Критерии оценивания картотеки игр на общение




«отлично» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр соответствует возрасту детей, представлены различные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений в общении детей, оформление в полной мере соответствует предложенному алгоритму, представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр

«хорошо» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр соответствует возрасту детей, представлены различные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений в общении детей, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, преобладают педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр

«удовлетворительно» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр не всегда соответствует возрасту детей, представлены различные или однотипные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений детей в общении, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, недостаточно представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр

«неудовлетворительно» - студент представляет картотеку из 10 (и менее) игр и подбор игр не всегда соответствует возрасту детей, представлены однотипные игры по цели и содержанию без учета затруднений детей в общении, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, недостаточно представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр или отсутствие картотеки

МДК.02.06. Н.Я. Матвеева ноябрь 2018

Картотека игр на общение

Алгоритм оформления игры (образец)

Игра «Магнит и шарики»

Цель: Развивать способность перевоплощаться, взаимодействовать с другими детьми

Возраст: 4-6 лет

Материал: символ магнита (маска)

Ход:

Ритуал начала. «Ребята! Встаньте в круг, давайте подарим по очереди улыбку своему соседу справа, начнем с…...Вот и стало нам всем веселее!

Инструкция. Посмотрите, что я вам принесла - это символ магнита, который все железное притягивает к себе. Давайте поиграем в игру «Магнит». Один из вас будет магнитом, а другие волшебные шарики, которые катаются по группе, сталкиваются между собой и изображают стук словами

если деревянные - тук, тук,

если резиновые –пум, пум,

если бумажные - шшш,

если железные - дон, дон и бегут к магниту, (примагничиваются).

Магнит медленно передвигается, железные шарики двигаются вместе с магнитом, они же приклеились.

А я буду волшебницей, буду вас превращать в разные шарики. Например: Когда скажу «Крибле-крабле-бум! Превращаю вас в деревянные шарики! Вы должны изобразить стук, какими словами? Правильно тук-тук, а если превращу в бумажные???? Шш-шш»

Будьте внимательны, сильно не сталкивайтесь, иначе шарик лопнет, и тогда надо будет выходить из игры! Выбор ведущего «На кого укажет магнитная стрелка», ребенок закрывает глаза, покрутились, указывает рукой. Играем!

А теперь «Крибле-крабле-бум! Превращаю вас в детей!

Итог. Какими шариками вам понравилось быть?(бумажными, резиновыми….) Почему? Да быстро вы превращались! Как вы считаете, интереснее шарикам кататься по одному или вместе?

Как вы думаете, сильные магниты были у нас? Как догадались? Конечно, все железные шарики приклеили к себе магниты, двигались вместе и дружно!

Ритуал окончания. Теперь подарим улыбку соседу, который слева!

 

Варианты усложнения: вводятся два магнита, убыстряется темп игры

 

 

МДК.02.06. Н.Я. Матвеева ноябрь 2018

Автор: Мигунова Татьяна Львовна - студент 44(2)гр.-2017г.

Игра «Терем дружбы»

Возрастная группа: 5 – 7 лет

Цель: учить детей видеть в товарищах положительные черты характера, замечать достоинства друг друга; учить выражать свое отношение к личностным качествам товарищей.

Материал: дом из фанеры (картона), с тем количеством окон, сколько детей в группе. Фотографии детей.

Ход игры:

Ритуал начала.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

Жить (хлопаем в ладоши)

Дружить (соединяем руки ладонями).

Инструкция. «Ребята, посмотрите какой у меня домик. Он очень нарядный, солнечный. В нем столько окон, сколько детей в нашей группе. А еще этот домик не простой, в нем живет много загадок. Если мы с вами сумеем отгадать все загадки, то дом превратится в чудесный терем дружбы. Хотите попробовать?Я буду называть отдельные яркие, положительные черты характера, личные качества, которые свойственны кому то из вас. Если вы отгадываете, о ком идет речь, то в окошечке появиться картинка (фотография ребенка)»

Итог. Кого из ребят вы быстро отгадали? Кого было трудно отгадать? Почему? Какие характеристики вы бы добавили …(имя ребенка)? Как одним словом можно назвать (охарактеризовать) …? Почему?

Ритуал окончания. Посмотрите друг на друга и повторяйте за мной.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Варианты усложнения. Давать характеристику любимых дел (занятий) ребенка.

 

 

Автор: Мигунова Татьяна Львовна - студент 44(2)гр.-2017г.

 

 

Игра «Аплодисменты!»

Возрастная группа: 5 – 7 лет

Цель: способствовать сплочению детей в группе, создание хорошего настроения.

Материал: стул, колокольчик.

Ход игры:

Ритуал начала.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Инструкция. «Кто из вас бывал в театре или в цирке и видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов. У нас в центре группы стоит стул, давайте подойдем к нему все плотно и окружим его со всех сторон. Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов? Не стесняйтесь рукоплескать изо всех сил».

Итог. Понравилось ли вам получать аплодисменты? Вам понравилось хлопать в ладоши? Как вы показываете окружающим, что они вам нравятся? Чем можно привлечь к себе внимание и дружбу других детей?

Ритуал окончания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

В колокольчик позвени всех соседей обними!

Варианты усложнения. Ребенок, который стоит на стуле, должен выполнить какое то действие, что-либо изобразить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: