МБОУ СОШ №3 Г Рассказово, Тамбовская обл.




МБОУ СОШ №3 Г Рассказово, Тамбовская обл.

Учитель начальных классов Рассказова Татьяна Ивановна

Технологическая карта урока

Название УМК «Планета Знаний» Предмет литературное чтение Класс 1

Тема урока: В.Жуковский «Жаворонок»

 

Цель урока: нравственно-эстетическое воспитание учащихся в процессе анализа стихотворения о весне

Задачи:: организовать деятельность учащихся по знакомству со стихотворением В Жуковского развивать образное мышление, память, внимание, воображение, речь;

обеспечить развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи,

воспитывать чувство прекрасного посредством формирования представлений о красоте, добре, истине в ходе анализа стихотворений; вызвать душевный отклик на лирические произведения о весне; способствовать воспитанию любви к Родине

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык

 

 

Планируемый результат
Предметные умения - уметь составлять текст, выразительно читать - уметь выполнять сравнение. -объяснять лексическое значение слова. - уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка.   Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; -оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебник; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  

 

 

Этапы урока Время, мин Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.0 1 мин Организационное начало урока Цель: проверить готовность к уроку Словесный Фронтальный Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок. Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам. - Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок. Подготовка к работе. Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
1.1 1 мин Постановка проблемы Цель: § развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать; § воспитывать интеллигентность умение выслушать товарищей; слово учителя Фронтальный - Ребята, какое у вас самое любимое время года и почему? - Как вы думаете, почему большинство людей с нетерпением ждут прихода весны, чем это объясняется? - Что это за чувство, почему оно связано с приходом весны, мы не будем спешить отвечать, просто обратимся к стихотворениям замечательного русского поэта Учащиеся называют разные времена года и объясняют причину своего выбора   Дети указывают на благоприятные изменения в погоде, на обилие солнечных дней, на цветение растений, на пение птиц, что весной в душе у многих людей появляется неизбывная радость. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  
2.0   5 мин Словарная работа Цель: § формировать навык самостоятельной работы; § развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся, § учить работать со справочной литературой,   Языковой анализ   Фронтальная форма Но сначала проведем зрительный диктант с группой новых слов (слайд 2).   Время экспозиции – 3 секунды. Все внимание на экран! На экране появляются слова: ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ волшебный     . Внимание на экран! Проверка.   Какие из этих слов мы можем использовать сегодня на уроке и в каких случаях?     - Учащиеся смотрят на экран -прочитывают орфографически каждое слово   - обозначают ударение - делят на слоги     Проверяют написание слов.     Волшебный – когда будем говорить о весне. Внимательный – когда будем слушать друг друга. Выразительный – когда будем читать стихотворение.   Самоопределение   Самопроверка   Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).   Самоосмысление
3.0   мин   Сообщение темы урока   беседа Фронтальная работа Сегодня на уроке мы будем говорить о весне. Тема урока: В.Жуковский «Жаворонок». ЖАВОРОНКИ – не большие птицы, окрашенные в большинстве случаев в тусклые глинистосерые тона. В России около 15 видов (полевой жаворонок, лесной, степной, хохлатый, рогатый жаворонки и др.) .Как вы думаете, почему я показала вам именно этот вид? Эти птицы населяют открытые пространства — степи, полупустыни, луга и безлесные склоны гор и сопок. Никогда не садятся на ветки. Питаются в летнее время преимущественно насекомыми и полузрелыми семенами травянистых растений. Жаворонки — замечательные певцы, особенно полевой жаворонок. Поют только самцы, которых можно отличить по внешнему виду. Но сначала я вам предлагаю послушать отрывок из музыкального произведения П Чайковского "Времена года". (Жаворонок)   Закройте пожалуйста глаза и представьте ту картину, которую, на ваш взгляд, попытался изобразить композитор. Звучит отрывок из пьесы "Весна         .     Потому, что мы жители лесостепной полосы и эта птичка нашего края.   Ответы детей.   Слушают произведение   .Межпредметные связи:окружающий мир   Познавательные УУД: Открытие нового знания детьми.  
3.1         фронтальная работа Какое время года изображает пьеса? Почему вы так решили? Вы верно определили время года, изображенное в музыкальном произведении. А теперь прослушайте словесное произведение.     Просмотр видеофильма стихотворения В Жуковского(авт Жакулина И.В.)         Слушают произведение   Интересны и музыкальная, и словесная картины, но понятны описания словами, так как каждый из нас думает рисует, прежде всего, при помощи слов   исует, прежде всего, при помощи слов     Самоосмысление Личностные УУД В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией Учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. . Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других
          Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какие рисунки можно нарисовать словами к этому стихотворению? Только он поёт паря в воздухе, когда остальные птицы поют сидя на деревьях. У.Хотите, покажу Вам, какую картину вижу я? (Слайд)   Перечитайте стихотворение шепотом и попробуйте, как настоящие волшебники, оживить его - придать ему наглядность, образность своим голосом.Что вам в этом поможет? А ещё понимание тех чувств, с которыми оно написано Что послужило толчком для создания этого произведения у автора? Какие строчки показались наиболее образными? (Как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами?) Рдеть-отливать красным цветом, краснеть.   Назовите родственные слова к словам: Лазурь, долина -низина. Как вы понимаете смысл выражений: «Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны!» Д. «Пою», здесь имеет значение – «воспеваю, славлю весну». Жаворонок радуется приходу весны, он парит так высоко в небе, Что видит «весь Божий мир». У.А как вы думаете, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?   Веселое, радостное. (рефлексия)     Я вижу голубое небо и маленькую точку в небе - это жаворонок   Повторное чтение стихотворения учениками с заданием   Темп и громкость, выделение отдельных слов и пауз.   (ответы детей)     «Лес зардел».   Лазурный, лазурит. Долина - низкое место, дол Познавательные УУД Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные УУД - эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции; - понимают эмоции других людей,   Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные УУД - эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции; - понимают эмоции других людей,  
          Подберите синоним к слову: ЗАРДЕЛ — ЗААЛЕЛ. В стихотворении лазурь-это небо. .Назовите родственные слова к словам: Лазурь, долина Долина - низкое место, дол-низина. Как вы понимаете смысл выражений: «Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны!»   .А как вы думаете, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?   Лазурь-Синева, светло – синий цвет.   Лазурный, лазурит.   «Пою», здесь имеет значение – «воспеваю, славлю весну».   Жаворонок радуется приходу весны, он парит так высоко в небе, Что видит «весь Божий мир».   Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре Регулятивные УУД Учится работать по предложенному учителем плану
4.0 7 мин Наблюдение цель: § развивать память и образное мышление детей, § совершенствовать навыки определения частей речи; § развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности § воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету.     Объяснительно-иллюстративный работа в малых группах На уроках мы изучали произведения о весне, а в тетради записывали слова, словосочетания, которые показали нам, какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны. Это вы показали и в своих рисунках при помощи красок, на которых мы видим конкретные предметы: деревья, воздух, первоцветы и т.д. Давайте, глядя на рисунки и пользуясь таблицей, составим свои произведения о весне, в которых вы выразите свои мысли и чувства, а потом поделимся своими зарисовками с одноклассниками Молодцы! Вы оказывается умеете рисовать не только красками, но и словами, вам удалось оживить свой рисунок при помощи удачно найденных выражений   выражений.     Молодцы! Вы оказывается умеете рисовать не только красками, но и словами, вам удалось оживить свой рисунок при помощи удачно найденных выражений.   пользуясь таблицей малых группах составляют небольшие зарисовки о весне. Представители от каждой группы рассказывают свои зарисовки. 1 группа: 2 группа:   Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других 5.0 На данном этапе проходит технология здоровьесбережения    
5.0 мин    
6.0 мин Закрепление цель: 1. совершенствовать навыки выразительного чтения; 2. формировать навык самостоятельной работы; 3. продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа 4. активизация мыслительной и творческой деятельности; 5. развитие коммуникативных навыков через работу в парах, оценку и самооценку деятельности Контрольно- оперативный метод групповая работа Итак, ребята, вы получили опыт устного словесного рисования, описывая словами свой рисунок, слушали музыку, а теперь предстоит самое интересное – подготовить выразительное чтение стихотворений о весне. Работать будем в группах.   § Распределяются на группы, § прочитывают стихотворение сначала каждый самостоятельно, § коллективно расставляют паузы, § выбирают темп чтения, интонацию, настроение, с которым будут читать данное произведение, § прослушивают друг друга, дают советы, § по мере готовности подают сигнал Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности; Проговаривать последовательность действий; . Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы  
6.1 мин Конкурс стихов   фронтальная работа А теперь послушайте внимательно друг друга, и помните о правилах хорошей речи!   Оцените подготовку ребят, выскажите свои пожелания и впечатления. Группы учащихся выступают перед одноклассниками, а остальные выслушивают, а потом высказывают свое мнение Взаимооценка Самовыражение технология Здоровьесбережения Работа в паре создает антистрессовую ситуацию, что формирует здоровую психику ребенка. Имеют навыки работы в группе  
7.0 1 мин Итог урока Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихся Слово учителя   Ребята, вы сумели с помощью слов оживлять картины природы весной. Какие чувства вы испытывали сегодня на уроке? (звучит мелодия Т Мельниченко песни «Жаворонок»на стихи Жуковского)   Учащиеся рассказывают о своих чувствах, которые возникли во время работы.   Самоанализ Рефлексия
                                                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: