На фото 7 граффити, обозначенное авторами книги под № 67 и названное «медальон ажурный со вставками из стекла» а на фото 8 и 9 аверс и реверс аналогичного украшения из фондов Башкирского государственного художественного музея имени Нестерова.
Подвеска с полудрагоценным красным камнем «акик». На обратной стороне имеет текст письмом кхароштхи. Читается сверху вниз и справа налево. Транскрипция: «Вамми самумхкэр- Умиа деда». Перевод на русский язык: «В долгу потомки шама перед Карающим- Хумай-дад (осуществляющий правосудие)».
Примечание: Письмо кхароштхи встречается в Башкортостане в документах с…по…вв. нашей эры.
Намеренное или не намеренное умалчивание содержаний данных документов в трудах МАиЭ УНЦ РАН привели к оформлению одним из бравых сотрудников этого учреждения, И.В.Кучумовым (Родился в 1968 г. в Уфе. Кандидат исторических наук (1997), доцент (2005). В 1990 г. окончил исторический факультет Башкирского государственного университета. С 1996 гг. – младший, затем научный, старший научный сотрудник, доцент Отдела народов Урала с Музеем археологии и этнографии (ныне – Институт этнологических исследований им. Р.Г. Кузеева) Уфимского научного центра РАН. Источник: POSREDI.RU - https://posredi.ru/igor-kuchumov.html Источник: POSREDI.RU - https://posredi.ru/igor-kuchumov.html), теории "о бесписьменных цивилизациях").
Основная мысль в его теории выражена в следующем его тексте – «До этого они (письменные документы, курсив мой) у нас существовали в основном на восточных языках, и сегодня они, скорее всего, утрачены. Не считаю, что это плохо – культура без письменности».
По всей видимости понимая, не аргументированность своей теории, Кучумов в свое оправдание добавляет – «Местная историческая наука деградировала. Причина в том, что при предыдущем режиме в течение 20 лет происходила стагнация свободной мысли. Во главе исторической науки стояли люди, тесно связанные с властью, являвшиеся идеологической опорой режима суверенитета».
Дорогой мой, дело то сейчас не в них, а в Вас!
Вы то новые люди, при «новом режиме», думаю это определение тут уместно, чтоб ваша мысль не прерывалась, так кто вам мешает организовать комплексное изучение граффити, которых сотни тысяч в хранилищах МАиЭ ИЭИ УНЦ РАН?
Чем больше собак на сене - тем больше лаю. "Теория о бесписьменных цивилизациях Кучумова" вдохновило сотрудника ИИЯЛ УНЦ РАН И.В.Антонова к изданию книги "Средневековые башкиры" (см. фото 10), в которой он оформил глобальную русскую теорию "о самодостаточности русскоязычных источников для описания историй народов". Книга вышла с аннотаций именно И.В.Кучумова на первых страницах. Где Кучумов развивает свою новую теорию еще дальше – «Я постарался взглянуть на книгу И. В. Антонова с позиций конструктивиста и обратить внимание читателя, что сейчас наступает время серьезного переосмысления прежних теорий и выводов. Таковы тенденции развития мировой науки. Не считая настоящую работу в этом отношении радикально революционной, я все же хочу отметить, что собранный И. В. Антоновым из массы как старых, так и новых публикаций (часть которых еще не вошла в оборот башкирской историографии), по-новому переосмысленный, содержащий корреляцию письменных источников с археологическими, этнографическими и
лингвистическими материал будет интересен специалистам, поскольку автор постарался в своей книге обратить внимание на некоторые дискуссионные проблемы и предложил свои варианты их решения».
Антонов разъясняет свои «научные подходы» так: «Использованные в данной работе источники по их происхождению можно разделить на семь групп:
Арабские,
Персидские,
Монгольские,
Тюркские,
Западноевропейские,
Русские,
Башкирские.