КОНТРОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО КСЕ № 3
(ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ)
Тема «Человек и природа»
(при реализации варианта А все темы курса)
1. Объекты оценивания контрольного мероприятия могут варьироваться по решению преподавателя:
Вариант А («письменный конспект и устный ответ»). Устный ответ после подготовки в аудитории конспекта по списку вопросов, охватывающему все темы курса. По решению преподавателя студенты получают до 6 вопросов. Список вопросов сообщается студентам в начале курса (см. Приложение 1).
Вариант В («опрос/контрольная/тест+деловая игра»). Устный опрос по теме 6 с привлечением лекционного материала с привлечением лекционного материала, определенных в УМК видео-фрагментов, и основных источников или опрос/письменная контрольная работа по приведенным вопросам (см. Приложение 2) или индивидуальный тест на интернет-тренажере ФЭПО (по решению преподавателя в форме самостоятельной или аудиторной работы) или тест на бланке (в форме аудиторной работы).
и деловая игра (3 темы– см. Приложение 3) в ходе семинарского занятия;
Вариант С (тест). Индивидуальный тест на интернет-тренажере ФЭПО (по решению преподавателя в форме самостоятельной или аудиторной работы) или тест на бланке (в форме аудиторной работы).
Вариант D (комбинированный вариант). Возможно комбинирование форм работы - например: до 10 баллов за тесты ФЭПО, до 20 баллов за деловую игру.
2. В ходе данного контрольного мероприятия студент может получить максимум 30 баллов. При реализации варианта А за конспект и устный ответ – до 30 баллов. При реализации варианта В за устный опрос или письменную контрольную работу или тест – до 9 баллов, за деловую игру – до 21 балла. При реализации варианта С за тест до 30 баллов.
|
3. Техническое задание на объект оценивания:
· Объекты оценивания могут быть приняты к оценке при наборе студентом как минимум 40% от общего количества возможных баллов (т.е. по итогам контрольного мероприятия нужно набрать как минимум 12 баллов).
· В ходе конспектирования и устного ответа, устного опроса или письменной контрольной работы студент должен максимально подробно, содержательно ответить на предложенные ему вопросы. Следует дать полное определение соответствующих научных понятий, показать, какие научные проблемы формулируются и решаются с привлечением этих понятий, продемонстрировать понимание связей этого вопроса с другими вопросами темы и другими темами курса. В ходе опроса студент должен быть готов дать ответ на любой уточняющий или дополнительный вопрос преподавателя.
· В ходе деловой игры каждый студент должен быть готов: представить доклад по теме-по назначению преподавателя (с предоставлением текста доклада на текущем или следующем занятии как объективированного результата работы)[1]; сформулировать по теме 20 – 30 вопросов, на которые сам должен четко представлять себе ответы (в письменном виде)[2]; задать вопрос по теме или содержательно и быстро ответить на любой вопрос по теме; работать в качестве эксперта (со сдачей заполненного бланка работы эксперта преподавателю) [3].
· В ходе тестирования на интернет-тренажере ФЭПО или на бланке студент должен выбирать верные варианты обдуманно, не механически. Следует помнить, что правильных вариантов ответа может быть несколько.Примеры контрольно-измерительных материалов ФЭПО можно найти на сайте https://i-exam.ru/ По решению преподавателя при написании тестов возможно использование справочных материалов. Время тестирования составляет около 1 астрономического часа, поэтому в случае реализации варианта С студенту должно назначаться количество тестов, соответствующее времени, отведенному на практическое занятие в аудитории или на самостоятельную работу.
|
4. Критерии оценки и количество баллов:
Вариант А (письменный конспект и устный ответ) – до 30 баллов.
Оценка по четырехуровневой шкале | Количество баллов | Критерии оценки |
Отлично | 24-30 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают всестороннее, систематическое и глубокое знание материала; исчерпывающе владеют понятийным аппаратом; демонстрируют развитую способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; развернуто (но без искусственного затягивания) отвечают на вопросы, демонстрируя практическое владение материалом. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется в зависимости от полноты и качества конспекта и устного ответа |
Хорошо | 18-23 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают твёрдое знание материала, но допускают отдельные погрешности; твердо владеют понятийным аппаратом, допуская лишь отдельные погрешности;не всегда могут проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; развернуто (но без искусственного затягивания) отвечают на вопросы, демонстрируя владение материалом, но допуская отдельные погрешности. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется в зависимости от полноты и качества конспекта и устного ответа |
Удовлетворительно | 12-17 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: в основном знают материал, но допускают существенные погрешности; в основном владеют понятийным аппаратом, но допускают существенные ошибки; испытывают существенные трудности при анализе и сопоставлении различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; с трудом отвечают на вопросы, допускают существенные погрешности при ответах, искусственно затягивают ответ. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется в зависимости от полноты и качества конспекта и устного ответа. |
Неудовлетворительно | 0-11 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают значительные пробелы в знаниях материала; не владеют понятийным аппаратом; не способны проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется в зависимости от полноты и качества конспекта и устного ответа. |
|
Вариант В.Опрос или контрольная или тест до 10 баллов+деловая игра до 20 баллов.
Оценка по четырехуровневой шкале | Количество баллов за опрос или контрольную / за деловую игру (за 3 темы) | Критерии оценки |
Отлично | 8-9/18-21 (6-7 баллов за каждую из трех тем) | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают всестороннее, систематическое и глубокое знание материала; исчерпывающе владеют понятийным аппаратом; демонстрируют развитую способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; способны при необходимости сформулировать оригинальные вопросы, которые не допускают односложного ответа, сами развернуто (но без искусственного затягивания) отвечают на вопросы, демонстрируя практическое владение материалом; в случае устного опроса или теста верно ответили на 80-100% вопросов; в случае опроса или письменной контрольной работы по приведенному списку вопросов верно ответили на 46-60 из них. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Хорошо | 6-7 /12-15 (по 4-5 баллов за каждую из трех тем) | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают твёрдое знание материала, но допускают отдельные погрешности; твердо владеют понятийным аппаратом, допуская лишь отдельные погрешности; не всегда могут проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; задают оригинальные вопросы, которые не допускают односложного ответа, сами развернуто (но без искусственного затягивания) отвечают на вопросы, демонстрируя владение материалом, но допуская отдельные погрешности; в случае устного опроса или теста верно ответили на 60-79% вопросов; в случае опроса или письменной контрольной работы по приведенному списку вопросов верно ответили на 34-45 из них. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Удовлетворительно | 4-5 / 9 (по 3 балла за каждую из четырех тем) | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: в основном знают материал, но допускают существенные погрешности; в основном владеют понятийным аппаратом, но допускают существенные ошибки; испытывают существенные трудности при анализе и сопоставлении различных подходов к решению рассматриваемой проблематики; не всегда способны задать оригинальные вопросы, которые не допускают односложного ответа, сами с трудом отвечают на вопросы, допускают существенные погрешности при ответах, искусственно затягивают ответ; в случае устного опроса или теста верно ответили на 40-59% вопросов; в случае опроса или письменной контрольной работы по приведенному списку вопросов верно ответили на 23-33 из них. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Неудовлетворительно | 0-3 / 0-8 (за все 3 темы) | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые: обнаруживают значительные пробелы в знаниях материала; не владеют понятийным аппаратом; не способны проанализировать и сопоставить различные подходы к решению рассматриваемой проблематики; способны задать лишь повторяющиеся вопросы, которые зачастую допускают односложные ответы, допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы; в случае устного опроса или теста верно ответили менее чем на 40% вопросов; в случае опроса или письменной контрольной работы по приведенному списку вопросов верно ответили на 0-22 вопроса. Количество выставляемых баллов в указанном диапазоне изменяется пропорционально % или количеству верных ответов. |
Вариант С. Тест до 30 баллов.
Оценка по четырехуровневой шкале | Количество баллов за тест | Критерии оценки |
Отлично | 24-30 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые при проведении теста верно ответили на 80-100% вопросов |
Хорошо | 18-23 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которыепри проведении теста верно ответили на 60-79% вопросов. |
Удовлетворительно | 12-17 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые при проведении теста верно ответили на 40-59% вопросов |
Неудовлетворительно | 0-11 | Данная оценка (количество баллов) выставляется студентам, которые при проведении теста верно ответили менее чем на 40% вопросов. |
5. Описание процедуры оценивания:
· все ответы в ходе устного опроса фиксируются преподавателем (а в случае деловой игры – также студентами из группы «Эксперты»), количество баллов, определяемое приведенными выше критериями, доводится до студентов в конце занятия (в случае объективированного мероприятия «Деловая игра» - на следующем занятии после проверки текстов докладов, списков вопросов и ответов, бланков работы экспертов на следующем занятии).
· все ответы в ходе проверки письменной контрольной работы оцениваются преподавателем, количество баллов, определяемое приведенными выше критериями, доводится до студентов на следующем занятии
· тест ФЭПО или тест на бланке оценивается преподавателем через интерфейс ФЭПО, количество баллов доводится до студентов в конце занятия или на следующем занятии.
Приложение 1.
СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ