Г. Вашингтон 18 августа 1948 года




Директива Совета национальной безопасности США 20/1

(выдержки)

г. Вашингтон 18 августа 1948 года

«Правительство вынуждено в интересах развернувшейся ныне политической войны наметить более определенные и во­инственные цели в отношении России уже теперь, в мирное вре­мя, чем было необходимо в отношении Германии и Японии еще до начала военных действий с ними... При государственном пла­нировании ныне, до возникновения войны, следует определить наши цели, достижимые как во время мира, так и во время вой­ны, сократив до минимума разрыв между ними.

Наши основные цели в отношении России, в сущности, сво­дятся всего к двум:

1) Свести до минимума мощь и влияние Москвы;

2) Провести коренные изменения в теории и практике внешней политики, которых придерживается правительство, стоящее у власти в России.

Наши усилия, чтобы Москва приняла НАШИ КОНЦЕПЦИИ, равносильны заявлению: наша цель – свержение Советской вла­сти. Отправляясь от этой точки зрения, можно сказать, что эти цели недостижимы без войны, и следовательно, мы тем самым признаем: наша конечная цель в отношении Советского Союза – война и свержение силой Советской власти.

Было бы ошибочно придерживаться такой линии рассуждений.

Во-первых, мы не связаны определенным сроком для дости­жения наших целей в мирное время. У нас нет строгого чередо­вания периодов войны и мира, что побуждало бы нас заявить: мы должны достичь наших целей в мирное время к такой-то дате или «прибегнем к другим средствам...».

Во-вторых, мы обоснованно не должны испытывать реши­тельно никакого чувства вины, добиваясь уничтожения концеп­ций, несовместимых с международным миром и стабильностью, и замены их концепциями терпимости и международного со­трудничества. Не наше дело раздумывать над внутренними последствиями, к каким может привести принятие такого рода концепций в другой стране, равным образом мы не должны ду­мать, что несем хоть какую-нибудь ответственность за эти события... Если советские лидеры сочтут, что растущее значе­ние более просвещенных концепций международных отношений несовместимо с сохранением их власти в России, то это их, а не наше дело. Наше дело работать и добиться того, чтобы там свершились внутренние события... Как правительство мы не несем ответственности за внутренние условия в России...

Нашей целью во время мира не является свержение Советс­кого правительства. Разумеется, мы стремимся к созданию та­ких обстоятельств и обстановки, с которыми нынешние совет­ские лидеры не смогут смириться и которые им не придутся по вкусу. Возможно, что, оказавшись в такой обстановке, они не смогут сохранить свою власть в России. Однако следует со всей силой подчеркнуть – то их, а не наше дело. Если действительно возникнет обстановка, к созданию которой мы направляем наши усилия в мирное время, и она окажется невыносимой для сохра­нения внутренней системы правления в СССР, что заставит Советское правительство исчезнуть со сцены, мы не должны сожалеть по поводу случившегося, однако мы не возьмем на себя ответственность за то, что добивались или осуществили это.

Речь идет прежде, всего о том, чтобы сделать и держать Советский Союз слабым в политическом, военном и психологи­ческом отношении по сравнению с внешними силами, находя­щимися вне пределов его контроля.

Мы должны прежде всего исходить из того, что для нас не будет выгодным или практически осуществимым полностью оккупировать всю территорию Советского Союза, установив на ней нашу военную администрацию. Это невозможно как ввиду обширности территории, так и численности населения... Ины­ми словами, не следует надеяться достичь полного осуществле­ния нашей воли на русской территории, как мы пытались сде­лать это в Германии и Японии Мы должны понять, что конеч­ное урегулирование должно быть политическим

Если взять худший случай, то есть сохранение советской власти над всей или почти всей территорией, то мы должны потребовать:

а) выполнения чисто военных условий (сдача вооружения, эвакуация ключевых районов и т.д.), с тем чтобы надолго обес­печить военную беспомощность;

б) выполнение условий с целью обеспечить значительную эко­номическую зависимость от внешнего мира.

Все условия должны быть жесткими и явно унизительными для этого коммунистического режима. Они могут примерно на­поминать Брест-Литовский мир 1918 г, который заслуживает самого внимательного изучения в этой связи.

Мы должны принять в качестве безусловной предпосылки, что не заключим мирного договора и не возобновим обычных дипломатических отношений с любым режимом в России, в ко­тором будет доминировать кто-нибудь из нынешних советских лидеров или лица, разделяющие их образ мышления. Мы слиш­ком натерпелись в минувшие 15 лет (т.е. годы правления И.Стали­на 1933-1948 гг. – прим. наше), действуя как будто нормальные отношения с таким режимом были возможны...

Так какие цели мы должны искать в отношении любой не­коммунистической власти, которая может возникнуть на час­ти или всей русской территории в результате событий войны? Следует со всей силой подчеркнуть, что независимо от идеоло­гической основы любого такого некоммунистического режима и независимо оттого, в какой мере он будет готов на словах воз­давать хвалу демократии и либерализму, мы должны добиться осуществления наших целей, вытекающих из уже упомянутых требований. Другими словами, мы должны создавать автома­тические гарантии, обеспечивающие, чтобы даже некоммунис­тический и номинально дружественный к нам режим:

а) не имел большой военной мощи;

б) в экономическом отношении сильно зависел от внешнего мира;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: