Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
для специальности
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднего профессионального образования
(ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Г. Мурманск
Г.
Методические указания по выполнению контрольной работы. Учебная дисциплина «Экономика отрасли». Специальность 23.01.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота»)
Разработчики:
Михаленок Арина Олеговна, преподаватель ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота»
Рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией «Экономики, сервиса и общественного питания» Председатель Е.А. Лобода Протокол № _____ от «___» _______________ 201__ года. |
Рекомендована Научно-методическим советом ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота»
Заключение Научно-методического совета №_____ от «____»____________ 20__ г.
Рецензент: |
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………...4
1. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………....7
2. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Варианты контрольной работы и их распределение ….8
3. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень практических заданий……………………….12
4. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Титульный лист к контрольной работе………………..17
5. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Оформление СОДЕРЖАНИЯ контрольной работы….18
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной задачей выполнения контрольной работы является закрепление обучащимися теоретических знаний и конкретизирование материала по дисциплине «Экономика отрасли». В ходе выполнения контрольной работы происходит формирование практических навыков делать экономические расчеты, развивается умение давать экономическую оценку принимаемым в процессе выполнения работы решениям.
Полученные в процессе выполнения контрольной работы навыки помогут студентам правильно ориентироваться в вопросах экономики при выполнении дипломного проекта.
Для более качественного написания контрольной работы необходимо использовать несколько разных источников. Поиск литературы следует начать с анализа предполагаемой темы задания.
Рекомендуется следующая схема работы с литературой:
- необходимо определить к каждому разделу учебной программы относится задание;
- подготовить источники из списка рекомендованной литературы и определить какие разделы могут содержать необходимую информацию;
- прочитать отобранный материал и законспектировать необходимые выдержки по заданию;
- написание задания с необходимыми расчетами и выводами.
К контрольной работе предъявляются следующие требования:
- контрольная работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом уровне с привлечением законодательных нормативных и других документов по избранной теме;
- контрольная работа должна быть написана самостоятельно;
- контрольная работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена, т е. должна иметь титульный лист, оглавление, нумерацию страниц, поля для замечаний руководителя, а в конце работы - список использованной литературы.
Обязательным требованием является применение в контрольной работе новейшей специальной литературы по теме, использование в процессе анализа и планирования экономико-математических методов и ЭВМ.
Следует также иметь в виду, что качество контрольной работы определяется не только содержанием, но и оформлением.
Контрольная работа должна быть написана на белой бумаге формата А4, подшита в скоросшивателе.
Поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм.
По объему контрольная работа должна быть в пределах 10-12 страниц компьютерного набора 14 шрифта Times New Roman через 1,5 интервал.
Нумерация страниц начинается со второй страницы (при этом титульный лист не считается) и осуществляется внизу страницы по середине.
В тексте контрольной работы должны присутствовать ссылки на используемую литературу.
Контрольная работа должна включать следующие основные элементы в указанном порядке:
· Титульный лист;
· Содержание;
· Введение;
· Основной текст, разбитый на теоретические вопросы;
· Практическое задание, состоящее из решения двух задач;
· Список использованной литературы;
· Приложения (если имеются).
Каждый из перечисленных элементов оформляется с новой страницы, заголовки которых оформляются прописными буквами по середине. Сквозные заголовки оформляются по тексту с нового абзаца.
В тексте контрольной работы не следует допускать орфографических ошибок и стилистических погрешностей, не приводить необоснованных рекомендаций.
Контрольная работа должна быть выполнена строго в установленные учебным планом сроки.
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа состоит из двух частей:
В первой части контрольной работы студент рассматривает два из предложенных теоретических вопросов. Перечень теоретических вопросов и их распределение представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1 Методических указаний.
В контрольной работе студент предполагается выполнение практической части, которая предполагает расчет основных технико-экономических показателей согласно задания.
Расчеты выполняются с соблюдением математических правил: формулы сначала пишутся в буквенном выражении, а затем в них подставляются числовые значения, указываются единицы измерения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫИ ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
по дисциплине
«Экономика отрасли»
название
для специальности 23.01.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
код, наименование специальности
Заочное отделение
Группа 2252-22 (I подгруппа)
Вариант | Теоретический вопрос | Практическое задание | Ф.И.О. студента согласно порядкового номера в журнале группы |
I | 1. Основные понятия о производственном процессе на автомобильном транспорте и принципах его организации. 2. Прибыль предприятия: сущность и функции. | Задача 2, 10 | 1, 13 |
II | 1. Показатели и пути улучшения использования основных фондов АТП. 2. Понятие, признаки и задачи предприятия в рыночной экономики. | Задача 4, 20 | 2, 14 |
III | 1. Общая структурная модель организации производства на АТП. 2. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. | Задача 7, 17 | 3, 15 |
IV | 1. Классификация предприятий АТП по видам оказываемых услуг. 2. Способы начисления амортизации объектов основных средств АТП. | Задача 3, 18 | 4, 16 |
V | 1. Классификация предприятий АТП по типам производства, их характеристика. 2. Формы и системы оплаты труда на автомобильном транспорте. | Задача 1, 15 | 5, 17 |
VI | 1. Экономическая сущность и классификация основных фондов АТП. 2. Классификация и структура персонала АТП. | Задача 5, 11 | 6, 18 |
VII | 1. Организационно-правовые формы предприятий в РФ. 2. Расходы предприятия: их экономическое содержание, классификация и взаимосвязь. | Задача 6, 13 | 3, 19 |
VIII | 1. Износ и амортизация основных фондов АТП. 2. Бизнес-план предприятия, его структура: характеристика услуг, оценка сбыта. | Задача 8, 16 | 8, 20 |
IX | 1. Понятие, классификация и структура оборотных средств АТП. 2. Производительность труда АТП: понятие и методы определения и факторы повышения. | Задача 9, 19 | 9, 21 |
X | 1. Нормирование оборотных средств АТП: понятие и методы. 2. Надбавки и скидки тарифной системы АТП. | Задача 12, 1 | 10, 22 |
XI | 1. Показатели эффективности использования оборотных средств АТП. 2. Экономическая эффективность деятельности автотранспортного предприятия. | Задача 14, 5 | 11, 23 |
XII | 1. Рентабельность предприятия. Система показателей рентабельности. 2. Планирование производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава, ее связь с производственной программой по перевозкам. | Задача 3, 12 | 12, 24 |
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
По дисциплине
«Экономика отрасли»
название
для специальности 23.01.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
код, наименование специальности
Заочное отделение
Группа 2252-22 (II подгруппа)
Вариант | Теоретический вопрос | Практическое задание | Ф.И.О. студента согласно порядкового номера в журнале группы |
I | 1. Основные понятия о производственном процессе на автомобильном транспорте и принципах его организации. 2. Прибыль предприятия: сущность и функции. | Задача 2, 10 | 1, 13 |
II | 1. Показатели и пути улучшения использования основных фондов АТП. 2. Понятие, признаки и задачи предприятия в рыночной экономики. | Задача 4, 20 | 2, 12 |
III | 1. Общая структурная модель организации производства на АТП. 2. Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. | Задача 7, 17 | 3, 15 |
IV | 1. Классификация предприятий АТП по видам оказываемых услуг. 2. Способы начисления амортизации объектов основных средств АТП. | Задача 3, 18 | 4, 16 |
V | 1. Классификация предприятий АТП по типам производства, их характеристика. 2. Формы и системы оплаты труда на автомобильном транспорте. | Задача 1, 15 | 9, 17 |
VI | 1. Экономическая сущность и классификация основных фондов АТП. 2. Классификация и структура персонала АТП. | Задача 5, 11 | 6, 18 |
VII | 1. Организационно-правовые формы предприятий в РФ. 2. Расходы предприятия: их экономическое содержание, классификация и взаимосвязь. | Задача 6, 13 | 7, 19 |
VIII | 1. Износ и амортизация основных фондов АТП. 2. Бизнес-план предприятия, его структура: характеристика услуг, оценка сбыта. | Задача 8, 16 | 8, 20 |
IX | 1. Понятие, классификация и структура оборотных средств АТП. 2. Производительность труда АТП: понятие и методы определения и факторы повышения. | Задача 9, 19 | 5, 21 |
X | 1. Нормирование оборотных средств АТП: понятие и методы. 2. Надбавки и скидки тарифной системы АТП. | Задача 12, 1 | 10, 22 |
XI | 1. Показатели эффективности использования оборотных средств АТП. 2. Экономическая эффективность деятельности автотранспортного предприятия. | Задача 14, 5 | 11, 23 |
XII | 1. Рентабельность предприятия. Система показателей рентабельности. 2. Планирование производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава, ее связь с производственной программой по перевозкам. | Задача 3, 12 | 2, 14 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2