Универсальная и всеобъемлющая концепция «Шримад-Бхагаватам»




Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

A

Рабство у Абсолюта — высочайшая свобода

 

Представление о подлинной свободе

Столь многие люди, гении, лидеры желают обрести служение Ганди. Ученые, общественные лидеры состязаются между собой за то, чтобы стать личным секретарем Ганди, его помощником, его рабом, слугой. Обрести служение Ганди — столь высокое достижение, а служение Богу неприемлемо для них. «Вы глупцы, вы не можете понять, кто такой Бог. Люди соревнуются за то, чтобы обрести возможность служить Ганди, человеку, а вы утверждаете, что служение Богу — это рабство?» Как это понимать? Что это такое?

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:01:28#

Рабство [у Господа] — высочайшая свобода. Это смесь противоположностей, нечто чудесное, изумительное.

#00:01:44#

кот̣и-мукта-мадхйе ‘дурлабха’ эка кр̣ш̣н̣а-бхакта [1]

Свобода среди миллионов освобожденных душ. Можно найти одного из числа миллионов [освобожденных душ], кто может быть принят в качестве слуги Кришны. О какого рода рабстве идет речь? Мы должны понять это.

#00:02:20#

Свобода [в этом мире]. Обрести свободу [здесь] — это нечто вроде проституции. Что такое свобода? Маленькая частица сознания всегда ущербна, уязвима. Какая ценность в такой свободе? Но обрести Верховное Существо в качестве Хранителя — насколько возвышенно такое достижение! Сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇ [2]. Узреть Хранителя в Господе, в высочайшем авторитете, — это больше, чем свобода.

 

Эксплуатация и преданность

#00:03:17#

Человек находится в тюрьме. Его могут выпустить на волю, и он будет свободен. Но если его приняли на правительственную службу и дали хороший пост, это нечто большее, чем просто освобождение из тюрьмы. Это позитивное достижение. Преданность — это позитивное достижение, а эксплуатация — негативное явление. Наши «идеалы» всегда связаны с эксплуатацией. Мы думаем, — и наука так полагает, — что, эксплуатируя, мы можем улучшить свое положение. Эта идея укоренилась в наших умах. Это суть нашего положения — представление, согласно которому мы можем улучшить свое состояние, если нам позволят эксплуатировать окружающий мир. Такого рода представление.

#00:04:41#

Мы не способны представить себе, что преданность, любовь подразумевает жертвенность. Степень преданности, жертвенности, любви должна быть оценена. Преданность — позитивное достижение, а эксплуатация — негативная сторона, но в рамках современной цивилизации мы имеем обыкновение думать, привыкли думать, что немыслимо достичь высот без эксплуатации, без займов. Только так мы можем жить в этом мире. Это знают все повсюду, повсеместно. Однако когда вы берете в долг еду, одежду, берете заем и приобретаете положение на земле Безграничного, Вайкунтхи, тогда не только вы обретаете благо, но и тот, кто дает заем (кредитор). Мы собираем средства, следуя только такому представлению. Мы собираем средства — это заем, мы становимся должниками, но мы берем средства на служение Господу. Мы берем заем, чтобы улучшить состояние человека, к которому обращаемся. Таким образом все, кто дает, обретают благо.

Харе Кришна! Харе Кришна! Кришна!.. Кришна!..

 

Универсальная и всеобъемлющая концепция «Шримад-Бхагаватам»

#00:06:54#

Что есть что?

ким̇ карма ким акармети
кавайо ’пй атра мохита̄х̣ [3]

Ученые не способны понять. Что есть карма? Как нам следует использовать нашу энергию? Как мы будем использовать нашу энергию? Ученые не в состоянии утверждать достоверно, каким путем идти.

#00:07:38#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇
тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ
йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни
са̄ ниш́а̄… [паш́йато мунех̣] [4]

«То, что день для одного, ночь — для другого».

Сӯрайах̣. Мухйанти йат сӯрайах̣ [5]. В начале «Бхагаватам» [Шрилой Вьясадевой] сказано: «Эксперты не в состоянии будут понять те предметы, что я собираюсь затронуть в этом “Шримад-Бхагаватам”, не говоря уже об обычных людях. Знатоки не сумеют понять то, что я собираюсь рассказать в этой книге».

#00:08:43#

мухйанти йат сӯрайах̣…

ом̇ тад виш̣н̣ох̣ парамам̇ падам̇
сада̄ паш́йанти сурайах̣
дивива̄ чакш̣ур-а̄татам
[вишн̣ор йат парамам̇ падам] [6]

Мы можем зайти так далеко. Даже те, кто всегда занят изучением богооткровенной истины, кто всегда сообщается с этой истиной, практикует ее ради собственного блага разными способами, имеет дело с откровениями.

#00:09:26#

ом̇ тад виш̣н̣ох̣ парамам̇ падам̇
сада̄ паш́йанти сурайах̣

Сурайах̣: это может быть указанием на подобную категорию людей — людей, которые всегда обладают некой связью с Вишну, всепронизывающим, всепроникающим принципом. «Даже те, кто вопрошает о вечном, будут ошеломлены, растеряны, узнав, что я собираюсь дать им в этом “Бхагаватам”. Обычные ведические ученые, люди обычного стандарта знания и опыта не сумеют понять то, что я собираюсь рассказать в этой книге».

#00:10:24#

[санскрит]

…проджджхита-каитаво ‘тра
парамо… [7]

Шридхар Свами говорит: «Все источники будут полностью отвергнуты, отвергнуты настолько, что свобода от майимукти — также будет отвергнута». В целом люди думают, что истина откровения дарует нам спасение, освобождение от рабства майи. Это то, чего мы можем ожидать от ведической доктрины, — мукти: мы будем освобождены от всех трудностей. Это дар богооткровенных писаний. Но он [Шридхар Свами] говорит: даже это явление будет безоговорочно отвергнуто. Мукти — ничто. Это «пустые руки». Если в руках яд, яд можно выкинуть, тогда руки останутся пустыми.

#00:12:00#

[санскрит]

мухйанти йат сӯрайах̣…

«О ученые, вы не сумеете понять!» Свами Махарадж сказал Ачьютананде: «Разговоры, которые я вел со Шридхаром Махараджем…» Ачьютананда хотел знать, о чем мы говорили, что обсуждали. Свами Махарадж ответил: «Ты потеряешь сознание, если узнаешь или услышишь об этом».

мухйанти йат сӯрайах̣…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: