ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКАЯ АНКЕТА




Факторный Кеттелл

 

форма А и форма В - 187 утверждений

у нас А

форма С для людей со средним образованием - 105 утверждений - 3 альтернативы

A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 + вторичные шкалы (экстраверсии и тревожности)

 

Матрицы Равена

 

60 заданий, от 6 до 8 вариантов ответа, сгруппированы по уровням сложности

 

среднее значение для шкалы IQ - 100 +- 15

 

Eyzenk Personality Inventory (EPI) Айзенка

 

ЭКСТРАВЕРСИЯ ИНТРОВЕРСИЯ

НЕЙРОТИЗМ ЭМОЦ.СТАБИЛЬНОСТЬ БЛЯДЬ ЕБАНЫЙ ВРОТ! ОПЯТЬ ДОКЛАДЫ

 

EPPS - лучше чем 16-факторный опросник

 

OCEAN - 5-факторный опросник Маккоста и ВИНТЕРНЕТЕНАЙДЕШЬ

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА -- комплекс мероприятий, направленный на выявление уровня развития и индивидуально-психологических особенностей личности как то: особенности мотивации, характерологические особенности, способностей, формально-динамических свойств личности (темперамент), и других, их соответствия требованиям конкретно специальности, должности, организации в целом.

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ -- индивид. психолог. особенности личности

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ -- персонал (как действующий, так и потенциальный)

 

СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ -- тесты, опросники, интеллект. тесты, другие методики для оценки (психомоторных качеств, например)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИНСТРУМЕНТАРИЮ -- желательно чтобы было руководство к тесту, теоретическая основа методики, описываются этапы конструирования этого теста, описываются психометрические характеристики теста (надежность, валидность), описывается выборка, на которой этот тест проходил апробацию. Надо смотреть насколько выборка репрезентативна по численности и чтоб она была адекватна контингенту, на котором эта методика будет использоваться. Приводятся нормы (на какой выборке они разрабатывались).

 

Виды тестов:

 

▪ поп-тесты (космополитен)

▪ коммерческие (не раскрывают ключей) // фирма SHL - погуглить

▪ профессиональные тесты для открытого пользования.

 

IPIP - вопросы со всех известных опросников (около 1254) - дают тест, но данные надо отсылать им.

 

1. План

2. Подбор инструментария (исходя из требований, которая предъявляет специальность) - смотрим должностные обязанности - выводим людей на допрос. Профессиографическое анкетирование.

 

ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКАЯ АНКЕТА

 

1. 3 - 11

2. 4 - 11

3. 3 - 1

4. 4 - 3

5. 5 - 6

6. 3 - 6

7. 4 - 1

8. 4 - 12

9. 3 - 13

10. 2 - 3

11. 3 - 7

12. 3 - 16

13. 4 - 6

14. 5 - 13

15. 3 - 9

16. 3 - 11

17. 3 - 11

18. 4 - 12

19. 3 - 6

20. 3 - 5

21. 4 - 4

22. 4 - 4

23. 3 - 3

24. 2 - 1

25. 3 - 6

26. 3 - 4

27. 4 - 8

28. 3 - 4

29. 4 - 5

30. 2 - 3

31. 2 - 0

32. 3 - 1

33. 3 - 2

34. 3 - 2

35. 2 - 0

36. 2 - 2

37. 3 - 5

38. 4 - 7

39. 2 - 1

40. 3 - 1

41. 2 - 0

42. 2 - 1

43. 2 -

44. 3

45. 2

46. 3

47. 3

48. 2

49. 2

50. 3

51. 2

52. 4

53. 2

54. 2

55. 3

56. 3 - 4

57. 2 - 4

58. 5 - 20

59. 3 - 7

60. 3 - 8

61. 4 - 10

62. 5 - 16

63. 5 - 19

64. 5 - 9

 

Шесть пятерок, епта!

 

N=21

 

Блок мотивации #1 #2

 

Эмоциональный интеллект

 

Кристаллизованный интеллект

 

Логические способности

 

Эмоциональная устойчивость

 

Принципиальность

 

Ответственность

 

Методико-ценностная ориентацая - модификация методики УСЦД (уровень соотношения ценности и доступности в основных жизненных сферах) - Фанталова Елена Борисовна - 12 ценностей

в методике использованы понятия, означающие терминальные ценности, которые выделил Рокич (18 терминальных (конечных) ценностей и инструментальные ценности.

У Рокича используется ранжирование, а у Фанталовой - техника попарного сравнения

 

Подвижное, постоянно меняющееся в течение жизни соотношение между двумя "плоскостями сознания".

 

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ

 

1. Активная деятельная жизнь

2. Здоровье (физ/психич)

3. Интересная работа

4. Красота природы и искусства (переживания прекрасного в природе и искусстве)

5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

6. Материально-обеспеченная жизЬ (отсутствие материальных затруднений)

7. Наличие хороших и верных друзей

8. Уверенность в себе (Свобода от внутренних противоречий, сомнений)

9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, + интелл. развитие)

10. Свобода (как независимость в действиях и поступках)

11. Счастливая семейная жизнь

12. Творчество (возможность творческой деятельности)

 

Для проведения методики необходимы:

 

1) стимульный материал (список ценностей)

2) регистрационный бланк

3) время работы не ограничивается, но обычно около 15-20 минут

4) объяснение инструкции

 

Инструкция:

 

Перед вами список 12 понятий, означающий основные жизненные ценности.

Так же находятся две треугольные матрицы.

В каждой ячейке матрицы приведены два числа, которые обозначают номера понятий в списке.

Ваша задача - сравнить 2 понятия сначала по верхней матрице, затем по нижней.

В верхней матрице необходимо сравнивать понятия по параметру их важности, значимости ЛИЧНО для ВАС (например, сравниваем понятие 1 и понятие 2, наиболее важную из этих двух обводим в кружочек).

Если вы затрудняетесь сделать какой-либо выбор - все равно сделайте какой-нибудь выбор.

Сравнение производите последовательно (сверху вниз - 1 2, 1 3, и тд)

В нижней матрице - по доступности в настоящий момент

Будут вопросы - задавайте мне.

 

Обработка результатов:

 

Подсчитывается количество обведенных в кружок ценностей по 1-ой матрице и заносится в графу Bi, для проверки - сумма значений = 66

Подсчитывается количество обведенных ценностей по 2-ой матрице и заносится в графу Di (матрица доступности).

Bi - Di = проставляется разность с учетом знака (0-12 = -12)

Суммируются все значения по данной колонке и записываются под колонку, обозначаются буквой R

в колонку BKi переносятся значения из колонки Bi-Di более или равные +4

значения суммируются (без учета знака) и рез-т пишется внизу под этой колонкой

в колонку BBi переносятся значения из колонки Bi-Di менее или равные -4

значения суммируются (без учета знака) и рез-т пишется внизу под этой колонкой

в колонку НЗi переносятся все остальные значения от -3 до +3 включительно из колонки Bi-Di

значения суммируются (без учета знака) и рез-т пишется внизу под этой колонкой

 

для проверки сумма ВКi + сумма BBi + сумма H3i = R

 

рассчитываются процентные соотношения ВК ВВ НЗ

 

Интерпретация:

 

По параметру важности (Вi) ценности делятся на три уровня

 

1. приоритетный уровень - 11-8 - пишем в порядке их значимости - это смысл жизни человека

2. латентные ценности - 7-4 - на запасном пути

3. незначимые ценности - 3-0

 

Строится график

 

по оси Х - шкала из 12 значений (ценности)

по оси Y - баллы от 11 до 0

 

провести горизонтальную пунктирную линию между 7 и 8, а так же между 3 и 4

 

Анализируем доступность ценностей

 

11-8 - легко доступные и практически не обладают никакой мотивирующей силой

7-4 - средне доступные

3-0 - мало доступные

 

Для выявления значимых различий в уровнях выраженности психологических свойств используется параметрический Т критерий (студента)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: