ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
Ученик научится:
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
· решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
· находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
· вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
· вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
· вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур, теорему Пифагора;
· использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
· оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
· овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
· научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
· вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников,круга и сектора;
· вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
· приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
· приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
· приобрести опыт выполнения проектов.
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
Повторение (1 ч)
Вводное повторения материала, изученного в 7 классе. Правила техники безопасности.
Четырехугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция и её свойства, прямоугольная трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (14 ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора и обратная к ней. Формула Герона.
Подобные треугольники (19 ч)
Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (17 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение (3 ч)
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 8 класса, применение изученных свойств и формул в комплексе при решении задач.
Тематическое планирование
КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
часа в неделю, всего 68 часов.
Тема урока | Количество часов |
Повторение (1 ч) | |
Повторение. Правила техники безопасности. | |
Четырехугольники. (14 ч) | |
Многоугольники. | |
Параллелограмм и трапеция. | |
Прямоугольник, ромб, квадрат. | |
Решение задач. | |
Контрольная работа № 1 «Четырехугольники». | |
Площадь (14 ч) | |
Площадь многоугольника. | |
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | |
Теорема Пифагора. | |
Решение задач. | |
Контрольная работа № 2 «Площадь». | |
Подобные треугольники (19 ч) | |
Определение подобных треугольников. | |
Признаки подобия треугольников. | |
Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники». | |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |
Контрольная работа № 4 «Применение подобия треугольников». | |
Окружность (17 ч) | |
Касательная к окружности. | |
Центральные и вписанные углы. | |
Четыре замечательные точки треугольника | |
Вписанная и описанная окружности. | |
Решение задач. | |
Контрольная работа № 5 «Окружность». | |
Повторение. (3 ч) | |
Повторение. Решение задач. |
СОГЛАСОВАНО на ШМО учителей математики Протокол №____ от «___» _______________ 2019г. ___________ Антонова Е.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Клемешова И.В. «___»_______________2019г. |