК, 2003. – 311 с.

10. Порошина, Н.И. Новые аспекты ценообразования [Текст] / Н.И. Порошина - М.: ЭКО, 2003. – 303с.

11. Салимжанова, И.К. Ценообразование [Текст] / И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2003. – 159с.

12. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика [Текст] / Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, 2005.- 193 с.


[1] Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2006.

[2][2] Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2006.

[3] Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.

[4] Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. — СПб.: ПИТЕР, 2005.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: