Цель и задачи программы
Цель заключается в формировании у учащихся устойчивых знаний в области IT и направлена на развитие в ребёнке интереса к программированию, компьютерной графике, автоматизации процессов, сетевым технологиям, информационной безопасности, работе в сфере IT.
Задачи:
· Образовательные:
o знакомство с основами программирования и алгоритмизации;
o знакомство с основами работы с микроконтроллерами;
o знакомство с основами компьютерной графики;
o закрепить и расширить знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, информатики и физики;
o выявление интересов, увлечений, способностей, творческого потенциала.
· Развивающие:
o развить интерес к техническому моделированию;
o развить мыслительные и творческие способности.
· Воспитательные:
o воспитание у ребёнка интереса к IT;
o сформировать активную жизненную позицию, творческое отношение к труду;
o воспитать учение трудиться в коллективе и для коллектива.
o самореализация личности обучающегося.
1.2. Учебный план
Наименование программы: «Вводный модуль в IT». Направленность: техническая.
Линия обучения: нулевая. Уровень: стартовый. Срок реализации: 18 недель. Количество часов в неделю – 4 ч.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ Контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение в IT | Опрос, тестирование. | ||||
Программирование | Опросы, решение кейсов. | ||||
Микроэлектроника | Опросы, решение кейсов. | ||||
Компьютерная графика | Опросы, решение кейсов. | ||||
Проектная работа | Проектная работа | ||||
Итого |
Содержание программы
|
Наименование программы: «Вводный модуль в IT». Направленность: техническая.
Линия обучения: нулевая. Уровень: стартовый. Срок реализации: 18 недель. Количество часов в неделю – 4 ч.
Раздел: Введение в IT
Метод/Форма: Вводный кейс.
Название: Инструменты айтишника.
Вид учебной деятельности: Интерактивная лекция, тестирование, самостоятельная работа, инструктаж по технике безопасности.
Кол-во часов /занятий: 8 ч. / 4.
Hard skills: Знакомство с it сервисами (инструментами) организации самостоятельной и совместной работы.
Soft skills: Самоорганизация и тайм-менеджмент, умение задавать вопросы, рефлексия, умение использовать интернет-пространство.
Место проведения: IT-квантум.
Раздел: Программирование
Метод/Форма: Кейс 1А.
Название: Визуальное программирование.
Вид учебной деятельности: интерактивная лекция, практическая работа, самостоятельная работа.
Кол-во часов /занятий: 16 ч. / 8.
Hard skills: Составление алгоритмов в визуальной среде программирования с использованием переменной, ветвлений, логических операторов, циклов, процедур и функций, списков.
Soft skills: Целеполагание и планирование, нацеленность на результат, практическое мышление, аналитическое (логическое) мышление, аргументация, самоорганизация и тайм-менеджмент, умение задавать вопросы, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, умение давать обратную связь, рефлексия.
Место проведения: IT-квантум.
Метод/Форма: Кейс 1Б.
Название: Программирование на Python.
Вид учебной деятельности: интерактивная лекция, практическая работа, самостоятельная работа.
|
Кол-во часов /занятий: 16 ч. / 8.
Hard skills: Основы высокоуровневого языка Python. Разработка игры с использованием библиотеки Pygame.
Soft skills: Целеполагание и планирование, нацеленность на результат, практическое мышление, аналитическое (логическое) мышление, аргументация, самоорганизация и тайм-менеджмент, умение задавать вопросы, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, умение давать обратную связь, рефлексия.
Место проведения: IT-квантум.
Раздел: Микроэлектроника
Метод/Форма: Кейс 2А.
Название: Инженером может стать каждый.
Вид учебной деятельности: интерактивная лекция, практическая работа, самостоятельная работа.
Кол-во часов /занятий: 16 ч. / 8.
Hard skills: Основы работы с Iskra JS и Troyka-модулями. Основы языка JavaScript.
Soft skills: Целеполагание и планирование, нацеленность на результат, практическое мышление, аналитическое (логическое) мышление, аргументация, самоорганизация и тайм-менеджмент, умение задавать вопросы, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, умение давать обратную связь, рефлексия.
Место проведения: IT-квантум.
Метод/Форма: Кейс 2Б.
Название: Эксперименты с Arduino.
Вид учебной деятельности: интерактивная лекция, практическая работа, самостоятельная работа.
Кол-во часов /занятий: 16 ч. / 8.
Hard skills: Основы работы с Arduino и схемотехникой, компоненты микроэлектроники, сигналы, интерфейсы, основы программирования на языке c++. Работа с Tinkercad в качестве среды для симуляции работы Arduino.
Soft skills: Целеполагание и планирование, нацеленность на результат, практическое мышление, аналитическое (логическое) мышление, аргументация, самоорганизация и тайм-менеджмент, умение задавать вопросы, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, умение давать обратную связь, рефлексия.
Место проведения: IT-квантум.