Картотека игр на общение




Наблюдение и анализ проведения коммуникативных игр с детьми (Приложение 4)

Вопросы к анализу:

1. Соответствие темы и содержания игры возрасту детей и цели (развитие коммуникативных умений)

2. Качество подготовки педагога: владение инструкцией, наглядный стимулирующий материал, место проведения

3. Соблюдение структуры игры: ритуал начала игры, указания к действиям, выполнение игровых коммуникативных действий, анализ выполнения игровых действий (рефлексия, осмысление), ритуал окончания

4.Выполнение требований к проведению игр (принципы)

5.Результативность игры, реакции детей, рекомендации

Задачи коммуникативных игр:

- способствовать развитию коммуникативных навыков (умений) и умений без насилия разрешать конфликты

- развивать позитивное отношение к другим людям (сверстнику)

-развивать лидерские качества (общительность, открытость, эмпатийность, и т.д.)

-развивать умение считаться с интересами других, проявлять терпение к недостаткам др.

-способствовать сплочению детского коллектива

-повысить самооценку детей, их уверенность в себе и т.д.

Требования к проведению коммуникативных игр:

-добровольность участия детей, по желанию детей

-избегать нравоучений, инструкций, приведение положительных образцов

-создание атмосферы душевности, теплоты, чуткости, уважения, установка на позитивизм

-исключить разделение детей на хороших и плохих, полное равноправие

-поддерживать и помогать каждому ребенку, показывать, что другие дети не конкуренты и не противники ему

-эмоциональность, выразительность, артистизм воспитателя

-доброжелательность, установка на сюрприз, неожиданность, удивление и восхищение воспитателя, наглядность

-использовать время, когда дети в хорошем настроении, не перевозбуждены, не утомлены, лучше после дневного сна

-продолжительность не более 20-25 мин

- использовать небольшое количество игр за один раз

-подбор игр по системе, количество повторов и вариантов по своему усмотрению

-начинать со знакомой, потом познакомить с новой

-при первых признаках усталости, потери интереса игру следует заканчивать (ритуал)

-ввести ритуал начала и окончания игры

Ритуал начала игр (занятий), чтоб дети настроились на игру-общение, подчеркнуть отличие от других игр (занятий). Пример: приветливый жест, волшебный клубочек, доброе животное, улыбка, комплименты

Ритуал окончания игр, он показывает, что игра заканчивается, а общение продолжается и дети готовы к конструктивному общению в дальнейшем. (круг друзей, эстафета дружбы, солнечные лучики, куплет песни, хоровод, речевка)

Литература

1.Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с.

2.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с.

3.Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников:

Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.

4.Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.

5.Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с.

6.Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с.

7.Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.

8.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.

9.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

10.Прима Е.В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с.

11.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

12.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

13.Я –ТЫ– МЫПрограмма социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с

 

МДК.02.06. Н.Я. Матвеева ноябрь 2018

Картотека игр на общение

Требования:

1. Наличие 10 игр для одного возраста детей

2. Соответствие подбора игр (10) возрасту детей дошкольного возраста

3. Разнообразие игр по цели и содержанию, с учетом различных индивидуальных затруднений в общении дошкольников

-игры на овладение невербальными и вербальными средствами общения,

- игры на преодоление тревожности, агрессивности, импульсивности и т.д.

4. Оформление в соответствии с алгоритмом:

Название игры

Возрастная группа

Цель:

Материал (при необходимости)

Ход игры:

Ритуал начала

Инструкция детям (в прямой речи, правила и содержание ),

Итог (рефлексия), вопросы к детям

Ритуал окончания

Варианты усложнения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: