Логопедическое обследование Смотрова Алексея (3 года)




Исследование фонетической стороны речи Задания (пробы) Критерии оценки Оценка результатов
1. Воспроизведение звукоподражаний Ааа ау Уа ав Ууу мяу 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
2. Состояние звукопроизношения     Звук с заменяет на звук с’, звуки ж – на звук з, звук ш – на звук с, звук р=0
3. Состояние речевой моторики Состояние мимической мускулатуры: А) поднять брови вверх; Б) нахмурить брови; В) надуть щеки; Г) втянуть щеки. Состояние артикуляционной моторики: А) губы - «улыбка» - «трубочка»; Б) язык - вверх, вниз, «маятник». 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание  

 

Исследование фонематической стороны речи Задания (пробы) Критерии оценки Оценка результатов
1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом: Нос-ночь Коса-коза Мышка-мишка Суп-зуб 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    

 

Исследование лексики и грамматического строя речи импрессивной речи Задания (пробы) Критерии оценки Оценка результатов
1. Понимание обобщающих слов Выбрать картинки по темам «Одежда», «Посуда», «Домашние животные» 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
2. Понимание действий Показать, где девочка стирает, вешает, гладит 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
3. Понимание форм единственного и множественного числа Показать на картинках: чашка-чашки, птица-птицы, окно-окна, лист-листья 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
4. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, под, за «Положи куклу под стол, на стол, за спину » 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов Показать на картинках: рыба-рыбка, яблоко-яблочко, корова-коровка, лопата-лопатка, мяч-мячик 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание      

 

Исследование лексики и грамматического строя речи экспрессивной речи Задания (пробы) Критерии оценки Оценка результатов
1. Существительные (назвать предметы, картинки по темам: «Одежда», «Домашние животные», «Посуда») Одежда: шарф, рубашка, штаны, костюм Посуда: вилка, ложка, тарелка, чашка Домашние животные: корова, свинья, собака, кошка, коза, лошадь 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
2. Глагольный словарь (назвать, что делает мальчик по картинкам) Ест, играет, рисует 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
3. Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа Муравей-муравьи, стул-стулья, коза-козы 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
4. Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без прелога (Назови, что ты видишь на картинках) Назови, что ты видишь на картинках: Корову, кубики, мяч, гуся, кошку 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
5. Употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа без предлога (Назови кого или чего не стало) Назови, чего не стало? (по картинкам) Коровы, кубиков, мяча, гуся, кошки 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
6. Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода Назвать цвет предметов: Крокодил – зеленый машина – синяя Чашка - белая 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
7. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Как назвать маленький предмет? (по картинкам) Стол – столик нос-носик Дом-домик кукла-куколка 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    

 

Исследование неречевых психических функций Задания (пробы) Критерии оценки Оценка результатов
1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования А) общительность Б) особенности внимания   А) Общение неустойчивое Б) Внимание неустойчивое
2. Исследование зрительного восприятия А) восприятие величины: большой – маленький Б) восприятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый В) восприятие формы: круг, треугольник, квадрат 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
3. Исследование зрительно-пространственного гнозиса А) ориентировка в пространстве: вверху – внизу, впереди – сзади Б) складывание разрезных картинок: из 2-3 частей 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
4. Состояние общей моторики А) покружиться вокруг себя Б) попрыгать на двух ногах В) прыгнуть с места в длину Г) выполнить наклоны вперед и в стороны 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    
5. Состояние ручной моторики А) разбор и складывание пирамидки и матрешки Б) «покормить» куколку В) нарисовать круг 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла – выполняет правильно 0,75% задания; 2 балла – выполняет правильно 0,5% задания; 1 балл – выполняет правильно 0,25% задания 0 баллов - не выполняет задание    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: