Объем часов преддипломной практики




СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Продолжительность рабочего дня обучающихся во время работы на предприятиях (ор­ганизациях) устанавливается в соответствии с действующим законодательством и норма­тивными актами органов управления учебными заведениями.

В соответствии с действующим учебным планом по специальности 38.02.01 преду­сматриваются следующая практика:

 

№ п. п. Вид практики Семестр Продолжительность в неде­лях/часах
Преддипломная практика   4/144
Итоговая аттестация в форме защиты отчета по преддипломной практике

 

2.2 Примерный тематический план прохождения преддипломной практики

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объем часов/дней
     
  1. Введение Содержание учебного материала: 12/2
Рассматривается значение бухгалтерского учета на предприятии, задачи, предмет и метод бухгалтерского учета, дается характеристика современного состояния рассматриваемой проблемы (актуальность рассматриваемой темы), определяются и обосновываются цель, задача и объект, и предмет исследования, а также применяемые методы исследования и информационные источники. Объем введения может быть около 3 страниц.  
2. Обзор литературы Содержание учебного материала: 18/3
Работа по сбору и подготовке теоретического, нормативного и методического ма­териала определяется содержанием первого раздела «Обзор литературы», имеющего, как правило, теоретический характер. В ходе практики должны быть установлены источники информации для подготовки этой части работы (законодательные акты, нормативные до­кументы, учебники и учебные пособия, монографии и другие научные издания, статьи теоретико-методологического профиля в периодических изданиях). Нормативная база должна включать документы в редакции, действующей в период прохождения практики. Особое внимание следует уделять монографическим исследованиям, учено-методическим пособиям, материалам научно-практических конференций и семинаров, опубликованным в последние годы. В процессе подготовки этой части работы должен быть определен по­рядок обобщения теоретических материалов и отражения их в тексте с использованием цитат, таблиц, схем, рисунков, диаграмм и т.д. Все рассматриваемые точки зрения должны быть обобщены и на их основании сделаны собственные выводы.  
3.Организационно-экономическая характеристика (по данным отчетности за 2015, 2016, 2017гг.) Содержание учебного материала: 18/3
Дается характеристика объекта исследования, рассматривается краткая природно-экономическая характеристика хозяйства, по материалам которого будет выполняться выпускная квалификационная работа. В содержании данного раздела обычно рассматриваются следующие вопросы: ме­стоположение хозяйства, его организационно - правовая структура, природно-климатические условия производства с точки зрения влияния их на размеры отраслей и эффективность функционирования предприятия, его специализация, обеспеченность зе­мельными, трудовыми ресурсами, а также основными фондами и эффективностью их ис­пользования. В данном разделе также изучается общее финансовое положение предпри­ятия, рассчитываются показатели финансовой устойчивости. Здесь же целесообразно рас­смотреть и эффективность производства в целом по хозяйству. Исследуемые показатели рассматривают как минимум за 3 года.  
4.Раздел бухгалтерского учета Содержание учебного материала: 30/5
В третьем разделе работа по сбору и обработке практических данных осуществля­ется непосредственно по материалам объекта исследования (организации). При этом оп­ределяются источники получения информации (первичные документы, учетные регистры, внутренняя или сводная отчетность и т.д.), способы обработки и отражения информации (таблицы, графики, диаграммы, рисунки, формулы расчетов и т.д.), порядок формирова­ния сводных и аналитических данных в тексте работы и в приложениях к ней. Примерный план раздела по бухгалтерскому учету может быть представлен следующим образом: - Методологические основы и задачи учета: указываются основные нормативные документы, касающиеся изучаемой темы, дается характеристика Учетной политики организации, структуры бухгалтерского аппарата, а также дается перечень задач, стоящих перед данным объектом учета. - Анализ первичной учетной документации: рассматривается документооборот, порядок ведения первичных учетных документов по исследуемой теме. При этом один экземпляр каждого первичного учетного документа должен быть представлен в приложении. - Анализ синтетического и аналитического учета: дается характеристика счета и субсчета, по которому ведется исследование, дается анализ учета затрат на исследуемом аналитическом счете в разрезе статей затрат, представляется схема корреспонденции счетов за определенный период (год), рассматри­вается состояние и порядок ведения регистров синтетического и аналитического учета. - Определение себестоимости 1 ц. продукции (если тема связана с себе­стоимостью): подробно рассматривается методика расчета себестоимости единицы про­дукции (зерна, молока). -Бухгалтерская отчетность; необходимо рассмотреть конкретную форму бухгалтерской отчетности по своей теме. - Совершенствование учета; студенту необходимо предложить конкретные пути по совершенствованию учета по своей теме. В разделе по бухгалтерскому учету должны быть указаны недостатки и замечания по ведению бухгалтерского учета в свете действующих нормативных актов, поэтому ис­следование следует начинать с изучения нормативных актов и научной литературы обучающийся должен отразить свое отношение к исследуемой проблеме. Объем данной главы может составлять до 20 страниц. В конце главы делается вы­вод по ведению бухгалтерского учета с конкретными замечаниями и предложениями.  
5. Раздел анализа (налогов) Содержание учебного материала: 30/5
Анализ хозяйственной деятельности включает совокупность расчетно-аналитических действий для обеспечения решения поставленных задач. Назначением этого раздела является подробное раскрытие практического состоя­ния проблемы (темы исследуемого процесса или явления). Анализируется динамика про­изводственных экономических показателей (проводится анализ хозяйственной деятельно­сти предприятия), выявляются и классифицируются факторы, влияющие на показатели экономического развития. 1. Примерный план раздела по анализу: 1.1 Анализ современного состояния (в зависимости от темы). Избранная обучающимся тема выпускной квалификационной работы может потребовать проведения анализа по одному из следующих направлений: - анализ технико-организационного уровня и других условий производства (анализ показателей научно-технического уровня производства; анализ по­казателей уровня организации производства и труда; анализ показателей уровня управления хозяйственной деятельностью); - анализ использования основных средств (анализ обеспеченности предпри­ятия основными средствами; анализ использования производственной мощности предприятия; анализ эффективности использования основных производственных фондов); - анализ использования материальных ресурсов (анализ обеспеченности про­изводства материальными ресурсами; анализ эффективности использования материальных ресурсов); - анализ использования трудовых ресурсов предприятия (анализ: обес­печенности предприятия трудовыми ресурсами; анализ использования фон­да рабочего времени; анализ производительности труда; анализ фонда зара­ботной платы); - анализ и управление объемом производства и продаж (обоснование и оценка эффективности ассортиментных программ; анализ структуры и дина­мики объема продаж; анализ обновления продукции и ее качества; анализ ритмичности производства; факторный анализ объема производства и про­даж); - анализ и управление затратами (структурно-динамический анализ затрат; анализ прямых и косвенных затрат; факторный анализ себестоимости про­дукции; анализ затрат на 1 рубль продукции и рентабельности затрат); 1.2 Анализ эффективности производства (использования): Важное место в этом подразделе отводится изучению факторов, влияющих на изменение показателей и характеризующих состояние рассматриваемой проблемы. Для этого могут использоваться статистические, экономико-математические и бухгалтерские методы исследования. Широкое распространение получили методы груп­пировок, индексный, корреляционно-регрессионный и метод факторного анализа. 1.3 Резервы роста: В содержании данного подраздела должны быть отражены и обоснованы меры, на­правленные на положительное влияние на экономику объекта исследования, которые в конечном итоге приведут к росту эффективности всего производства (резервы повышения производства продукции растениеводства или животноводства, резервы роста эффектив­ности использования основных средств и т.д.). В разделе анализа обязательно должны использоваться традиционные и экономико-математические методы обработки данных, составляться аналитические таблицы, гра­фики, схемы, уравнения зависимости на фактических материалах выбранного предприятия (региона), исследоваться современное состояние изучаемой проблемы. Экономические показатели рассматриваются в динамике как минимум за последние три года, однако показатели, которые подвержены существенным колебаниям, целесооб­разнее рассмотреть за последние 5-10 лет. Для оценки их уровня производится сравнение с данными экономически развитых хозяйств, расположенных в схожих природно-экономических условиях, средними данными по району (области), нормативными ве­личинами. Также определяется количественная величина абсолютных и относительных отклонений показателей в динамике с использованием методов вертикального и горизон­тального анализа. При анализе современного состояния изучаемой проблемы специфические условия ведения хозяйства могут привести к более детальному исследованию отдельных ее вопро­сов, имеющих первостепенное значение для развития предприятия. Раздел анализа должен быть проиллюстрирован графиками, диаграммами. Таблицы в разделе не переносятся на следующую страницу. Если таблица занимает больше, чем 1 страницу, ее необходимо перенести в приложение, а в тексте сделать ссылку (например, «в таблице 4.2 представлена динамика валового сбора зерновых (прил. 12)»). 2. Примерный план раздела по налогообложению предприятия: 2.1.Анализ налогообложения на предприятии (по теме) 2.2. Расчёт налогов по срокам начисления и уплаты. 2.3. Расчёт страховых взносов в социальные ВБФ по срокам начисления и уплаты. (по теме) 2.4. Анализ источников уплаты налогов и страховых взносов. (по теме) 2.5. Изучение учёта по счетам 68 и 69. (по теме) 2.6. Работа по составлению бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов, страховых взносов, пени и штрафов. 2.7. Заполнение платёжных поручений по налогам и страховым взносам. 2.8. Анализ прохождения платёжных поручений по расчётно-кассовым банковским операциям. Объем данной главы может составлять до 20 страниц. В конце главы формулируется общий вывод, в котором в сжатом виде отмечается уровень развитости исследуемой проблемы и основные факторы, влияющие на ее масштабы.  
  6.Выводы и предложения Содержание учебного материала: 18/3
Это завершающая часть отчета, в которой отражаются результаты исследования, выводы и предложения, направленные на совершенствование учетной, контрольной и аналитический работы в исследуемой организации. Заключение должно быть связано с основной частью и вытекать из нее. Не допус­кается излагать заключение как продолжение исследуемых в работе вопросов, использо­вать таблицы, рисунки и т.п. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом и содержать сведения об источниках, использованных при написании отчета. Количество источников должно быть не менее 25, включая нормативные акты. В состав приложений должны быть включены копии первичных документов, учетных регистров, форм бухгалтерской и внутренней отчетности, аудиторских заключе­ний и отчетной информации, подготавливаемой внутренними аудиторами финансо­во-кредитного учреждения. В тексте отчета следует делать ссылки на приложения, распо­лагая их в порядке появления ссылок в тексте. Результаты практики оформляются письменно в виде отчета и подлежат защите.    
7.Оформление отчета Содержание учебного материала: 18/3
Объем отчета - не менее 50 печатных страниц (без списка использованной литера­туры и приложений). Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 ин­тервала шрифтом 14 пт с соблюдением правил оформления работ, предусмотренных ГОСТом. Содержание включает в себя все разделы, имеющиеся в отчете о практике, с ука­занием номеров страниц начала каждого раздела и подраздела.  
ВСЕГО:  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: