часа в неделю, всего 68 часов.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

Ученик научится:

· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

· решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

· находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

· вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

· вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

· вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур, теорему Пифагора;

· использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

· оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

· овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

· научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

· вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников,круга и сектора;

· вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

· приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

· приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

· приобрести опыт выполнения проектов.

СОДЕРЖАНИЕ

КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

 

Повторение (1 ч)

Вводное повторения материала, изученного в 7 классе. Правила техники безопасности.

 

Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция и её свойства, прямоугольная трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

 

Площадь (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора и обратная к ней. Формула Герона.

 

Подобные треугольники (19 ч)

Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

 

Окружность (17 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

 

Повторение (3 ч)

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 8 класса, применение изученных свойств и формул в комплексе при решении задач.

 

 

Тематическое планирование

КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ

часа в неделю, всего 68 часов.

Тема урока Количество часов
Повторение (1 ч)  
Повторение. Правила техники безопасности.  
Четырехугольники. (14 ч)  
Многоугольники.  
Параллелограмм и трапеция.  
Прямоугольник, ромб, квадрат.  
Решение задач.  
Контрольная работа № 1 «Четырехугольники».  
Площадь (14 ч)  
Площадь многоугольника.  
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.  
Теорема Пифагора.  
Решение задач.  
Контрольная работа № 2 «Площадь».  
Подобные треугольники (19 ч)  
Определение подобных треугольников.  
Признаки подобия треугольников.  
Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники».  
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.  
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.  
Контрольная работа № 4 «Применение подобия треугольников».  
Окружность (17 ч)  
Касательная к окружности.  
Центральные и вписанные углы.  
Четыре замечательные точки треугольника  
Вписанная и описанная окружности.  
Решение задач.  
Контрольная работа № 5 «Окружность».  
Повторение. (3 ч)  
Повторение. Решение задач.  

 

 

СОГЛАСОВАНО на ШМО учителей математики Протокол №____ от «___» _______________ 2019г. ___________ Антонова Е.А. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Клемешова И.В. «___»_______________2019г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: