Психофизиология-Царегородцева С.А.




#1. Укажите структуры, которые образуют центральную нервную систему:

-а) спинной мозг и спиномозговые ганглии;

-б) головной мозг и ганглии автономной нервной системы;

+в) головной мозг и спинной мозг;

-г) симпатический и парасимпатический отделы мозга

 

#2. Укажите структуры, которые образуют периферическую нервную систему:

-а) ганглии и нервы;

-б) спинной мозг и спиномозговые ганглии;

-в) головной мозг и ганглии автономной нервной системы;

+г) спино- и черепномозговые нервы;

 

#3. Значение нервной системы:

-а) часть иммунной системы человека, предохраняет внутренние органы от повреждения

+б) перерабатывает и хранит информацию, выполняет регуляторную функцию, материальная основа психических процессов;

-в) воспринимает информацию из окружающей среды, регулирует деятельность органов;

-г) обеспечивает постоянство внутренней среды и ритмическую работу сердца.

 

#4. Элементы рефлекторной дуги:

-а) рецепторы, ганглии, спинной мозг, восходящие пути, участок коры больших полушарий;

-б) рецепторы, ганглии, ЦНС, проприорецепторы;

-в) афферентные и эфферентные пути;

+г) рецепторы, афферентные пути, пути в ЦНС, эфферентные пути, эффекторы.

 

#5.Определение рефлекса:

-а) ответная реакция организма на раздражение;

+б) ответная реакция организма на раздражение при учас­тии ЦНС;

-в) ответная реакция нейрона на раздражение;

-г) отдергивание руки от горячего предмета.

 

#6. Запредельное торможение

1. -способствует различению условного раздражителя от безусловного;

2. -способствует концентрации внимания;

3. -предохраняет организм от излишних энерготрат;

4. +выполняет защитную функцию

 

#7. Нервная ткань состоит из:

-а) нейронов;

-б) глиальных клеток;

-в) нейронов и эпителиальных клеток;

+г) нейронов и глиальных клеток.

 

#8. Определение синапса:

-а) место физического контакта клеток;

-

 
б) место взаимодействия медиатора и нейрона;

-в) место взаимодействия нейрона и глиальной клетки;

+г) место функционального контакта клеток.

 

#9. Медиаторы синтезируются:

-а) на пресинаптической мембране;

-б) в синаптической щели;

-в) на постсинаптической мембране;

+г) в соме пресинаптического нейрона.

 

#10. Структуры синапса:

+а) пресинаптическое окончание, синаптическая щель, постсинаптическая мембрана;

-б) пресинаптическая и постсинаптическая мембраны;

-в) пресинаптическое окончание и везикулы;

- г) синаптическая щель и ацетилхолиностераза.

 

#11. Оболочки спинного мозга:

-а) твердая;

-б) паутинная;

-в) твердая и мягкая;

+ г) твердая, паутинная и мягкая.

 

#12. Запредельное торможение

 

-1. -увеличивает скорость выработки отрицательных условных рефлексов;

-2. -способствует различению условного раздражителя от безусловного;

-3.- способствует концентрации внимания;

+4. выполняет защитную функцию.

 

#13. Какой механизм, по мнению И.П. Павлова, является ведущим при выработке условного рефлекса

 

1. -доминанта;

2. -отрицательная одновременная индукция;

3. -положительная последовательная индукция;

4. +суммация возбуждения.

 

#14. В чем биологическое значение условных рефлексов

 

1. -обеспечивают адаптацию организма к экстренно изменившимся условиям;

2. +обеспечивают адаптацию организма к временно-постоянным условиям;

3. -обеспечивают адаптацию организма к длительно сохраняющимся постоянным условиям;

4. -сохраняют целостность организма;

 

#15. Могут ли условные рефлексы передаваться по наследству

 

1. +не передаются ни при каких условиях;

2. -передаются всегда;

3. -передаются только в том случае, если они стойкие;

4. -передаются по наследству только у человека.

 

#16. Какой способ является основным при определении уравновешенности нервных процессов

 

1. -скорость выработки положительных условных рефлексов;

2. -скорость выработки отрицательных условных рефлексов;

3. +сравнение скорости выработки положительных и отрицательных условных рефлексов;

4. -действие сверхсильных раздражителей.

 

#17. Чем характеризуется мыслительный тип высшей нервной деятельности по И.П. Павлову

 

1. -преобладанием деятельности подкорки над корой;

2. -уравновешиванием деятельности коры и подкорки;

3. -высоким уровнем возбудимости мозга;

4. +преобладанием деятельности коры над деятельностью подкорки.

 

#18. Что такое первая сигнальная система действительности

 

1. -устная речь;

2. -зрительные образы;

3. -слуховые образы;

4. +все раздражители окружающей среды.

 

#19. Что такое вторая сигнальная система

 

1. -раздражители внутренней среды организма;

2. -музыка;

3. +речевые сигналы с учетом их смыслового значения;

4. -крики.

 

#20. Понятие «модальности ощущения» обусловлено:

1. +специфичностью органа чувств;

2. -адекватностью раздражителя;

3. -низкими порогами раздражения

4. -неспецифичностью органа чувств.

 

#21. Какие оболочки глаза имеют отношение к восприятию света и
цвета

1. -три оболочки: сетчатка, сосудистая, белочная;

2. +только сетчатка;

3. -сетчатка и сосудистая оболочка

4. -только сосудистая оболочка.

 

#22. Где находятся рецепторы слухового нерва, как называется этот
орган

1. -в среднем ухе. Евстахиева труба;

2. -в полукружных каналах. Статолиты;

3. +в улитке. Кортиев орган;

4. -во внутреннем ухе.

 

#23. Какие разновидности чувствительности в коже

1. -осязание, боль, тепло, холод;

2. -температура, осязание, боль;

3. +осязание, боль, тепло, холод, давление;

4. -давление, температура.

 

#24. Вид электрической активности нейронов, регистрируемый внутриклеточным микроэлектродом называется

+1. пейсмекерным потенциалом

-2. потенциалом покоя;

-3. потенциалом действия

-4. тоническим рефлексом.

 

#25. Мозг человека состоит из _ нервных клеток

+1.1012

-2. 102

-3. 1011

-4. 1210

#26. Метод регистрации колебаний электрических потенциалов мозга с поверхности черепа называется

+1. электроэнцефалографией

-2. магнитоэнцефалографией

-3. позитронно-эмисионной томографией

-4. ядерно-магнито-резонансной интроскопией.

 

#27. Постганглионарные волокна парасимпатического отдела выделяют на эффекторы иннервируемых органов

+1. ацетилхолин

-2. норадреналин

-3. адреналин

-4.дофамин

 

#28. Постганглионарные волокна симпатического отдела выделяют на эффекторы иннервируемых органов

-1. ацетилхолин

+2. норадреналин

-3. адреналин

-4.дофамин

 

#29. Метод изучения эмоций, отражающий изменения кожной проводимости и регистрируемый с кончиков пальцев или с ладони

+1. кожно-гальваническая реакция

-2. лицевая экспрессия

-3. электрокардиограмма

-4. электроэнцефалограмма

 

#30. Теория происхождения эмоций, где решающая роль отводится механизму аффекта, принадлежит

+1. психоаналитической концепции З.Фрейда

-2. адаптационной теории Р. Плутчека

-3. соматической теории Джемса-Ланге

-4. эволюционной теории Ч.Дарвина

 

#31. Стресс- это …

+1. неспецифическая реакция организма

-2. воздействие, нарушающее гомеостаз

-3. перенапряжение нейроэндокринных механизмов

-4. факторы, нарушающие безопасность

 

# 32. Последовательность сложных процессов, вовлекаемых в приобретение, хранение и воспроизведение информации называется

-1.память

-2.энграмма

-3.ретроактивное торможение

+4. научение

 

#33. След памяти, сформированный в результате обучения называется

-1.память

+2.энграмма

-3.ретроактивное торможение

-4. научение

 

#34. Постепенное, со временем полное и необратимое опустошение всех запасов знаний и приобретенного опыта называется

+1. прогрессирующая амнезия

-2. гипомнезия

-3. Корсаковский амнестический синдром

-4. слабоумие

 

#35. Основными в концепции временной организации являются понятия о … памяти.

-1. восстановлении

-2. фиксации

+3. кратковременной и долговременной

-4. распределенности

 

#36. Сон –это …

-1. пассивное состояние отсутствия бодрствования

-2.прекращение действия определенных факторов

-3. прекращение потока сенсорных импульсов

+4. результат активного торможения деятельности мозга

 

#37. Процессы медленного сна связаны со структурами

+1. промежуточного мозга

-2. ствола мозга

-3. ретикулярной системы

-4. среднего мозга

 

#38. Весь ночной сон состоит из _ циклов.

-1. 1-2

-2. 10-12

+3. 4-5

-4. 20-30.

 

#39. Каждый цикл ночного сна продолжается _ минут.

-1. 10-20

+2. 90-100

-3. 45-50

-4. 240- 300.

 

40. Наиболее глубокой является стадия _ сна.

-1. медленного

-2. быстрого

+3. дельта-

-4. альфа-

 

#41. Последней в цикле сна является стадия _ сна.

+1. быстрого

-2. дельта-

-3. альфа

-4. медленного

 

#42. Чувство разбитости и повышенной утомляемости обусловлено дефицитом _ сна.

-1. медленного

-2. быстрого

+3. дельта-

-4. альфа-

 

#43. Какие факторы определяют становление функциональной асимметрии мозга:

а) наследственные;
б) средовые;

+в) индивидуальный опыт
г) социальные.

 

#44. Какова закономерность изменения рефлекторных реакций с увеличением возраста:
-1. торможение рефлексов

+2. угнетение одних форм рефлекторной деятельности и появление новых

-3. появление новых форм рефлекторной деятельности

-4. появление оборонительных рефлексов

 

#45. Для какой стадии адаптационного синдрома характерны усиленный выброс адреналина в кровь, повышение инсулина в крови, усиление каталитических процессов в тканях?

+1. тревоги

-2. резистентности

-3. истощения

-4. дистресса

 

#46. Для какой фазы процесса адаптации характерно создание дополнительной функциональной системы?

-1. начальной

+2. переходной

-3. устойчивой адаптации

-4. дезадаптации

 

#47. Как называется начальный этап пограничной зоны между здоровьем и патологией?

+1. состояние функционального напряжения механизмов адаптации

-2. состояние неудовлетворительной адаптации

-3. состояние срыва адаптации

-4. предболезнь

 

#48. Дополнительные затраты организма, необходимые для осуществления адаптационных реакций называют …

-1. дезадаптацией

-2. функциональный резерв

+3. ценой адаптации

-4. функциональное напряжение

 

#49. Для оценки эффективности адаптационных процессов разработаны …

-1. критерии диагностики предболезни

+2. критерии и методы диагностики функциональных состояний организма

-3. степени напряжения регуляторных механизмов

-4. степени компенсации

 

#50. Эмоциональная память обеспечивается структурами _ головного мозга.

-1. гипофиза

-2. коры

+3. лимбической системы

-4. ствола

 

#51. Функциями чувств являются:

-1. сигнальная

-2. регулятивная

-3. экспрессивная

+4. все утверждения верны

 

#52. Видами воображения являются:

-1. грезы

-2. мечты

-3. репродуктивное

+4. все утверждения верны

 

#53. Разновидностями мышления являются:

-1. аутичное

-2. абстрактное

-3. творческое

+4. все ответы верны

 

#54. К свойствам внимания относятся:

-1. устойчивость

-2. колебание

-3. переключение

+4. все перечисленное

 

#55. Ощущения классифицируются:

-1. экстероцептивные

-2. интероцептивные

-3. проприоцептивные

+4. все перечисленное

 

#56. Для возникновения ощущения необходима следующая физиологическая основа:

+1. работа всего анализатора как целого

-2. работа афферентной части анализатора

-3. все утверждения верны

-4. все утверждения не верны

 

#57. Функции ощущений как процессов:

-1. обеспечение поддержания сознания

+2. накопление и передача в мозг первичных субъективных отражений объективного мира

-3. все утверждения верны

-4. все утверждения не верны

 

#58. Психология как наука изучает такие категории как:

-1. сознание

-2. бессознательное

-3. поведение

+4. все ответы верны

 

#59. Психика многообразна в своих проявлениях и формах и представляет собой:

-1. чувства и переживания человека

-2. мысли и намерения человека

-3. внутренний мир человека

+4. все утверждения верны

 

#60. Процесс, приводящий к физическому закреплению следа памяти называется

+1.консолидация

-2.энграмма

-3.ретроградная амнезия

-4. реверберация

 

#61. Согласно определению Г. Селье, стресс представляет собой общий адаптационный синдром, обеспечивающий мобилизацию организма и имеет три стадии развития:

+1. тревоги, резистентности, истощения

-2. мобилизации, тревоги, болезни

-3. приспособления, мобилизации, истощения

-4. приспособления, мобилизации, дистресса

 

#62. Какие общебиологические процессы возникают при раздражении
любого органа чувств?

1. -потенциал покоя;

2. +потенциал действия;

3. -движение крови

4. -ответная реакция нейрона на раздражение

 

#63. Укажите основную цель курса «Психофизиология»

Познакомить студентов с:

-1. морфо- функциональной организацией мозга;

+2. физиологическими основами психических процессов;

-3. основными принципами мозговой деятельности;

-4. закономерностями формирования психики в онтогенезе;

 

#64. Какой из перечисленных ритмов ЭЭГ соответствует активному бодрствованию?

-а. альфа-ритм;

+b. бета-ритм;

-с. гамма-ритм;

-d. тета- ритм;

 

#65. Основное преимущество психофизиологических исследований в модельных опытах на животных?

-а. возможность проведения серийных исследований;

-b. непосредственное наблюдение за поведением;

-с, применение объективных электрофизиологических методов;

+d. возможность проведения лонгитюдных исследований

 

#66. Каково основное значение сна?

-а. отдых для нейронов;

-b. отдых для глиальных клеток;

-с. период восстановления запасов АТФ;

+d переход кратковременной памяти в долговременную

 

#67. Во время сна:

-а. функциональное состояние человека не изменяется;

+b. функциональное состояние организма изменяется циклично;

-с. повышается возбудимость рецепторов;

-d. ЭЭГ становится уплощенной и нерегулярной;

 

#68. Какая из перечисленных мозговых структур обеспечивает бодрствование?

-а. спинной мозг;

-b. мозжечок;

+с. неспецифическая восходящая система мозга;

-d. ядра четверохолмия;

 

#69. Центр голода и насыщения расположен в:

-а. желудке;

-b. спинном мозге;

+с. гипоталамусе;

-d. гипофизе;

 

#70. В чем заключается биологическое значение половой мотивации:

-а. сохранение жизни индивида;

+b. сохранение вида;

-с. эмоциональная разрядка;

-d. эгоцентризм;

 

#71. Первые эмоциональные реакции ребенка связаны с качеством удовлетворения:

+а. биологических потребностей;

-b. познавательной деятельностью;

-с. развитием двигательной активности;

-d. социальных потребностей

 

#72. Какие структуры мозга рассматриваются в качестве морфологического субстрата эмоций?

-а. специфические проводящие пути;

-b. ганглии;

-с. ретикулярная формация;

+d. лимбическая система;

 

#73. Где расположены центры зрительной ориентировочной реакции?

-a. в коре больших полушарий;

-b. в коре мозжечка;

-c. в подкорковых ядрах;

+d. в верхних буграх четверохолмия;

 

#74. Где расположены центры слуховой ориентировочной реакции?

-а. во внутреннем ухе;

-b. в верхних буграх четверохолмия;

+с. в нижних буграх четверохолмия;

-d. в височной коре;

 

#75. При каких условиях возникает депрессия альфа-ритма?

-а. при действии нового раздражителя;

-b. при повторных действиях раздражителя;

-с. во время сна;

+d. в состоянии покоя

 

#76. В дошкольном периоде:

-а. непроизвольное внимание отсутствует;

-b. произвольное внимание отсутствует;

+с непроизвольное внимание преобладает над произвольным;

-d. произвольное внимание преобладает над произвольным;

 

#77. Индивидуальная память - это:

-а. восприятие информации;

-b. переработка информации;

-с. хранение информации;

+d. восприятие, переработка, хранение и воспроизведение информации

 

#78. Ухудшение с возрастом памяти связано в основном:

-а. структурными изменениями мозга;

-b. уменьшение массы мозга;

-с. гибелью нейронов;

+d. нарушением кровоснабжения мозга в результате атеросклероза

 

#79. Дайте определение речи (языка)

-а. система знаков;

-b. система символов;

-с. система знаков или символов;

+d. система сигналов, подчиненных грамматическим правилам

 

#80. У большинства людей ведущим по речи является:

-а. правое полушарие;

+b. левое полушарие;

-c. мозолистое тело

-d. зрительный бугор

 

#81. Центр Вернике расположен в коре

-а. лобной левого полушария;

-b. лобной правого полушария;

+с. височной левого полушария;

-d. височной правого полушария

 

#82. Центр Брока - это центр:

+а. моторной речи;

-b. сенсорной речи;

-с. расположен в теменно-затылочной доле левого полушария;

-d. расположен в височной доле левого полушария;

 

#83. Сознание как восприятие окружающей среды характерно;

-а. только для высших животных;

-b. только для человека;

+с. и для животных, и для человека.

-d. для беспозвоночных животных

 

#84. Сознание как восприятие окружающей среды связано:

-а. с продолговатым мозгом;

-b. Вариолиевым мостом;

-с. средним мозгом;

+d. корой полушарий

 

#85. Сознание как восприятие собственно «я» характерно:

-а. для высших позвоночных животных;

-b. для приматов;

-с. для человекообразных обезьян;

+d. только для человека

 

#86. Мышление связано с:

-а. продолговатым мозгом;

-b. Вариолиевым мостом;

-с. средним мозгом;

+d. корой полушарий большого мозга

 

#87. Различия функций правого и левого полушарий – это … (допечатать)

+ межполушарная ассиметрия

 

#88. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы – это … (допечатать)

+ ощущение

 

#89. Нейрон с эндогенным потенциалом, возникающим в процессе обмена циклических нуклеотидов– это … (допечатать)

+пейсмекер

 

#90. Специализированная часть анализатора, где определенный вид энергии раздражителя трансформируется в процесс возбуждения (биопотенциал)

+ рецептор

 

#91. Процесс или явление с сообщением для ориентации биосистемы об этом событии – это … (допечатать)

+сигнал

 

#92. Ритмический процесс в организме с экзогенными и эндогенными «датчиками» ритмов (напр., сон-бодрствование) – это … (допечатать)

+циркадный процесс

 

#93. Избирательное выделение сенсорным нейроном признака, имеющего поведенческое значение – это … (допечатать)

+опознание

 

#94. Начальный сегмент аксона, отличающийся наибольшей возбудимостью и являющийся местом генерации нервных импульсов – это … (допечатать)

+аксонный холмик

 

#95. Расширение просвета кровеносных сосудов, связанное с уменьшением числа импульсов в сосудодвигатель­ных нервных волокнах – это … (допечатать)

+вазодилятация

 

#96. Сужение просвета кровеносных сосудов при помощи сосудодвигательных нервов– это … (допечатать)

+ вазоконстрикция

 

#97. Уменьшение разности потенциалов у нахо­дящейся в состоянии физиологического покоя клетки между ее цитоплазмой и внеклеточной жидкостью – это … (допечатать)

+ деполяризация

 

#98. снижение возбудимости клеток, сопровож­дающее возникновение потенциала действия – это … (допечатать)

+рефрактерность

 

#99. Динамическая характеристика психической деятельности личности – это … (допечатать)

+темперамент

 

#100. Ветви нервных волокон позвоночных животных и человека, идущих в обход основного нервного ствола – это … (допечатать)

+коллатерали

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: