Соприкосновение Шукадевы с Прекрасной Реальностью




#00:12:42#

Эти ученые, различные авторитеты разных школ ведической мысли, которые присутствовали в собрании Шукадевы Госвами, утратят сознание, лишатся чувств. Обсуждаемая концепция настолько универсальна и всеобъемлюща, что даже Нарада и Вьяса пришли послушать этот диспут, это обсуждение.

#00:13:16#

ш́ука-мукха̄д амр̣та-драва-сам̇йутам [8]

Это явление обладает универсальными характеристиками. Оно имеет оттенок универсальности. Существует множество школ мысли, но изложенная им концепция затрагивает жизненно важные моменты, актуальные для всех и каждого, и дарует связь с сознанием Кришны. Такова особенность выступления Шукадевы Госвами, который дает полноту связи с духовным и никакой связи с бренным.

#00:14:30#

Он был настолько лишен связи с материальным миром, что даже не чувствовал ни малейшей необходимости прикрывать свое тело одеждой. Шукадева проходил мимо озера, девушки увидели его, обнаженного юношу, но не испытали ни малейшего смущения, поскольку он не испытывал ни малейшего очарования бренным миром. Он был пленен Безграничным, Вечным, его чувства были полностью пленены высшим Центром абсолютного существования. Он никогда не позволял себе опуститься на низший уровень, чтобы соприкасаться с бренными реалиями тленного измерения, но был сосредоточен на Абсолютном Центре. «Я не замечаю физических реалий, не желаю слышать доступный чувственному восприятию сладостный звук и все остальное. Мое чувство осязания не стремится к мягкому прикосновению бренных реалий». Все это отсутствовало полностью — все, за исключением влечения к Высшему Центру.

#00:16:14#

Когда он пришел, чтобы рассказать о кришна-лиле, — которая на первый взгляд, поверхностно представляется исполненной хитросплетений, и даже демонизируется, настолько узко рассматривается, что речь идет только о наслаждении чужими женами, о лжи, воровстве, всех этих явлениях, присутствующих в ней, эгоцентричной концепции, — он подавал это явление в качестве универсального. Это в высшей степени трудная задача: крайняя степень эгоизма подается как нечто универсальное, вселенское. Это величайшая трудность дать другим понять, о чем собственно идет речь. И он сделал это. Он объяснил, показал универсальные характеристики того явления, которое на первый взгляд кажется пиком эгоцентризма.

#00:17:42#

ш́ука-мукха̄д амр̣та-драва-сам̇йутам

Его подача исполнена нектара, прикосновение его личного опыта подобно нектару для столь многих различных школ, — столь универсальный характер носила эта подача.

#00:18:07#

тапасвино да̄на-пара̄ йаш́асвино
манасвино мантра-видах̣ суман̇гала̄х̣
кшемам̇ на винданти вина̄ йад-арпан̣ам̇
тасмаи субхадра-ш́равасе намо намах̣ [9]

#00:18:25#

Все авторитеты различных школ знания прекрасно знали, что речь идет о явлении, выходящем за рамки мирских представлений. Они знали, что Шукадева Госвами не представляет нечто субъективное, но связан с Высшим Началом, открывает то, что приходит свыше. Необходимо постараться понять, что это.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Нитай! Нитай-Гаура Харибол! Гаура Хари! Гаура Хари!

 

Цена обретения бхакти

#00:19:30#

Естественный плод в зрелом состоянии, подобный плоду древа откровений, — это «Бхагаватам». Он обладает вкусом. Парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате [10]. Попробуй его, и тогда все остальные вкусы твоей прошлой жизни обратятся в пепел, будут сожжены дотла. Попробуй вкус этого «Бхагаватам»! И какова цена? Лаулйам апи мӯлйам экалам̇ [11].

#00:20:34#

Ничто в этом мире нельзя считать подлинной платой за это явление, но только одно — твою душу, тебя. Единственная цена — ты сам. Ты станешь рабом. Тебя обратят в раба. Внутреннее влечение — ручи, жадность, искреннее стремление к этому явлению — единственная цена. Искренняя жажда: «Ты хочешь этого?» — «Да, хочу» — «Тогда возьми!» Взаимодействие, основанное на честности. В этом деле нет хитрости и обмана, это простой, бесхитростный расчет. «В глубине своего сердца ты по-настоящему хочешь этого?» — «Да, хочу».

#00:21:47#

татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате [12]

#00:21:57#

Миллионы попыток обрести это явление другими способами тщетны. Только искренняя потребность: «Мне это нужно, я этого хочу». Вот что необходимо. Бесхитростный, честный, простой расчет, когда учитываются интересы обеих сторон. [Преданный говорит:] «Я — Твой! Тасмаи дейам̇ тато гра̄хйам̇ [13] . Я — Твой! Я не принадлежу никому другому, кроме Тебя!» И Господь также говорит (в определенном значении): «Я твой». Обе стороны удовлетворены. Ты говоришь: «Я — Твой», а Он говорит: «Ты Мой» или «Я твой». Такого рода открытые, честные взаимоотношения будут иметь место быть.

#00:23:01#

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама [14]

мартйо йада̄ тйакта-самаста-карма̄
ниведита̄тма̄ вичикӣрш̣ито ме
тада̄мр̣татвам̇ пратипадйама̄но
майа̄тма-бхӯйа̄йа [ча калпате ваи] [15]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: