В КУРС МАТЕМАТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ




План-конспект урока «Деление суммы на число»

Предмет: Математика

Класс: 4

Учитель: Решетнюк Ольга Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

Предмет Математика Класс    
Тема урока   Деление суммы на число.  
  Дидактическая цель   Закрепить выполнение деления суммы на число.  
Тип урока Применение знаний, умений и навыков  
Планируемые образовательные результаты  
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  
Л 1. Положительно относиться к учебной деятельности; Л 2. Оценивать свой труд. МПознавательные МП 1. извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; МП2. представлять информацию в виде схемы; МП 3. действовать по образцу. МРегулятивные МР 1. под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения. МР 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию; МКоммуникативые МК 1. слушать и понимать других; МК 2. оформлять свои мысли в устной форме. П 1.Закрепить применения разных способов деления суммы на число, каждое слагаемое которое делится на это число; П 2.Закрепить выполнение деления суммы на число; П 3.развивать умение решать задачи изученных видов; П 4.Закрепить изученные вычислительные приёмы; П 5. Закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи с величинами.  
Решаемые учебные проблемы Закрепить изученные вычислительные приёмы  
Основные понятия, изучаемые на уроке Примеры, деление, сумма  
Образовательные технологии Элементы развивающего обучения, разноуровнего обучения. Элементы технологии развития критического мышления.  
Вид используемых на уроке средств ИКТ   ПК, музыкальная колонка.  
Образовательные ресурсы:   1. Учебник «Математика», 4 класс, часть 2. М. Моро, М.Бантова, Г. Бельтюкова, С. Волкова, С. Степанова.  
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Математика
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!   - Садитесь. Не забываем сидеть правильно: спина прямая, руки сложены, ножки вместе.     Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.       Л 1
               

 

ΙΙ. Актуализация знаний. Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите? Как вы думаете, зачем оно нам сейчас? Проведем пару минут устного счета, при помощи игры «Авиагонка» Нашему самолету нужно помочь как можно быстрее пролететь этот круг. Для этого нам нужно решить примеры по цепочке, т.е. каждый ответ примера будет первым числом следующего примера, таким образом, ответ последнего примера должен равняться 60. 60: 2 30 + 58 88 – 38 50 * 2 100: 5 20 * 3 60 – 25 35 + 13 48 – 28 20 * 3 60 Молодцы, вы справились с заданием. Теперь открываем тетради, записываем число, классная работа, и приступим к каллиграфической минутке. На доске есть ряд чисел. Вам нужно расположить их в порядке возрастания и записать в тетрадь. 14 28 7 35 21 56 42 70 49 63 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 Ребята, когда вы записывали числа, вы не обратили внимание, может у них есть какая-то закономерность? На сколько увеличивается каждое число? (На семь) Кто может сказать, чем еще может являть этот ряд чисел? (Таблицей умножения на 7) Проводят устный счет Запсывают число, классная работа в тетрадях. Располагают числа в правильной последовательности, записывают в тетрадь. Находят закономерность   МП 1.   МР 1.   МК 1.   МК 2.     МП 2.     МП 3.
ΙΙΙ. Целеполагание. Тему нашего урока вы узнаете, разобрав одну интересную задачу. Откройте ваши учебники на странице 14. Обратите внимание на рисунок с конфетами и задачей под ней. Разберем ее устно. Смотрите, у нас уже есть действие для решения, но нет ответа. Давайте сначала объясним само действие. Почему 9 делится на 3? (потому что 3 девочки делят между собой 9 конфет «Ромашка») И сколько получит каждая девочка? (3 конфеты) Почему 6 делится на 3? (потому что 3 девочки делят между собой 6 конфет «Василек») сколько получит каждая девочка? (2 конфеты) а как узнать, сколько всего конфет получит каждая девочка? Нужно сложить 3 и 2. Получим 5. Именно поэтому у нас в примере есть что? Верно, сложение. А теперь кто может сказать, каким другим действием можно решить эту задачу? Скачала сложить количество всех конфет, а потом поделись на три. Получится тоже 5. А когда мы сложили все количество конфет, что ы получили? Сумму всех конфет. А потом мы делили эту сумму на число. Итак, какая же тема нашего урока? Деление суммы на число Определяют тему урока.     П 4.   МП 1.   П 2.     МР 1.   П 3. МК 1.   П 1.   МК 2.   МР 2.
IV. Применение знаний умений и навыков Сейчас решим задание под номером 1. Прочитайте, что нужно сделать. Итак первый пример. (62 + 18): 8. Какое первое действие? В скобках. Сколько будет? 80. Какое следующее действие? Деление на 8. Сколько будет? 10. Какой ответ? Следующий пример. (36 + 27): 9. Какое первое действие? В скобках. Сколько будет? 63. Какое следующее действие? Деление на 9. Сколько будет? 7. Какой ответ? Следующий пример. (40 + 16): 7. Какое первое действие? В скобках. Сколько будет? 56. Какое следующее действие? Деление на 7. Сколько будет? 8. Какой ответ? Что мы только что делали? Делили сумму на число Каким способом мы это делали? Сначала сложили числа, потом поделили. А какой есть другой способ? Сначала поделить одно число из скобок, потом второе, ответы сложить. Какой пример из решенных нами можно решить вторым способом. 2-ой. Как тогда будет выглядеть пример? (36 + 27): 9 = 36: 9 + 27: 9 = 4 +3 = 7 Ответ получился таким же? А другие два примера мы можем решить вторым способм? Нет. Почему? Числа в скобках не делятся на число Какой тогда вывод мы можем сделать? Сумму поделить на число не всегда можно двумя способами.   Отлично. Переедем к заданию под номером 2. Что у нас там? Задача. Прочитайте ее про себя. (потом читаю им вслух) О чем говорится в задаче? О яблоках и грушах. Что нам о них известно? Что яблок 36 кг, а груш – 24 кг. О чем еще говорится в задаче? О ящиках. Что мы о них знаем? Что каждый ящик вмещает в себя по 6 кг. Что нам нужно найти? Сколько всего ящиков потребовалось. Условие запишем в виде таблицы. Чертим отрезок 12 см, и делим его на 4 столбика по 3 см. Первая строчка у нас шапка. Вторая будет о яблоках, а третья о грушах. (записали условие) Итак, какой главный вопрос в задаче? Сколько всего ящиков потребовалось. Что нужно для этого сделать? Найти количество ящиков с яблокам и с грушами и сложить. Можем ли мы сразу найти ответ? Нет. Почему? Нам неизвестно, сколько ящиков есть с яблоками, а сколько с грушами. А мы можем сразу найти, сколько понадобится ящиков для яблок? Да. Как мы это сделаем? 36: 6 и получим 6. Записываем. Это мы нашли что? Ящики. Пишем в скобочках (ящ.) с чем? С яблоками. Записываем. Что нам дальше нужно найти? Ящики с грушами. Как найдем? 24: 6 и получим 4. Что напишем в скобочках? (ящ.) с чем? С грушами. Теперь, мы нашли сколько ящиков понадобится для яблок и сколько ящиков нужно для груш. Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Да. Как мы это сделаем? Сложим количество ящиков для яблок и для груш – 6 + 4 = 10. Что в скобочках? (ящ.) и запишем после них «всего». Итак, какой будет ответ? 10 ящиков потребовалось.   Молодцы! Немножко отдохнем. Проведем физминутку. Вставайте из-за парт. Физминутка называется «Самолет» Как вы быстро выполнили все движения! Садитесь. Продолжим урок.   Теперь пришло время для геометрического материала. Записывайте в тетрадях слово «задача» и начертите прямоугольник со сторонами 3 и 5 см. Наша задача найти его периметр и площадь, если одна сторона равняется 3 см, а другая 5. Кто хочет выйти к доске? Как мы найдем периметр? Нужно сложить все стороны. Как еще можно? Сложить 3 и 5 и умножить на два. Правильно! Давайте запишем второй вариант. (3 + 5) * 2 = 8 * 2 = 16 (см) – периметр. Хорошо. Что нам нужно еще найти? Площадь. Нужно перемножить две стороны прямоугольника. Как мы это запишем? 3 * 5 = 15 (см2) – площадь. Как запишем ответ? Ответ: 16 см – периметр прямоугольника, 15 см2 – площадь прямоугольника. Дополнительные вопросы задаем. (10 * 3; 60: 2; первое слагаемое 20, второе слагаемое 18, сумма?) Умница, садись.   Теперь порешаем уравнения. Первое уравнение: х * 20 = 60 Кто выйдет к доске? Что у нас неизвестно? Первое слагаемое. Как его найти? Нужно сумму разделить на второе слагаемое. Хорошо, решай с объяснением, вслух х * 20 = 60 х = 60: 20 х = 3____ 3 * 20 = 60 Класс, задаем дополнительные вопросы.   Второе уравнение. Кто хочет к доске? х: 5 = 10 Что у нас неизвестно? Делимое. Как его найти? Нужно делитель умножить на частное. Хорошо, решай с объяснением. х: 5 = 10 х = 5 * 10 х = 50___ 50: 5 = 10 Класс, задаем дополнительные вопросы.   Третье уравнение. Кто хочет выйти? 90: х = 6 Что у нас неизвестно? Делитель. Как его найти? Нужно делимое поделить на частное. Хорошо, решай с объяснением. 90: х = 3 х = 90: 3 х = 30 90: 30 = 3 Класс, задаем дополнительные вопросы.   Теперь поработаем с учебником. Задание под номером 3. Прочитайте внимательно про себя. (читаю потом вслух). О чем задача? Об учебниках. Что нам известно? Что учебников по истории было 60, а учебников по географии было 40. Что еще там было сказано? Что учебники были в пачках по 10 книг в каждой. Какой главный вопрос задачи? Сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку. Как нам это узнать? Нужно сложить все количество учебников и поделить на 10. Хорошо. А можно решить эту задачу другим способом? Да. Каким? Нужно узнать сколько пачек было с книгами по истории, потом узнать, сколь пачек было с книгами по георграфии, и ответы сложить. Молодцы. Давайте запишем. Записывать задачу будем без условий, сразу с 1 способа. Какое это будет решение? Одним действием можно записать? Да. Пишем: 1 способ. (60 + 40): 10 = 10 (п.) – всего. Теперь второй способ. Сколько будет здесь действий? 3. Какое первое? Второе? Третье? Записываем. 2 способ 1) 60: 10 = 6 (п.) - по истории 2) 40: 10 = 4 (п.) – по географии 3) 6 + 4 = 10 (п.) – всего. А одним действием можно записать? Да. Как тогда оно будет выглядеть? 60: 10 + 40: 10 = 10 (п.) Ответ: 10 пачек учебников привезли в библиотеку.   Работа с учебником Решение примеров Разбор способов решение примера при помощи педагога Решение уравнения под руководством учителя .     МП 1.     П 1.   МП 3.     П 2.     МР 1.   П 4.   МК 1.     МК 2.     П 2.     МП 2.   П 1.     МП 3.   МП 1.   П 3.   МР 1.     МК 2.   МК 1.     П 4.     МП 1.   П 5.   МП 3.   П 3.     МР 1.   П 4.   МП 3.     МК 1.     МК 2.     П 4.     МП 1.   П 2.   П 1.   МР 1.     П 4.     МП 3.   П 3.     МК 1.   МК 2.
V. Итог урока, рефлексия - Молодцы, ребята. Мы хорошо сегодня с вами поработали. Какая тема нашего урока? Проведем рефлексию. Метод пяти пальцев. М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? Запишите домашнее задание на следующий урок. Это будет среда, на этой неделе.задание №5 на стр. 14, повторить таблицу умножения.   - Мне было приятно с вами работать. Урок закончен. Оценивают сами себя, свой труд. Прощаются с учителем.   Л 1.     МП 3.   Л 2.     МР 2.     МК 1.   МК 2.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика 1-4 классы» для образовательных организаций, внедряющих систему развивающего обучения по авторской методике Л.Г. Петерсон–г. Донецк, 2020. –с.40

2. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.»: для образоват. организаций, внедряющих развивающую систему Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова / сост. Разумова Е.В., Федченко О.П., Коцарь Е.В., Полищук Е.Н., Величко А.В.,Прилипская О.П. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 43с.

3. https://budu5.com/manual/chapter/3462

4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/11/21/delenie-summy-na-chislo

 

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: