Критерии
№ п/п | Содержание параметров | Весовой коэффициент (баллы) | Подтверждающие документы | |||||||||
1. Критерий «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года» | ||||||||||||
1.1. | Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся у данного педагога за последние 3 года | 65 % - 2,5 50 % - 2 40 % - 1 | Аналитическая справка о позитивной динамике качества знаний обучающихся. | |||||||||
1.2. | Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников: - увеличение количества обучающихся, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде; - наличие победителей школьного, муниципального этапов олимпиады; - наличие победителей республиканского этапа олимпиады; - наличие победителей российского этапа олимпиады | 0,5 1,5 | Аналитическая справка о создании условий для развития детской одарённости, позитивной динамике участия обучающихся в предметных олимпиадах, их достижениях. Дипломы, сертификаты. | |||||||||
1.3. | Проектно-исследовательская деятельность обучающихся: - увеличение удельного веса обучающихся, выполняющих творческие, исследовательские проекты по предмету; творческие, исследовательские проекты межпредметного характера; - достижения обучающихся в этой области | 0,5 1, 5 | Аналитическая справка, подтверждающая включение в проектную деятельность различных категорий детей с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей, увеличение количества творческих работ учащихся по данному предмету. Наличие дипломов, грамот, свидетельств и др. | |||||||||
1.4. | Отношение среднего балла ЕГЭ обучающихся общеобразовательной организации по профильному предмету учителя к среднему баллу ЕГЭ по данному предмету в РФ (для учителей-предметников, обучающиеся которых сдают ЕГЭ | >1= 0,5 <1= 0 | Справка об отношении среднего балла ЕГЭ обучающихся общеобразовательной организации по профильному предмету учителя к среднему баллу ЕГЭ по данному предмету в РФ, заверенная руководителем образовательной организации | |||||||||
Показатель качества знаний обучающихся. Отношение количества детей, обучающихся на 4 и 5 по профильному предмету учителя к общему числу обучающихся, обучение которых ведет учитель (для учителей, обучающиеся которых не сдают ЕГЭ: 1) предметы которых не вошли в перечень предметов, по которым сдается ЕГЭ; 2) предметы не были выбраны обучающимися для сдачи ЕГЭ); 3) учителя начальных классов; 4) преподаватели общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций | >65% = 0,5 < 65%= 0 | Справка об отношении количества детей, обучающихся на 4 и 5 по профильному предмету учителя к общему числу обучающихся, обучение которых ведет учитель, заверенная руководителем образовательной организации | ||||||||||
2. Критерий «Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету» | ||||||||||||
2.1. | Ведение учителем за последние три года творческих объединений, секций, факультативов, элективных курсов, научных объединений учащихся | Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, секций, факультативов, творческих объединений, элективных курсов, научных объединений обучающихся; включении во внеурочную деятельность различных категорий детей с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей | ||||||||||
2.2 | Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность по предмету за последние 3 года: -20% от количества обучаемых по предмету -от 20% до 50% от количества обучаемых по предмету -свыше 50 % от количества обучаемых по предмету | 0,5 1,5 | Аналитическая справка, отражающая процент вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность по предмету за последние 3 года | |||||||||
2.3. | Результаты участия школьников в турнирах, конкурсах, фестивалях, акциях, слетах, спортивных соревнованиях: - на школьном уровне - на муниципальном уровне - на республиканском и межрегиональном уровне - на уровне Российской Федерации и международном уровне | 0,5 1,5 | Аналитическая справка, подтверждающая наличие у обучающихся творческих работ, публикаций, их участие в творческих конкурсах, конференциях, семинарах, спортивных соревнованиях и свидетельствующая о высоких достижениях обучающихся в различного рода состязаниях. Дипломы, грамоты, благодарственные письма и пр. | |||||||||
2.4. | Наличие авторских программ внеурочной деятельности, элективных курсов, прошедших экспертизу, опубликованных и рекомендованных для распространения | Программы внеурочной деятельности или элективных курсов, имеющие гриф МОиН либо опубликованные в отраслевых периодических изданиях | ||||||||||
3. Критерий «Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» | ||||||||||||
3.1. | Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе | Аналитическая справка о результатах психологической диагностики, анкетирования, опроса обучающихся и их родителей, свидетельствующих о характере взаимоотношений в детском коллективе и психологическом климате) | ||||||||||
3.2. | Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации (в том числе в самоуправлении образовательной организации) | Аналитическая справка об участии воспитанников в жизни образовательной организации (в том числе в самоуправлении). Отзывы, дипломы, грамоты, программы конференций, праздников и др. | ||||||||||
3.3. | Введение детским коллективом новых традиций в жизнь образовательной организации | Аналитическая справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации | ||||||||||
3.4. | Наличие и уровень самоуправления в классе (детском коллективе) | Аналитическая справка о результативности выбранной модели самоуправления. Модель организации самоуправления | ||||||||||
3.5. | Продуктивное сотрудничество педагога с родителями обучающихся | Аналитическая справка о характере и результатах сотрудничества педагога и родителей членов детского коллектива. Планы проведения родительских собраний, совместных мероприятий, отзывы детей и родителей | ||||||||||
3.6. | Участие воспитанников в социальной деятельности: - помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам - участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и пр. | 0,5 0,5 | Аналитическая справка об участии обучающихся в социальных акциях и проектах. Отзывы, грамоты, благодарственные письма и др. | |||||||||
3.7. | Взаимодействие ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума | Аналитическая справка о взаимодействии обучающихся с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума. Отзывы, грамоты, благодарственные письма и др. | ||||||||||
3.8. | Отсутствие (или снижение) правонарушений у учащихся | Справка об отсутствии или снижении правонарушений. Выписка из документов социальной службы образовательной организации или инспекции по делам несовершеннолетних | ||||||||||
4. Критерий «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий» | ||||||||||||
4.1. | Активное использование инновационных образовательных технологий, реализующих системно-деятельностный подход в процессе обучения предмету: - на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы - на уровне целостной системы | 0,5 1,5 | Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий в процессе обучения предмету различных категорий детей с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей и связанных с этим результатах. Методические разработки, выполненные в конкретной технологии или ксерокопии научно-методических публикаций (по количеству заявленных технологий) | |||||||||
4.2. | Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предмету: - Использование новых цифровых образовательных ресурсов: - приобретенных ресурсов - авторских ресурсов - привлечение обучающихся к разработке электронных образовательных ресурсов - Использование методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ - Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий | 0,5 1,5 0,5 0,5 | Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ Приложение из 3 примеров использования цифровых образовательных ресурсов в соответствии с содержанием рабочей программы. Приложение из 2 примеров использования методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ Приложение из 1 примера применения в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий | |||||||||
4.3. | Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания конкретного предмета | Аналитическая справка о наличии изменений в рабочей программе учителя с учетом использования ИКТ и дистанционных образовательных технологий (фрагменты рабочей программы с системным описанием использования ИКТ в преподавании предмета). | ||||||||||
4.4. | Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий | Аналитическая справка и экспертное заключение по проведенному педагогическому эксперименту или исследованию. Результаты диссертационного исследования | ||||||||||
5. Критерий «Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе» | ||||||||||||
5.1. | Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, монографии) или диссертационного исследования | 2,5 | Аналитическая справка, раскрывающая основные позиции авторской методики, результаты ее внедрения. Подтверждающие документы: - Копия диплома о присвоении ученой степени кандидата наук - Выходные данные учебного пособия или монографии с ксерокопией соответствующего разворота издания | |||||||||
5.2. | Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, наставничество, методические разработки, программы, участие в конкурсах педагогического мастерства, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов Презентация собственной методической системы: - на муниципальном уровне - на республиканском и межрегиональном уровне - на уровне Российской Федерации и на международном уровне | 1,5 | Аналитическая справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта). Справки составляются на основании следующих материалов: - план методической работы ОУ, РМО, ММС; - видеозаписи мастер-классов; - программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием конкурсанта; - дипломы, сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства, выставок инновационных проектов; - педагогический портфолио; - материалы СМИ; - рецензии специалиста на заявленные мастер - классы | |||||||||
5.3. | Составление и публикация методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных официально СМИ и издательствах: -в непрофильных; - в профильных по вопросам образования | 0,5 1,5 | Список публикаций с указанием выходных данных | |||||||||
5.4. | Наличие последователей, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих ее элементы | Аналитическая справка, включающая отзывы последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих ее элементы. | ||||||||||
6. Критерий «Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития» | ||||||||||||
6.1. | Своевременное (не ранее чем за 3 года до конкурса) прохождение курсов повышения квалификации по актуальным проблемам образования | Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации (не менее 16 часов) | ||||||||||
6.2. | Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях | Копии справок, сертификатов участника | ||||||||||
6.3. | Участие в профессиональных конкурсах - на муниципальном уровне - на региональном уровне - на межрегиональном, федеральном, международном уровнях | 0,5 1,5 | Аналитическая справка об участии в профессиональных конкурсах. Сертификаты участника, дипломы, грамоты | |||||||||
6.4. | Наличие ученой степени, обучение в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса | Копия диплома, приказа о зачислении в аспирантуру (докторантуру) | ||||||||||
6.5. | Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях | Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях. Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях | ||||||||||
|
|
|
Примечания:
1. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия – 10 баллов.
2. Конкурсный отбор учителей проводится посредством сравнительного анализа за 3 года.
3. Количество экспертов не регламентируется.
4. Информация о профессиональных достижениях учителя должна быть заверена работодателем.